Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)
Оценка 4.9

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
11.02.2017
Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)
Данный конспект для воспитателей. Задачи НОД: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах5); 2.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 3.Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: узкий, шире, самый широкий; широкий, уже, самый узкий; 4.Закрепление счета в пределах 5; 5. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей.
лесная школа(2).docx
Конспект НОД по формированию элементарных математических  представлений  в средней группе: «Лесная школа». Задачи: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в  пределах5); 2.Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; 3.Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и  возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения  словами: узкий, шире, самый широкий; широкий, уже, самый узкий; 4.Закрепление счета в пределах 5; 5. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей. Демонстрационный материал:  числовые карточки с геометрическими  фигурами (в пределах 5), бумажные замки с разными ключиками, 3  полоски одинакового цвета и разные по ширине, картинки для предметного счета, наборы геометрических фигур, шапочки­ободки с разными лесными  зверями. Раздаточный материал: бумажные замки с разными  ключиками,   3  полоски одинакового цвета и разные по ширине, наборы геометрических  фигур, шапочки­ободки с разными лесными зверями. Ход НОД:  Звучит музыка, дети проходят в группу. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в лесную  школу. В этой школе  учатся только лесные звери: лисята, волчата, зайчата, белочки, медвежата. И вы сегодня будете ими. Наденьте ваши шапочки:  вот теперь вы волчонок Максим, белочка Аня и т.д. А я для вас буду  Умная Сова. Воспитатель: Ну, вот теперь можно начинать наше занятие.  Воспитатель: Ой, что это? Я забыла открыть двери. Теперь придется это  сделать всем вместе: посмотрите на двери висят замки. К каждому замку  есть свой ключик. И нам надо их подобрать. Давайте это сделаем.  На столах у детей лежат бумажные замки и ключики к ним. На доске висит рисунок с изображением двери с замками. Воспитатель: Какого цвета первый замок? Какой формы замочная  скважина? Подберите  нужный ключик. А как это мы сделаем? (приемом  наложения) Такая работа проводится с каждым замком. Воспитатель: Молодцы! Вот теперь мы точно в школе. И ваше следующее  задание: правильно посчитайте.  ­Сколько нарисовано кружек?(3) ­Сколь ежиков на полянке?(4) ­Сколько яблок на яблоне?(5) ­Сколько шариков?(1) ­Сколько бабочек на небе?(2) ­Сколько грибков на полянке?(3) Дети считают по одному и хором. ­Очень хорошо! Умницы! Воспитатель: Что­то я устала, вы, наверное, тоже. Давайте поиграем. Я  предлагаю сыграть в игру «Сделаем столько же». 1. Сделать столько хлопков, сколько кружков на числовой карточке.(4) 2.Топнуть столько раз, сколько треугольников на числовой карточке.(3) 3.Присесть столько раз, сколько квадратиков на числовой карточке.(2) 4.Подпрыгнуть столько раз, сколько прямоугольников на числовой  карточке.(5) После выполнения каждого задания уточнить: ­Сколько выполнили движений (приседаний, хлопков, прыжков)? Почему  вы выполнили столько движений? Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо! _ Отдохнули? А теперь за работу. ­Что это за фигура? (воспитатель показывает прямоугольник) ­Сколько прямоугольников?(3) ­Чем они похожи? (цветом и длиной) ­Чем отличаются? (шириной) На столах у детей лежат  по 3 прямоугольника одинаковые по длине и  цвету, но разные по ширине. ­Расположите прямоугольники слева направо так, чтобы они образовали  лесенку. Сначала кладем узкую полоску, затем шире и самую широкую.       Все действия проговариваются вместе с детьми. Один ребенок работает у  доски. ­ А теперь наоборот: самая широкая, уже, самая узкая. ­Хорошо! ­А сейчас пришло время, мои дорогие зверята, немножко пофантазировать. ­У вас на столах наборы геометрических фигур. Что мы можем из них  сделать? (домик, дерево, солнышко и т. д.) ­Вот что сделала я, посмотрите. Дети самостоятельно собирают изображения из геометрических фигур. Обсуждение работ. ­Ну, вот, милые зверята, наше занятие в лесной школе подошло к концу.  Чем же мы занимались? ­Вам понравилось? Мне очень понравилось заниматься с вами. Лесная  школа закрывается. А вам за хорошую работу на занятии я дарю эти  замечательные шапочки. Спасибо за внимание и работу.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений "Лесная школа" (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017