В данном конспекте подробно описывается ход занятия по нетрадиционному рисованию. В ходе занятия формируется умение детей рисовать ладошками, оттиском смятой бумаги. Развивается способность детей к формообразованию; развивается чувства формы, цвета, композиции. Воспитывается интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
МБДОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию
«В волшебном лесу»
(вторая младшая группа)
подготовила воспитатель
Пищулина Т. А.Возрастная группа: 2младшая
Форма организации: групповая
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных
техниках.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать умение детей рисовать ладошками, оттиском
смятой бумаги;
Развивающие:
развивать способность детей к формообразованию;
расширить и разнообразить образный ряд создать ситуацию для
свободного, творческого применения разных декоративных элементов.
(круг, точка, волна)
способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;
содействовать развитию тонкой моторики у детей ;
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и
представлений о природе.
Средства:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью
коричневого цвета, цветная гуашь ,палитра, комочки смятой бумаги, кисти
тонкие для дорисовки (белка), подставки для кистей, салфетки влажные,
салфетки бумажные.
Ход занятия:1.Подготовительный этап
Дети становятся на ковер вокруг воспитателя
Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. Сядьте поудобнее и
слушайте.
Жилбыл в лесу старичокгодовичок. Жил, не тужил. Лес охранял, чтобы
никто зря веток не ломал, деревьев не пилил. А еще наш старичокгодовичок
любил сажать деревья. Деревья вырастали самые разные: и с круглой кроной,
и пирамидальные, и с листвой, и с хвоей. И каждое он любил, холил, лелеял.
И вот однажды к нему на крылечко залетело маленькое семечко. Таких
семян годовичок еще никогда не видел. Решил он посадить семя недалеко от
своего дома. Выкопал ямку, положил семя, хорошо полил родниковой водой
и пошел спать. А утром старичокгодовичок вышел на свое крылечко и очень
удивился. Рядом с его домом за одну ночь выросло удивительно красивое,
просто сказочное дерево. Так лес отблагодарил годовичка за заботу о нем. И
растет до сих пор это сказочное дерево в лесу, но видит его только тот, кто
любит и охраняет лес.
Понравилась вам сказка? А мы с вами можем представить себе сказочное
дерево и нарисовать его.
2. Основная часть
Воспитатель: Так как дерево сказочное, то и рисовать его мы будем
необычным способом и необычными материалами. В рисовании нам помогут
наши ладошки и смятая бумага. Мы будем учиться делать отпечатки
ладонью – это будет ствол дерева, а при помощи смятых комочков бумаги,
делать оттиски на бумаге – это будет крона (листочки) дерева.
Ребята теперь смотрим внимательно, я покажу вам, как мы будем рисовать
наше сказочное дерево.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской, затем прикладываем ладошку на
лист бумаги в том месте, где вы хотите изобразить ваше дерево и хорошоприжимаем. После того как ладонь отпечаталась на листе, вытираем ладонь
салфеткой влажной, затем бумажной. А теперь приступаем к следующему
этапу: рисование кроны дерева (листочков), при помощи комочков смятой
бумаги. Для этого берем палитру и подготавливаем краску нужного цвета
(темнозеленая, светлозеленая), затем беру комочек бумаги, макаю его в
гуашь и делаю фактурные оттиски на каждой веточки нашего дерева, чтобы
крона дерева получилась густой, кудрявой. В процессе рисования, я
добавляю краску на палитру кисточкой из баночки с гуашью.
Вот и готово наше сказочное, необычное дерево.
3. Динамическая пауза
Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию, давайте пройдем на
ковер и представим себе, что мы находимся в сказочном лесу. Прогулки по
лесу очень полезны: лес заряжает людей своей волшебной энергией и силой,
укрепляет организм. А для того, чтобы мы с вами были крепкими, здоровыми
и сильными, сделаем самомассаж активных биологических точек, с целью
профилактики простудных заболеваний. Смотрите на меня и повторяйте за
мной.
Теплый ветер гладит лица, Провести пальцами от бровей до
Лес шумит густой листвой. подбородка и обратно 4 раза
Дуб нам хочет поклониться от точки между бровями большим пальцем
массировать лоб до основания волос
И клен кивает головой обратно – 4 раза
А кудрявая березка Массаж висковых впадин указательными
пальцами круговыми движениями – 4 раза
Провожает всех ребят.
До свиданья лес зеленый , Поглаживание лица
Мы уходим в детский сад Погуляли, укрепили свой организм, набрались сил и энергии, а теперь пора
приступать к рисованию. Занимаете свои места, начинаем волшебство.
4.Продуктивная деятельность
Звучит релаксмузыка «Звуки леса»
Совместная продуктивная деятельность – 1 часть: дети рисуют, по ходу
работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную
помощь, дает советы, поощряет детей.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного
отдохнем.
5.Заключительная часть
Работы детей выставляются на стенде.
Ну что же маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе
проделали. В нашей группе вырос целый лес из сказочных деревьев.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!С. Погорельский.
У каждого ребенка выясняется и закрепляется: какие техники он применял,
можно ли рисунки считать сказочными, необычными.
Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители тоже
заглянут в наш сказочный лес и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за
отличную работу, вы все большие молодцы!