Конспект НОД "Помощь жителям цветочного городка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в ДОУ, для использования воспитателями старших и подготовительных групп. Поможет закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе. Конспект занятия разработан в соответствии с ФГОС ДО.
Иконка файла материала Помощь жителям цветочного городка.docx
Конспект   организованно­образовательной   деятельности  с детьми старшей  группы  « П о м о щ ь   ж и т е л я м   ц в е т о ч н о г о   г о р о д к а   »                                                          МБДОУ д/с комбинированного вида №1                                                          Старший воспитатель: Трофименко О.А.                                                                                                                                                                                              станица Кущевская 2016Задачи: 1.  дать детям элементарные представления   об источниках загрязнения  воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. 2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно  проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни  человека и вообще в жизни на Земле. 3. Воспитывать  бережное отношение к окружающей действительности,  способствовать воспитанию экологической культуры. 4.Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать  экологические выводы. 5. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.  6. Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать  мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту,  прививать бережное отношение к природе. Предварительная работа: 1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха  для дыхания живых существ; проведение экспериментов с водой. Игры с  воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением  воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение  художественных произведений.  Материалы. Плакаты с рисунками, карточки с экологическими  проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, фильтр для воды,  клеёнки, цветные рыбки, 2  видеообращения к детям, корзина с цветами.  Ход занятия.   В: Ребята сегодня мне пришло видео письмо. И оно адресовано, нам, старшей  группе. Давайте вместе его посмотрим! Просмотр видеоролика №1. В: Ребята поможем, узнаем причину несчастья?  Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам  нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На  воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.  «Воздушный шар» Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» ­ все встают в  маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг  расширяют.  Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда ­  шагаем на месте,  Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим ­ кружимся на месте, и  садимся на корточки,В: Ну вот, мы и прилетели. Ой, ребята,а вот и фотография цветочного города. Как вы думаете что на этой фотографии не так? Разве так должен выглядеть  цветочный городок?  Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из  которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают  в речку. Вопросы к детям:  ­ Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло ­А что стало с речкой?  ­ А может ли  рыба жить в такой реке?  ­ А куда исчез лес и пропали лесные звери ­ А как бы вы поступили на месте этих жителей?   ­ А что будет с этим жителями? Ребята, а давайте поможем жителям Цветочного города и покажем каким  может стать цветочный город, если его жители будут заботиться о природе,  окружающей их. 2.   Дети подходят к столу.  Дидактическая игра. У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача   детей   разложить   карточки   на   две   группы.   Какой   цветочный   город сейчас и каким он станет. Молодцы ребята, вы верно справились с этим делом. В: Ребята скажите, а чем и как мы дышим? А может мы вообще не дышать?  Можем мы дышать грязным воздухом?   Что мешает воздуху в цветочном городе быть чистым?  А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?   Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы природа ни страдала?   Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?  ­Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. ­Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?  Ребята, жители нам сказали, что животные все убежали. Как вы думаете  почему? А что нужно сделать для того чтобы все животные вернулись в лес? Давайте сейчас вместе с вами посадим деревья в цветочном городе.  Подойдите все ко мне. Физминутка . Мы тихонько в лес зайдем. Что же мы увидим в нем? Там деревья подрастают, К солнцу ветки направляют. Тики­ти, тики­ти, Шаги на месте Разводят руки в стороны Тянутся вверх Руки вверху, качаются из стороны всторону Животных диких мы хотим найти. дети по очереди называют диких  животных Молодцы!  А теперь ребята нам нужно помочь жителям цветочного города  очистить  воду в реке. А для этого нам нужно пройти в лабараторию 3. Эксперимент      Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду  через  фильтр. Обращается внимание детей, как изменилась вода. Вопросы детям. Какая сначала была вода? А после фильтрации, что с ней стало?  В: Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка. 1. На заводе поставили очистительные сооружения. 2. Убрали весь мусор. 3. Почистили реку. 4. Посадили деревья в лесу. Ребята нам осталось сделать всего одно дело. Посмотрите, в реке совсем нет рыбы.   Давайте   запустим   в   реку   красивых   рыбок,   и   загадаем   самое   свое заветное желание, которое обязательно исполнится. В:   Ребята,   мне   кажется,   что   нам   пришло   еще   одно   видеописьмо.   Давайте посмотрим? Видеообращение №2 А   теперь   на   нужно   возвращаться   домой.   Давайте   опять   надуем   наш волшебный   воздушный   шар,   и   отправимся   домой,   Проводиться   повторно физкультминутка «Воздушный шар». Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся» ­ все встают в  маленький круг, затем имитируя, что надувают в нем воздух, круг  расширяют. Ждет нас снова детский,  ­  шагаем на месте, Мы к друзьям своим летим, вместе мы играть хотим. ­ кружимся на месте,  и садимся на корточки, Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад. Ребята скажите вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! Ребята,   посмотрите   а   вот   и   корзина   с   цветами   от   жителей   Цветочного городка!