Конспект НОД по декоративному рисованию "В гостях у Петушка" в средней группе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, тактильной чувствительности; Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом; Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, кружочки; Активизировать словарный запас детей. Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество. Оборудование: мозаика, ширма, игрушка-петушок, вырезанные силуэты петуха, кисточки, образец дымковского петуха, телевизор, DVD, сотовый телефон.Конспект НОД по декоративному рисованию "В гостях у Петушка" в средней группе
Иконка файла материала петушог городеская роспись ср.гр.docx
Конспект НОД  по декоративному рисованию "В гостях у Петушка" в  средней группе. Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики,  воображения, творческих способностей, игровой деятельности,  сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы,   тактильной чувствительности; Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься  физической культурой и спортом; Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, закрепить элементы  росписи: точки, полоски, кружочки; Активизировать словарный запас детей. Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно­прикладному  искусству Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество. Оборудование: мозаика, ширма, игрушка­петушок, вырезанные силуэты  петуха,  кисточки, образец  дымковского петуха, телевизор, DVD, сотовый  телефон. Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о  народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки­ свистульки», чтение стихов, загадки о дымковских игрушках­свистульках,  роспись шаблонов игрушек дымковской росписью, чтение детям сказки  Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски» Ход занятия Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними  поздороваемся. Игра « С добрым утром»:  С добрым утром глазки! Вы проснулись? С добрым утром ушки! Вы проснулись? С добрым утром ручки! Вы проснулись? С добрым утром ножки! Вы проснулись?С добрым утром солнце! Мы проснулись. (Звонок на мобильный воспитателю) Воспитатель: – Алло, здравствуйте!!! Да, это детский сад «Золотой  петушок». С кем я говорю? А, это ­ вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла,  обязательно придём к вам!  Ждите! Воспитатель:­ Дети, вы любите ходить в гости? Дети: ­ Любим! Воспитатель: ­ Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к... А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать  загадку. Разноцветный, голосистый Яркий, красочный, пятнистый Он как встанет поутру, Запоёт: «Кукареку»  (петушок). Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Петя­ Петушок! И сейчас он мне  позвонил и пригласил нас сегодня в гости. Воспитатель: –  А какую  вы знаете песенку ­ потешку о петушке? Дети поют песенку о петушке. Петушок петушок   Золотой гребешок Масляна головушка Шелкова бородушкаЧто ты рано встаешь Деткам спать не даешь? Воспитатель: – Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью мозаики, кубиков, разрезных картинок. Дети садятся за столы и выкладывают петушка. Воспитатель ­ Вот каких  ярких, красивых петушков вы выложили.  Молодцы!!! Вы все постарались, хорошие петушки у вас получились. Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться  в гости к Пете­Петушку.  Давайте закроим глазки и скажем волшебные слова: Дорога сказок раз, два, три В гости к петушку нас приведи. На ширме появляется петушок. Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с петушком. Дети:­ Здравствуй Петя­петушок, Золотой гребешок! Петушок:­ (из­за ширмы)       Поднимаю рано­рано Вас с кровати и дивана, По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Быстро стройтесь по порядку Будем делать мы зарядку!!!Физминутка «Зарядка» Раз, два, три, четыре, пять. Дружно будем мы шагать. Быстро бегают зайчишки, Озорные шалунишки. А теперь крадется волк Серый волк, зубами щелк. Ну, а мишка косолапый Широко разводит лапы. Лиса спинку наклоняет – Выгибает, выпрямляет. Рядом с ежиком присядем. А потом на ножки встанем. Рядом белочки резвятся – Прыгают и веселятся. А когда цветок найдут, Нежный аромат вдохнут. Петушок:­ Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения.  ­ Да,  ребята, вы я вижу, дружите с физкультурой и спортом, молодцы! Значит, вы  всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые! (звучит сигнал пришедшего  сообщения на электронную почту петушка)Петушок: Ой, ребятки, кто­то мне прислал сообщение на почтовый ящик.  Так­так, сейчас я его проверю. Ого! Это пришло видеописьмо от моего  старого знакомого, Рисовашки! Давайте вместе с вами его посмотрим. (Дети смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и  краски»(о приключениях нарисованного петушка, которого забыли  раскрасить), Союзмультфильм,1964г; режиссёр: Б. Степанцов) (после просмотра мультфильма воспитатель замечает, что петушок стал  грустный) Воспитатель: – Что ж ты, Петенька, не весел, И головушку повесил? Петушок:­ Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить  петушка, но он попросил меня ему помочь и прислал мне много не  раскрашенных петушков.  Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так,  чтобы петушки оставались пустыми, простыми и не раскрашенными. Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми) Ну, что, дети, поможем Пете – Петушку? Дети:­ Поможем! Воспитатель: – Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно  поможем, правда ребятки? Дети:­ Да!  (Дети садятся за столы) Воспитатель: – Дети, посмотрите, какой красивый, нарядный, яркий петушок перед вами. Скажите, как называется эта роспись?  Дети: ­ Дымковская роспись. Воспитатель: – ребята дымковские петушки не похожи на обычных. Они  яркие, красочные, сказочные.Воспитатель: –  А какими элементами расписаны эти петушки? Дети:­ полосками, точками, кружочками. Воспитатель: –  все дымковские игрушки необычные, очень яркие, весёлые,  нарядные и когда их много – это праздник. Воспитатель: ­ Первым мы раскрасим  у петушка бородку, клюв и  гребешок,  а  дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками,  кружочками , точками. Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета дымковские мастера для  расписывания своих игрушек? Дети: красный, жёлтый, зелёный, синий.  (Дети под спокойную р.н. музыку расписывают петушков). Танцевальная пауза «Как танцует петушок» После того, как дети расписали петушков, они опять идут к пете­петушку со  своими работами и показывают ему их. Петушок:­ Ребята я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу. Я, ребята, всем доволен Благодарен детворе. И конечно же за это  угощение ждёт всех! (Петушок передаёт угощение воспитателю) Воспитатель: – Прошло занятие, и вы Все сегодня молодцы!И скажем нашим мы гостям Спасибо, что пришли вы к нам!!!