Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)
Оценка 4.7

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
02.04.2017
Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)
Методы и приёмы ТРИЗ охватывают множество областей учебной и воспитательной деятельности. Не обошли они стороной и изобразительное творчество. Есть методы и приёмы, прочно вошедшие в структуру занятий и планирование по ИЗО, а есть такие, которыми мы можем при необходимости разнообразить детскую деятельность. Цель введения методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность детей: воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности."документ word"
НОД Волшебная школа рисования.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Старшая группа общеобразовательной направленности. Тема НОД    «Волшебная студия рисования». Цель: научить детей создавать изображение  травы в нетрадиционной технике рисования  «Выдувание». Психолого­педагогические задачи:  Обучать рисованию в технике выдувания; понимать предложенный алгоритм.   Научить смешивать  основные цвета (желтый и синий) для получения  дополнительного зеленого цвета; осознанно использовать полученные знания в  новых условиях;  Развивать художественное восприятие жизни, творческое воображение, активное  мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;    Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со  сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать  возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и  ему самому. Методы и приёмы. Словесный ­ беседа, объяснение. Наглядный – показ презентации, рассматривание рисунков детей. Практический – элементарный опыт с цветом, самостоятельная работа детей в технике  «Выдувание». Игровой – эпизодические игровые приёмы (игровые действия, сюрпризные моменты,  сказочный герой)   Оборудование: металлический мольберт, магнитики,  пластиковые цветные карточки,  «копилочка для феи», атрибуты для игры «Карусель», конверт с письмом, электронная  доска, презентация «Алгоритм рисования»,   тонированная бумага, палитры, кисти, вода,  салфетки, трубочки, пипетки.    Использованная методическая литература: А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»; В.В. Роева, Л.А. Бестелесная «Особенности организации и проведения НОД в современном ДОУ»; Интернет источник: https://didaktica.ru/chastnye­vozrastnye­didaktiki/177­obuchenie­detej­ doshkolnogo­vozrasta.html Интегрируемые образовательные области: художественно­эстетическое развитие,  социально­коммуникативное развитие, познавательное развитие. Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: изобразительная деятельность. Форма организации детей: групповая (индивидуально­коллективная). Предварительная деятельность с детьми: знакомство с детьми, введение в игровую  ситуацию  «Фея Радужка приглашает детей  в волшебную студию рисования». 1.вводная часть. Дети входят в группу под волшебную музыку.  Воспитатель в костюме феи помогает детям встать в круг. Воспитатель­фея:  Радужная фея зовут меня, друзья,   Удивить вас чудесами постараюсь  я! Здравствуйте, ребята!  Я ­ фея Радужка,  люблю раскрашивать  мир в радостные цвета.  А это копилочка чудес.  Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом. Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому­то нужна моя помощь. Поможем? Д: Да! Воспитатель  показывает детям  конверт с письмом от жителей цветочного города, читает.        «Здравствуйте,   ребята!   Мы   жители   цветочного   города   очень   любим   всё   яркое, разноцветное. После зимы нам стало как – то грустно.   Природа, которую мы любим поблекла. Помогите,  всё вернуть на место!»  В: Ребята, что же делать? Д: Помочь! В: Молодцы! Вы сможете помочь жителям цветочной страны? Д: Да В: Тогда нам придётся отправиться в цветочную страну! А поедем мы туда на карусели. Воспитатель встает в центр круга. В руках у него основание карусели (гимнастическая палка   с   диском   на   верху).   Дети   берут   в   правую   руку   одну   из   цветных   лент, спускающихся с диска. Под рифмовку в легком темпе бегут по кругу.  Закружили, завертели, Полетели карусели. На полянке тихо сели. Прилетели! Прилетели! 2. Основная часть В: Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны! (иллюстрация цветочной       поляны с отсутствием зелёного цвета) Только я её что – то не узнаю?       