Конспект НОД «Село моё родное»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Познакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, 2.воспитывать чувства уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного села. Материал: Фото с изображением села, грамм. запись: «С чего начинается Родина» Методические приемы: 1. Психотренинг 2. Художественное слово 3. Беседа 4. Физ. Минутка Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением сельской местности. Экскурсия по главной улице села. Разучивание пословиц и стихов о Родине. Ход. Звучит песня: «С чего начинается Родина» - Ты село мое родное, ты даешь мне в жизни свет. Лес шумящий, речка, поле, Родине дороже нет. - О чем это стихотворение? (О Селе) - Сегодня на занятии мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти и процветать нашему селу. -Скажите, почему мы нашу страну зовем Родина? (Мы в ней родились, в ней живем) -Как называется наша Родина (Россия) -О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет нам их. Пословицы о Родине. Для Родине своей ни сил, не времени не жалей. Родина любимая- что мать родимая. От Родины теплом веет. - Дети наша Родина это Россия. И Родиной мы зовем ее потому, что в ней для нас все родное, она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила родному языку. Даже пословица говорит о том, что она нам как «мать родная» Наша Родина велика и необъятна. В ней есть много лесов, полей и рек, городов и сел. - Как называется наше село? (Кош-Агач) - Кто знает стихи о нашем селе? Айгелия: Очень я люблю село, Кош-Агач родную. Хоть все страны обойди, А такого не найти. Вадик: В Кош-Агаче родной Мы давно семьей живем Даже если будет худо Не уедем мы отсюда Софья: Цвети село мое родное! Цвети все краше сотни лет Ты на земле одно такое Не знай ни горести, ни бед. - Вы еще больше полюбите наше село, когда узнаете о ней много интересного. - Почему наше село называется Кош-Агач? - Как вы думаете, какое наше село (большое, красивое) - Да действительно наше село красивое. Возле села растет сосновый лес, много домов. Даже поэт в своем стихотворении говорит о красоте села. Сабрина скажи, как называется улица на которой ты живешь? - А ты Кирилл? - На какой улице живет Леша? - Вадик, на какой улице живет твоя бабушка? - Какая из улиц самая большая ( ) - Вот видите, сколько у нас улиц в селе и микрорайонов какие у них названия: ПМКА, Аэропорт, Красный мост, Подхоз. - Все улицы села названы в честь героев войны, труда, в честь знатных людей нашего села. - Кто знает, как называется главная улица села ( ) -Какие организации находятся на главной улице села (Детский сад, банк, военкомат ,школа) - Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены (Воину победителю и памятник Ленину) -Где находятся эти памятники (На площади ) Физ. Минутка: Мы идем, идем, идем И цветы к мемориалу кладем Встали, сели, встали, сели И опять домой идем. - Продолжаем нашу беседу. Много есть пословиц о людях труда. Какую пословицу знаете вы? (Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться) - Эта пословица относится к труженикам села. Люди нашего села любят трудиться. Об этом говорит то, сколько продуктов труда они сдают Родине. - Какие продукты они сдают (молоко, мясо, хлеб) - Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб (хлеборобы) - Назовите пословицу о людях этой профессии. (К колосу колос- Родине хлеб, Кто вспашет, тот и сеять будет; Зернышко к зернышку составит мешок) -Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. - Назовите технику на которой трудятся хлеборобы? (трактора, комбайны) - Мы побеседовали о людях, которые выращивают хлеб. - На каком заводе выпускают молоко, сыр, мороженное, масло? (на маслозаводе) -Правильно, на маслозаводе выпускают много вкусной и полезной молочной продукции. Вся эта продукция пользуется большим спросом у наших односельчан. - Где делают колбасу, пельмени? (В колбасном цеху) - Как вы думаете, чем награждают людей которые хорошо трудятся (Грамотами и медалями) - Верно. Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родине они получают медали, ордена, их фотографии помещают на доску почета, награждают почетными грамотами, ценными подарками. - Сейчас послушайте пословицу и скажите о какой работе она говорит. «Не топор тешит, а плотник. » (Строитель) - Да, эта пословица относится к строителям нашего села. Чем занимаются строители, какую пользу приносят людям (строят дома) - Видите дети, какие прекрасные люди живут в нашем селе. - Сколько их людей умелых Самых сильных, самых смелых Каждый занят важным делом Дома, в поле, у машин Видишь сколько дел вокруг Сколько всюду сильных рук Ведь не зря людьми труда Наша Родина горда. Звучит песня: «С чего начинается Родина» (о селе) - Сегодня на занятии мы много узнали о своем селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с нашим селом. Большое спасибо за занятие. ________________________________________
Иконка файла материала конспекты 2015.docx
