конспект НОД "Кошка с котятами"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Цель: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть их. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова. 2. Учить имитировать звуки, издаваемые кошкой и мышками. 3. Учить читать наизусть потешки, стихи. 4. Развивать внимание, память. 5. Развитие речевой активности детей. Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка.
Иконка файла материала конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему.docx
конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка с котятами» Цель: Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах, называть  их. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова. 2. Учить имитировать звуки, издаваемые кошкой и мышками. 3. Учить читать наизусть потешки, стихи. 4. Развивать внимание, память. 5. Развитие речевой активности детей. Оборудование: Картина «Кошка с котятами», игрушка – кошка. Лексический словарь: Слова­предметы: кошка, голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост, молоко,  блюдца, мышка. Слова­признаки: белая, пушистая, мягкая, рыжий, маленькие, черный с  белыми пятнами. Слова­действия: мяукает, спит, лакает, играет. Предварительная работа: разучивание потешек, стихов. Разучивание п/и  «Кошка и мышки» Рекомендуемая литература:С.Я. Маршак «Кошкин дом» В. Лунин «Не шали,  котенок мой» Потешка «Как у нашего кота»                     Ход занятия I. Оргмомент. Кто­то мяукнул у дверей! Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей! Очень холодно весной. Мурка просится домой.  II. Описание игрушки. (Внести кошку к детям.) – Вот кто к нам пришел. Поздоровайтесь! – Какая она? (белая, пушистая, мягкая) – Посмотрите у нее есть……. (голова, усы, уши, глаза, лапы, хвост). – Кошка умеет …….(мяукать). Как она мяукает? – Она любит ………. (пить молоко).Пусть кошка Мурка отдохнет, погреется, а мы с вами поиграем.   III. Физкультминутка «Кошка» (Психоречевая гимнастика) Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику,  встать потянуться и погладить руками живот. Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом) Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка потянулась, Ее шерстка развернулась.  IV. Описание картины – Кто нарисован на картине? (кошка, котята) – Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят, наблюдает за  ними). – Кошка красивая. Какого цвета лапы у нее? Хвост? – Кошка большая, а котята…. (маленькие). – Что делает серый котенок? (лакает молоко из блюдца) – Какого цвета этот котенок? (рыжий) – Что он делает? (играет с клубком) – А какого цвета этот котенок? (черный с белыми пятнами) – Что он делает? (спит) А наша кошка Мурка погрелась и хочет с вами поиграть  V. Физкультминутка П/и «Кошка и мышки» Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет. Мяу! Мяу!  Ребёнок в маске кошки догоняет детей. Дети бегут к стульчикам. Игра повторяется 2­3 раза.  VI. У кого дома есть кошка? – Как ее зовут? Какая она? Есть ли у нее котята? – Что она ест?– Как ты с ней играешь?  VIII. Кошка Мурка остается с нами, можете подойти ее погладить и с ней  поиграть.