Что произошло? Как вы думаете? Давайте рассмотрим, что здесь вы видите? Д: деревья без листьев, все белое, весна ещё не наступила…. В: Как помочь жителям?    Д:  Нарисовать зелёную траву, цветы… В:  Ребята, посмотрите внимательно – это моя палитра. На ней собраны основные цвета. Какие?  Д: Красный, желтый, синий. В:  Как вы думаете, как с помощью этих цветов можно получить зеленый? Д: Нужно смешать цвета. В: Давайте  попробуем  сделать зеленый цвет.  В: Ребята, посмотрите, какие необычные у вас бейджики. Найдите среди товарищей такой  же, как у себя  и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды. Команды,  пройдите за свои столы. (3 небольших стола на которых лежат  пластиковые карточки)   Дети, путём накладывания полупрозрачных цветных карточек друг на друга, получают дополнительные цвета.   В: Как нашли зеленый цвет, расскажет команда «Звёздочки» (название по форме  бейджика), так как они первые выполнили задание. Расскажите, как вам удалось найти  зеленый цвет?  Р: У меня получился зелёный, когда я соединил желтый и синий цвет.  В: Проверте. У всех так получилось?   Д: Да! В: Возьму я стекляшку зеленого цвета, и сразу зима превращается в лето. Что же нам  предстоит сделать? Ребята, вы помните для чего мы сюда прибыли? Д: Помочь жителям цветочного города  раскрасить природу.  В: Выбирайте себе рабочее место и принимайтесь за работу.  Д: Ой, а чем же мы будем рисовать?  В: Разве вас что­то не устраивает? Д:  Нет кисточек….  В: (изумлённо) Вы не сможете помочь…? (после паузы) Чем можно заменить кисть? Д:  Ладошками, палочками, пипетками. В: Ребята, у вас замечательные предложения! Но как это сделать?  Как же поступить,       когда не знаешь наверняка? Д: Спросить у взрослых, прочитать в книге. В: Нам повезло, посмотрите, сколько взрослых у вас в гостях. Какой вопрос, Алеша, ты       можешь задать?  Ал:  Как нарисовать траву без кисточек? Гости: Можно нарисовать мелом, пером, фломастером…. В: Ребята, у нас есть эти инструменты? Д: Нет. В: Давайте заглянем в энциклопедию юных художников. В: Вы нашли ответ на интересующий вопрос? Д: Нет. В:  А ещё у людей есть умный помощник компьютер. Давайте попросим у него совета.       Что нам нужно узнать? Д: Как нарисовать траву без кисточек. Воспитатель включает презентацию с алгоритмом рисования в технике «Выдувание». В: Ребята, скажите, как расположен лист бумаги? Д: Вертикально. В: Какого цвета краску и для чего набрали  в пипетку?  Д: Зеленую краску набрали в пипетку, чтобы сделать кляксу внизу листа. В: Как вы думаете, почему  капли краски  движутся  вверх? Д: Потому что мальчик дует на кляксу из трубочки.  В: А чтобы она получилась  пышной, трубочку нужно слегка раскачивать. В: Чем можно украсить получившуюся траву? Д: Можно украсить цветами, бабочками. В: Здорово! У вас обязательно все получится. Фантазируйте на здоровье!  Дети самостоятельно работают над рисунками. 3. Заключительная часть  В:  К   сожалению,   я   не   волшебник,   только   учусь,   а   потому   не   смогу   задержать   время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекло.  Даю еще некоторое время, что бы дети навели на столе порядок. Готовые работы выставляются на мольберты. В: Ребята, где мы сейчас были? Кому помогали? Д: Мы помогали жителям цветочного города. Рисовали зеленую траву, бабочек, цветы. В: Аня,    расскажи ребятам о своем рисунке? Аня:  Я украсила его одуванчиками. В: Сережа, расскажи пожалуйста о рисунке, который тебе нравится больше всего. Серёжа: Мне понравился рисунок Ани и Вити, потому что  трава получилась густая и похожа на  настоящую.  В: Как вам это удалось без кисточек? Д: Нам удалось, потому что  мы рисовали трубочками. В: Верно. У вас всё получилось, потому что вы научились рисовать трубочкам. Скажите, а что вам       сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило? Д: Мне понравилось рисовать без кисточки. Мне понравилось набирать краску пипеткой…. В: Вы готовы вернуться в детский сад?  Д: Да! В: Тогда зажмурьтесь крепко­крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей  волшебной палочки.                   «Рисовали, рисовали. В детский сад снова попали» В: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветики­семицветики. Раскрасить не достающие лепестки вы сможете, если вспомните, как мы искали зеленый цвет. До свидания, ребята.

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017