Тема: «Село моё родное»  Цели: 1. Познакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и  настоящим,  2.воспитывать чувства уважения к далеким предкам, бережное отношение к  истории родного села. Материал: Фото с изображением села, грамм. запись: «С чего начинается  Родина» Методические приемы: 1. Психотренинг 2. Художественное слово 3. Беседа 4. Физ. Минутка Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением сельской  местности. Экскурсия по главной улице села. Разучивание пословиц и стихов о Родине. Ход. Звучит песня: «С чего начинается Родина» ­ Ты село мое родное, ты даешь мне в жизни свет. Лес шумящий, речка, поле,  Родине дороже нет. ­ О чем это стихотворение? (О Селе) ­ Сегодня на занятии мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим  трудом помогают расти и процветать нашему селу. ­Скажите, почему мы нашу страну зовем Родина? (Мы в ней родились, в ней  живем) ­Как называется наша Родина (Россия) ­О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет нам их. Пословицы о Родине. Для Родине своей ни сил, не времени не жалей.Родина любимая­ что мать родимая.  От Родины теплом веет. ­ Дети наша Родина это Россия. И Родиной мы зовем ее потому, что в ней для  нас все родное, она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами,  выучила родному языку. Даже пословица говорит о том, что она нам как  «мать родная» Наша Родина велика и необъятна. В ней есть много лесов,  полей и рек, городов и сел. ­ Как называется наше село? (Кош­Агач) ­ Кто знает стихи о нашем селе? Айгелия: Очень я люблю село, Кош­Агач родную. Хоть все страны обойди, А такого не найти. Вадик: В Кош­Агаче  родной Мы давно семьей живем Даже если будет худо Не уедем мы отсюда Софья: Цвети село мое родное! Цвети все краше сотни лет Ты на земле одно такое Не знай ни горести, ни бед. ­ Вы еще больше полюбите наше село, когда узнаете о ней много интересного. ­ Почему наше село называется Кош­Агач? ­ Как вы думаете, какое наше село (большое, красивое)­ Да действительно наше село красивое. Возле села растет сосновый лес,  много домов. Даже поэт в своем стихотворении говорит о красоте села. Сабрина  скажи, как называется улица на которой ты живешь? ­ А ты Кирилл? ­ На какой улице живет Леша? ­ Вадик, на какой улице живет твоя бабушка? ­ Какая из улиц самая большая (              ) ­ Вот видите, сколько у нас улиц в селе и микрорайонов какие у них названия:  ПМКА, Аэропорт, Красный мост, Подхоз.  ­ Все улицы села названы в честь героев войны, труда, в честь знатных людей  нашего села. ­ Кто знает, как называется главная улица села (     ) ­Какие организации находятся на главной улице села (Детский сад,  банк,  военкомат ,школа) ­ Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены (Воину победителю и  памятник Ленину) ­Где находятся эти памятники (На площади ) Физ. Минутка: Мы идем, идем, идем И цветы к мемориалу кладем Встали, сели, встали, сели И опять домой идем. ­ Продолжаем нашу беседу. Много есть пословиц о людях труда. Какую  пословицу знаете вы? (Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться) ­ Эта пословица относится к труженикам села. Люди нашего села любят  трудиться. Об этом говорит то, сколько продуктов труда они сдают Родине. ­ Какие продукты они сдают (молоко, мясо, хлеб) ­ Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб  (хлеборобы)­ Назовите пословицу о людях этой профессии. (К колосу колос­ Родине хлеб, Кто вспашет, тот и сеять будет; Зернышко к зернышку составит мешок) ­Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. ­ Назовите технику на которой трудятся хлеборобы? (трактора, комбайны) ­ Мы побеседовали о людях, которые выращивают хлеб. ­ На каком заводе выпускают молоко, сыр, мороженное, масло? (на  маслозаводе) ­Правильно, на маслозаводе выпускают много вкусной и полезной молочной  продукции. Вся эта продукция пользуется большим спросом у наших  односельчан. ­ Где делают колбасу, пельмени? (В колбасном цеху) ­ Как вы думаете, чем награждают людей которые хорошо трудятся  (Грамотами и медалями) ­ Верно. Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родине они  получают медали, ордена, их фотографии помещают на доску почета,  награждают почетными грамотами, ценными подарками. ­ Сейчас послушайте пословицу и скажите о какой работе она говорит. «Не топор тешит, а плотник. » (Строитель) ­ Да, эта пословица относится к строителям нашего села. Чем занимаются  строители, какую пользу приносят людям (строят дома) ­ Видите дети, какие прекрасные люди живут в нашем селе. - Сколько их людей умелых Самых сильных, самых смелых Каждый занят важным делом Дома, в поле, у машин Видишь сколько дел вокруг Сколько всюду сильных рук Ведь не зря людьми труда Наша Родина горда. Звучит песня: «С чего начинается Родина»  (о селе)­ Сегодня на занятии мы много узнали о своем селе, нашей маленькой Родине,  о хороших людях. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с нашим  селом. Большое спасибо за занятие.