Конспект НОД на тему "Волшебная студия рисования" (Старшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методы и приёмы ТРИЗ охватывают множество областей учебной и воспитательной деятельности. Не обошли они стороной и изобразительное творчество. Есть методы и приёмы, прочно вошедшие в структуру занятий и планирование по ИЗО, а есть такие, которыми мы можем при необходимости разнообразить детскую деятельность. Цель введения методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность детей: воспитать творческую, эстетически развитую личность, способную к самовыражению через различные формы изодеятельности."документ word"
Иконка файла материала НОД Волшебная школа рисования.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Старшая группа общеобразовательной направленности. Тема НОД    «Волшебная студия рисования». Цель: научить детей создавать изображение  травы в нетрадиционной технике рисования  «Выдувание». Психолого­педагогические задачи:  Обучать рисованию в технике выдувания; понимать предложенный алгоритм.   Научить смешивать  основные цвета (желтый и синий) для получения  дополнительного зеленого цвета; осознанно использовать полученные знания в  новых условиях;  Развивать художественное восприятие жизни, творческое воображение, активное  мышление, речь; поощрять и поддерживать творческие находки;    Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, со  сверстниками, к собственной деятельности, её результатам; способствовать  возникновению у них ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и  ему самому. Методы и приёмы. Словесный ­ беседа, объяснение. Наглядный – показ презентации, рассматривание рисунков детей. Практический – элементарный опыт с цветом, самостоятельная работа детей в технике  «Выдувание». Игровой – эпизодические игровые приёмы (игровые действия, сюрпризные моменты,  сказочный герой)   Оборудование: металлический мольберт, магнитики,  пластиковые цветные карточки,  «копилочка для феи», атрибуты для игры «Карусель», конверт с письмом, электронная  доска, презентация «Алгоритм рисования»,   тонированная бумага, палитры, кисти, вода,  салфетки, трубочки, пипетки.    Использованная методическая литература: А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»; В.В. Роева, Л.А. Бестелесная «Особенности организации и проведения НОД в современном ДОУ»; Интернет источник: https://didaktica.ru/chastnye­vozrastnye­didaktiki/177­obuchenie­detej­ doshkolnogo­vozrasta.htmlИнтегрируемые образовательные области: художественно­эстетическое развитие,  социально­коммуникативное развитие, познавательное развитие. Вид детской деятельности, лежащий в основе НОД: изобразительная деятельность. Форма организации детей: групповая (индивидуально­коллективная). Предварительная деятельность с детьми: знакомство с детьми, введение в игровую  ситуацию  «Фея Радужка приглашает детей  в волшебную студию рисования». 1.вводная часть. Дети входят в группу под волшебную музыку.  Воспитатель в костюме феи помогает детям встать в круг. Воспитатель­фея:  Радужная фея зовут меня, друзья,   Удивить вас чудесами постараюсь  я! Здравствуйте, ребята!  Я ­ фея Радужка,  люблю раскрашивать  мир в радостные цвета.  А это копилочка чудес.  Я собираю сюда разные чудеса и фокусы с цветом. Слышите, как звенит моя копилочка. Это значит, кому­то нужна моя помощь. Поможем? Д: Да! Воспитатель  показывает детям  конверт с письмом от жителей цветочного города, читает.        «Здравствуйте,   ребята!   Мы   жители   цветочного   города   очень   любим   всё   яркое, разноцветное. После зимы нам стало как – то грустно.   Природа, которую мы любим поблекла. Помогите,  всё вернуть на место!»  В: Ребята, что же делать? Д: Помочь! В: Молодцы! Вы сможете помочь жителям цветочной страны? Д: Да В: Тогда нам придётся отправиться в цветочную страну! А поедем мы туда на карусели. Воспитатель встает в центр круга. В руках у него основание карусели (гимнастическая палка   с   диском   на   верху).   Дети   берут   в   правую   руку   одну   из   цветных   лент, спускающихся с диска. Под рифмовку в легком темпе бегут по кругу.  Закружили, завертели, Полетели карусели. На полянке тихо сели. Прилетели! Прилетели!2. Основная часть В: Вот мы и прибыли с вами на поляну цветочной страны! (иллюстрация цветочной       поляны с отсутствием зелёного цвета) Только я её что – то не узнаю?       