Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Зимнее путешествие в Простоквашно" (дошкольное образование)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НОД проводится в форме мульт-путешествия в котором интегрируются образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физческое развитие и художественно- эстетическое развитие. Целью занятия является формиирование социально-коммуникативных навыков детей среднего возраста. Содержание сопровождается мультимедийной презентацией. В ходе НОД дети решают в игровой форме задания Печкина.
Иконка файла материала Зимнее путешествие в Простоквашино.docx
интегративной непосредственно-образовательной на тему: «Зимнее путешествие в Простоквашино» деятельности в средней группеИнтегративная НОД Тема: «Зимнее путешествие в Простоквашино» Форма проведения: мульт­путешествие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально­коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  художественно­эстетическое развитие. Цель:  Формировать социально­коммуникативные навыки общения. Задачи: 1. Стимулировать   эмоциональное   и   содержательное   общение   ребенка   со взрослым и сверстниками; поддерживать деловые мотивы общения. 2. Способствовать развитию у детей желания выражать свои мысли, чувства, впечатления используя речевые средства. 3. Повышение   учебной   мотивации   и   развитие   наглядно­образного   мышления детей за счет использования эффектов мультимедиа, анимации и звукового сопровождения. 4. Развивать   творческие   проявления   и   воображение   в   художественной   и игровой деятельности. 5. Воспитывать у детей доброту, желание придти на помощь. Предварительная   работа:   разработка   конспекта   НОД   и   мульти­медийной презентации;   подбор   необходимого   материала,   оборудования,   музыкального сопровождения; беседа с детьми; просмотр иллюстраций к мультфильму. Материал и оборудование:  мультимедиа;   одежда   дл   Печкина;   письмо   и   посылка;   гуашь,   ватные   тампоны, листы   бумаги   с   нарисованным   свечой   изображением   зайчика;   плоскостные изображения   Шарика   и   Матроскина;   овощи,   фрукты,   мед,   конфеты,   чипсы, мороженое; холодильник; продукты «Простоквашино»; смайлики; фотоаппарат Ход НОД: Минутка вхождения в занятие: Воспитатель вместе с детьми входят в зал  Воспитатель:   ребята,   мне   кажется,   что   у   вас   сегодня   будет   необычное путешествие.                                          (входит педагог­Печкин) (муз.1  голос галчонка и почтальона Печкина)Печкин:  Здравствуйте! Кто из вас дядя Федор? Я должен отдать письмо лично  адресату.                          Да, не задача , а если в письме что­то важное? А вы мне не  подскажете, где его можно найти? Тогда я предлагаю вам отправиться самим в  деревню Простоквашино. Согласны? (ответы детей) (сл.1. На экране появляется зимний пейзаж деревни Простоквашино) Печкин:  ребята, а как же нам зимой по снегу через лес добраться до деревни? (ответы детей) Печкин: точно, на лыжах.             (имитация одевания и езды на лыжах: куртка, сапоги, шапка, варежки, лыжи и в путь)                    (Звучит муз.2 Дети имитируют езду на лыжах и добираются до экрана на котором появляются персонажи мультфильма) Печкин:    Вот мы и добрались до Простоквашино. А кто тут живет мы сейчас и узнаем.                               Игра «Назови героя» (сл.№2,3,4,5) Печкин: вы правильно назвали всех жителей деревни Простовкашино. А теперь я проверю какие вы внимательные.                                   Игра «Кого не стало?» (сл.№6,7,8) Печкин: молодцы. Может быть отдать вам письмо? Нет, не положено.  Тогда поехали дальше.  (Муз.2дети с Печкиным «подъезжают» к фото­мастерской  Шарика)                  Ой, а куда это мы попали? Здесь написано «Фотомастерская Шарика» Что это у него здесь? (муз.3 раздается разговор Матроскина  и Шарика о фотографиях) Печкин: Ребята, Шарик не смог проявить фотографии, давайте ему поможем и  посмотрим, кого фотографировал Шарик. А работу мы будем выполнять вот так.  (прием «Оживления рисунка». Печкин объясняет как выполнить работу) Дети выполняют работу под муз.4) Печкин:  Классные фотки получились, покажите их друг другу. Теперь Шарик может отдать их своим друзьям.(муз.5раздается голос Матроскина: «Теперь еще месяц будешь за ним бегать, чтобы фото отдать»)  Пекин с детьми подходит к Матроскину, который сидит около открытого холодильника, в котором лежат разные продукты. Печкин: А вот и Матроскин с Шариком. Матроскин, ты почему такой печальный?  Муз.6(голос Шарика, что дядя Федор заболел) Печкин: Может быть,  мы можем ему чем­то помочь? Муз.7(голос Матроскина, который предлагает помочь собрать  Печкин:  Ребята, поможем собрать посылку для дяди Федора? Какие продукты помогут ему вылечиться? Посылку для дяди Федора)                                           Игра «Пирамида здоровья» (дети   выбирают   нужные   продукты,   обосновывают   свой   выбор   для   чего полезно) Печкин помогает детям запечатать посылку.  Муз.8 Печкин:  Ребята,   посмотрите,   какое   угощение     нам   приготовил   Матроскин. Давайте   ему   скажем   «Спасибо»,   а   наше   путешествие   подошло   к   концу.     Как хорошо, что у дяди Федора много добрых друзей. Я очень доволен, что вы помогли Матроскину собрать посылку. А вы? Тогда давайте сделаем с вами фотографию на память и подарим ее дяде Федору, поделимся с ним хорошим настроением. (дети встают в кучку) Печкин подходит к детям и «фотографирует» их. Печкин: Улыбочку! Еще улыбочку…. Ой, какие красивые фотографии  получились. Вот вам фотография на память. А эта фотография для дяди Федора. (РАЗДАЕТ КАРТОЧКИ СО СМАЙЛИКАМИ) Ну, пока. Я понес посылку для дяди Федора. До скорой  встречи! (дети с воспитателем выходят из зала)

Посмотрите также