Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «В волшебном лесу» (вторая младшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном конспекте подробно описывается ход занятия по нетрадиционному рисованию. В ходе занятия формируется умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги. Развивается способность детей к формообразованию; развивается чувства формы, цвета, композиции. Воспитывается интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Иконка файла материала НОД В волшебном лесу.docx
МБДОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию   «В волшебном лесу» (вторая младшая группа)                                                            подготовила воспитатель                                            Пищулина Т. А.Возрастная группа: 2­младшая Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Задачи: Образовательные:  ­   продолжать   формировать   умение   детей   рисовать   ладошками,   оттиском смятой бумаги;     Развивающие: ­развивать способность детей к формообразованию; ­расширить   и   разнообразить   образный   ряд   ­   создать   ситуацию   для свободного,   творческого   применения   разных   декоративных   элементов. (круг, точка, волна) ­способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции; ­закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;  ­содействовать развитию тонкой моторики у детей ; Воспитательные: воспитывать   интерес   к   отражению   в   рисунках   своих   впечатлений   и представлений о природе. Средства: тонированная   бумага   А4,   широкие   блюдечки   с   разведенной   гуашью коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти тонкие   для  дорисовки (белка),  подставки  для   кистей,  салфетки   влажные, салфетки бумажные.    Ход занятия:1.Подготовительный этап Дети становятся на ковер вокруг воспитателя ­Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и слушайте. Жил­был в лесу старичок­годовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичок­годовичок любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной, и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял. И   вот   однажды   к   нему   на   крылечко   залетело   маленькое   семечко.  Таких семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой и пошел спать. А утром старичок­годовичок вышел на свое крылечко и очень удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое, просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто любит и охраняет лес. ­Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное дерево и нарисовать его. 2. Основная часть Воспитатель:   Так   как   дерево   сказочное,   то   и   рисовать   его   мы   будем необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут наши   ладошки   и   смятая   бумага.   Мы   будем   учиться   делать   отпечатки ладонью – это  будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги, делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева. ­ Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать наше сказочное дерево. ­ Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на лист бумаги в том месте,   где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошоприжимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем   к следующему этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета (темно­зеленая,  светло­зеленая),  затем  беру   комочек  бумаги,  макаю  его   в гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы крона   дерева   получилась   густой,   кудрявой.   В   процессе   рисования,   я добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью. ­ Вот и готово наше сказочное, необычное дерево. 3. Динамическая пауза Воспитатель: ­ Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по лесу очень полезны: лес заряжает людей  своей волшебной энергией и силой, укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью профилактики простудных заболеваний.   Смотрите на меня и повторяйте за мной. Теплый ветер гладит лица,             Провести пальцами от бровей до Лес шумит густой листвой.              подбородка и обратно­ 4 раза  Дуб нам хочет поклониться         от точки между бровями большим пальцем                                                           массировать лоб до основания волос  И клен кивает головой                   обратно – 4 раза А кудрявая березка                     Массаж висковых впадин указательными                                                               пальцами круговыми движениями – 4 раза Провожает всех ребят.                       До свиданья лес зеленый ,           Поглаживание лица Мы уходим в детский сад­ Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство. 4.Продуктивная деятельность Звучит релакс­музыка «Звуки леса»   Совместная   продуктивная   деятельность   –   1   часть:   дети   рисуют,   по   ходу работы   воспитатель   следит   за   осанкой   детей,   оказывает   индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.   ­ Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем. 5.Заключительная часть Работы детей выставляются на стенде. ­ Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.   Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре,  Весь в росе как в серебре?  Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!С. Погорельский.   У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял, можно ли рисунки считать сказочными, необычными. ­   Давайте   сделаем   выставку   наших   работ,   пусть   ваши   родители   тоже заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!

Посмотрите также