Цель:
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.
• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
• Развивать мелкую моторику.
• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Конспект НОД. Конструирование из ЛЕГО
по замыслу. Подготовительная группаЦель:
Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.
Задачи:
Упражнять детей в моделировании и конструировании из
конструктора.
Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
Развивать мелкую моторику.
Формировать пространственное мышление. Воспитывать
умение работать в коллективе.
Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки,
тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания
постройки.
Ход НОД
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой
необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать
загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.
Поможете Незнайке? (ответы детей)
Загадка:
Красный, жёлтый, голубой,
Дом построили большой.
Покрутили, повертели,Получили карусели.
Паровоз, корабль, авто
Можно сделать из него.
Что это ребята? (ответы детей)
Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.
Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним
делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?
Игра «Найди фигуру».
(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).
Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры
нужно найти для сооружения конструкции?
(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными
заданиями? (ответы детей)
Игра «Угадай, что я построил».
А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур
придумать конструкцию и рассказать о ней.
(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают,
кто что построил).
Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали
Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного
отдохнуть.Физминутка:
« Плывёт кораблик по реке»
Плывёт кораблик по реке…
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А в речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Кукареку»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И гулять все побегут (бегут на месте).
Молодцы! Отлично поиграли.
Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором.
Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью
конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится
тот, кто будет внимательным.
Игра «Лабиринт».
Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит
свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и
интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с
наибольшим количеством тупиков.Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора
отправляться домой.
До свидания, Незнайка!
Итог НОД:
Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)
Как мы ему помогли?
А кто из вас научился чему – то новому.
Вам было интересно? (ответы детей).
Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если
вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.
Молодцы ребята. Спасибо за внимание.
(Обыгрывание постройки)
Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из
лабиринта(проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и
пр.)