Что произошло? Как вы думаете? Давайте рассмотрим, что здесь вы видите? Д: деревья без листьев, все белое, весна ещё не наступила…. В: Как помочь жителям?    Д:  Нарисовать зелёную траву, цветы… В:  Ребята, посмотрите внимательно – это моя палитра. На ней собраны основные цвета. Какие?  Д: Красный, желтый, синий. В:  Как вы думаете, как с помощью этих цветов можно получить зеленый? Д: Нужно смешать цвета. В: Давайте  попробуем  сделать зеленый цвет.  В: Ребята, посмотрите, какие необычные у вас бейджики. Найдите среди товарищей такой  же, как у себя  и встаньте рядом. Отлично! У нас получилось три команды. Команды,  пройдите за свои столы. (3 небольших стола на которых лежат  пластиковые карточки)   Дети, путём накладывания полупрозрачных цветных карточек друг на друга, получают дополнительные цвета.   В: Как нашли зеленый цвет, расскажет команда «Звёздочки» (название по форме  бейджика), так как они первые выполнили задание. Расскажите, как вам удалось найти  зеленый цвет?  Р: У меня получился зелёный, когда я соединил желтый и синий цвет.  В: Проверте. У всех так получилось?   Д: Да! В: Возьму я стекляшку зеленого цвета, и сразу зима превращается в лето. Что же нам  предстоит сделать? Ребята, вы помните для чего мы сюда прибыли? Д: Помочь жителям цветочного города  раскрасить природу.  В: Выбирайте себе рабочее место и принимайтесь за работу.  Д: Ой, а чем же мы будем рисовать?  В: Разве вас что­то не устраивает? Д:  Нет кисточек….  В: (изумлённо) Вы не сможете помочь…? (после паузы) Чем можно заменить кисть? Д:  Ладошками, палочками, пипетками. В: Ребята, у вас замечательные предложения! Но как это сделать?  Как же поступить,       когда не знаешь наверняка? Д: Спросить у взрослых, прочитать в книге. В: Нам повезло, посмотрите, сколько взрослых у вас в гостях. Какой вопрос, Алеша, ты       можешь задать?  Ал:  Как нарисовать траву без кисточек? Гости: Можно нарисовать мелом, пером, фломастером….В: Ребята, у нас есть эти инструменты? Д: Нет. В: Давайте заглянем в энциклопедию юных художников. В: Вы нашли ответ на интересующий вопрос? Д: Нет. В:  А ещё у людей есть умный помощник компьютер. Давайте попросим у него совета.       Что нам нужно узнать? Д: Как нарисовать траву без кисточек. Воспитатель включает презентацию с алгоритмом рисования в технике «Выдувание». В: Ребята, скажите, как расположен лист бумаги? Д: Вертикально. В: Какого цвета краску и для чего набрали  в пипетку?  Д: Зеленую краску набрали в пипетку, чтобы сделать кляксу внизу листа. В: Как вы думаете, почему  капли краски  движутся  вверх? Д: Потому что мальчик дует на кляксу из трубочки.  В: А чтобы она получилась  пышной, трубочку нужно слегка раскачивать. В: Чем можно украсить получившуюся траву? Д: Можно украсить цветами, бабочками. В: Здорово! У вас обязательно все получится. Фантазируйте на здоровье!  Дети самостоятельно работают над рисунками. 3. Заключительная часть  В:  К   сожалению,   я   не   волшебник,   только   учусь,   а   потому   не   смогу   задержать   время надолго. Ребята пора заканчивать работу над рисунками. Наше время в Цветочном городе истекло.  Даю еще некоторое время, что бы дети навели на столе порядок. Готовые работы выставляются на мольберты. В: Ребята, где мы сейчас были? Кому помогали? Д: Мы помогали жителям цветочного города. Рисовали зеленую траву, бабочек, цветы. В: Аня,    расскажи ребятам о своем рисунке? Аня:  Я украсила его одуванчиками. В: Сережа, расскажи пожалуйста о рисунке, который тебе нравится больше всего. Серёжа: Мне понравился рисунок Ани и Вити, потому что  трава получилась густая и похожа на  настоящую.  В: Как вам это удалось без кисточек? Д: Нам удалось, потому что  мы рисовали трубочками. В: Верно. У вас всё получилось, потому что вы научились рисовать трубочкам. Скажите, а что вам       сегодня понравилось больше всего? Что вас удивило? Д: Мне понравилось рисовать без кисточки. Мне понравилось набирать краску пипеткой…. В: Вы готовы вернуться в детский сад?  Д: Да!В: Тогда зажмурьтесь крепко­крепко и улыбнитесь. Я перенесу вас в детский сад с помощью своей  волшебной палочки.                   «Рисовали, рисовали. В детский сад снова попали» В: Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, а на память подарить вам цветики­семицветики. Раскрасить не достающие лепестки вы сможете, если вспомните, как мы искали зеленый цвет. До свидания, ребята.