Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
02.04.2017
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»
конспект птицы наши друзья.docx
Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья» Подготовила: учитель­логопед  Пашинина Елена Викторовна Цель: создание предпосылок формирования связной речи, автоматизация звука [р]. Задачи: 1.коррекционно­образовательные: ­активизировать словарь детей по теме «птицы»; ­ расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их  питании, повадках; ­закреплять навык словообразования притяжательных прилагательных; ­закрепление   навыка   словоизменения   существительных   в     родительном   падеже   в единственном и множественном числе; ­упражнять в согласовании существительных с числительными; ­закреплять навык составления предложений ; ­автоматизировать звук [р] в словах,  чистоговорке с опорой на мнемотаблицу; 2.коррекционно­развивающие: ­развивать   мышление,   внимание,память,   артикуляционную     и   мелкую   моторику, плавную воздушную струю; 3.воспитательные: ­воспитывать  интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них. Оборудование: проектор, презентация, кормушка,  корм для птиц, раскраски, игра для   развития   направленного   выдоха  «Синичка   полетела»,   мяч,   изображения снежинок с цифрами.  План занятия: 1.Оргмомент. Постановка цели занятия. Слайд 2 Звучит музыка (трель разных птиц).  ­ Чьи это голоса? «Утро настало, солнышко встало! Птицы запели  И к нам прилетели. Много с собою нам дел принесли». ­Давайте поздороваемся, как птички «клювиками». ­ Ребята, есть люди, которые изучают птиц.  Вы знаете, как называется эта   профессия? Хотите  поиграть в ученого­орнитолога? Вы догадались,  кого мы будем  изучать? ­ Мы будем изучать птиц и закреплять звук [р]. 2.Артикуляционная гимнастика­ развитие артикуляционной моторики. ­Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём. Выполняем артикуляционные упражнения. «Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести. «Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд­тдд . «Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести­восьми. 3.Игра «Четвёртый лишний» ­ классификация перелётных и зимующих птиц. Слайд 3 ­Какая птица на картинках лишняя? (ласточка)  ­Почему? (Это перелётная птица, а остальные птицы зимующие)  ­Почему их так называют?  ­Каких ещё зимующих птиц вы знаете?  Выставляются картинки птиц. 4.Игра «Назови птиц в названии которых есть звук [р]».Слайд 4 Ученые­ орнитологи могут по описанию внешнего вида, повадкам угадать, какая это  птица. А вы сможете? Только мы будем выбирать птиц в названии которых есть звук  [р]. (Воробей, сорока, ворона) 5.Игра "Кто как голос подает?"Слайды 5­9 Включается аудиозапись голосов птиц Воробей­ чирикает Ворона­каркает Сорока­трещит, стрекочет Снегирь­цвинькает Свиристель­свистит . 6.Игра «Угадай» ­ словообразование притяжательных прилагательных.  Слайд 10 На одной части доски картинки с изображением птиц, на другой недостающих частей тела. Орнитологи могут определить, какой птице принадлежит перо, давай, и мы с тобой попробуем. ­Это   перо   сороки.   Оно   чьё?   –   сорочье   перо   (воробьиное   перо,   воронье   перо, снегириное перо) 7.Дыхательное упражнение "Синичка полетела" ­ Синичка, лети! Техника выполнения: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен  быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки. 8. Динамическая пауза А) Игра с мячом "Один­много» родительный падеж множественного числа  существительных.  Я буду бросать мячик и называть одну птицу, а вы будете ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч. Синица ­…(много синиц) Дятел  ­…(много дятлов) Снегирь  ­...(много снегирей) Голубь ­…(много голубей) Воробей  ­...(много воробьёв) Сорока­…(много сорок)  Б) Подвижная игра «Улетает­зимует» Педагог называет  птиц. Если ребёнок слышит название перелётной птицы ­ «летает» по комнате, если слышит название зимующей птицы, то садится на палас и замирает. 9. Игра «Каждой птице свой корм». Составление предложений. ­Кто отгадает загадку, тот и узнает, чему бы птицы обрадовались больше всего. «Что за стол среди берез Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом». (Кормушка) Слайд 11 ­Ребята, мы должны помогать птицам? Как? На  столе или наборном полотне картинки  (жучки, гусеницы, шишки, семена, сало,  хлебные крошки,  лягушки, червяки  и т. д.) ­Кто чем питается? Дети: Воробей питается крошками. Синичка питается салом. Журавль питается салом. И т. д.  ­Зимой птицам бывает трудно, поэтому мы должны заботиться о них ­ устраивать  кормушки. А весной для скворцов мастерить скворечники. Потому что птицы наши  друзья. Они поедают вредных насекомых, сохраняя людям леса, поля, сады. 10.Игра   «Кормушка»   с   проговариванием   чистоговорок   по   мнемотаблице. Слайд12 ­Давайте мы с вами покормим птиц и повторим чистоговорки.  (Ребенок перекладывает горошины из баночки в кормушку на каждый ударный  слог). «У сороки и вороны в сковородке макароны. У воробушка Сережки есть горошек на дорожке». 11..Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять ­ нужно всех нам  сосчитать» ­ согласование существительных с числительными. ­Посчитайте,  сколько птиц прилетело к кормушке? Ребёнок идёт по снежинкам на полу и называет свою птицу с цифрой,  изображенной на снежинке (Один воробей, два воробья,…пять воробьёв). 12.Игровое упражнение «Какие птицы спрятались?» ­развитие мелкой моторики  пальцев рук.  ­Орнитологи в своей работе делают зарисовки птиц, или их фотографируют. Орнитолог делал снимки птиц, но у него испортился фотоаппарат, и все картинки  наложились друг на друга. Назовите, каких птиц снимал орнитолог?  ­ У какой птицы перья коричневого цвета? (Воробей). ­ Возьмите коричневый карандаш, обведите по контуру воробья и те его слева  направо. ­ Контур какой птицы остался не обведенным? (Вороны). ­ Возьмите рисунок домой на память о прогулке и закрасьте ворону самостоятельно. (Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц»)Слайд 13 13.Игра, на внимание «Кто улетел?». Слайд 14 ­Птицы благодарят вас за корм и им пора улетать. Когда вы закроете глаза, одна  птица улетит и вы скажете какой птицы не стало.  Раз, два, три – не смотри.  Раз, два, три – смотри. ­Вот и все птицы улетели. Но мы не будем расстраиваться, они еще не раз прилетят к  нашей кормушке. 14.Итог ­За кем мы наблюдали на занятии? ­ Как называются птицы, которые зимуют?  ­ Как нужно заботиться о птицах? ­Пора возвращаться в группу. Не забывайте  говорить красиво, четко и неторопливо. Источники: 1.  Е.А. Пожиленко. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации  по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. ­  «Каро», С­Петербург, 2007. 2. Л.Н. Зырянова, Т.В.Лужбина. Занятия по развитию речи в ДОУ.­ «Феникс»,  Ростов­на­Дону,2012.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Тема: «Птицы наши друзья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017