Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"
Оценка 4.7

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
10.02.2017
Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"
Направление: познавательное, художественно-эстетическое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие". Цель: Закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении в природе. Задачи: «Познавательное развитие» Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность. «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность. «Физическое развитие» Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику. «Речевое развитие» Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме. "Художественно-эстетическое развитие" Развивать навыки художественного творчества, воспитывать любовь к музыке, театрализации
Открытое НОД.docx
Открытое НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки" Направление: познавательное, художественно-эстетическое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие". Цель: Закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении в природе. Задачи: «Познавательное развитие» Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность. «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность. «Физическое развитие» Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику. «Речевое развитие» Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме. "Художественно-эстетическое развитие" Развивать навыки художественного творчества, воспитывать любовь к музыке, театрализации Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, аудиозаписи, обучающий мультфильм "Что такое снег. Какие бывают снежинки", видео "Как появляются снежинки", "Зимняя сказка",мячик (снежок), снежинки из прозрачной пленки (по количеству детей), ножницы (по количеству детей), поднос, костюмы (маски): заяц, тетерев, мышка, птички, травка, декорации леса, иллюстрации: медведь, сойка, весна, снежинки для песни. Методические приемы: Отгадывание загадки Беседа: Тайна снежинки. Просмотр обучающего мультфильма "Что такое снег. Какие бывают снежинки" Физкультминутка «С неба падают снежинки» Видео "Как появляются снежинки" Дидактическая игра: «Снежок- колобок» Опыт "Снежинка прозрачная, а снег белый" Пальчиковая игра «Снежинки». Инсценировка сказки «Зачем зимой снег?» Беседа "Для чего зимой нужен снег" Песня "Серебристые снежинки"" Формы организации совместной деятельности. Детская деятельность Формы и методы организации совместной  деятельности Познавательно ­ исследовательская Опыт — демонстрация «Снежинка ­  прозрачная, снег  — белый" Игровая Коммуникативная Дидактическая игра «Снежок ­ колобок» Отгадывание загадки, беседа после просмотра видео,  сказки Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения "Сверкающая снежинка",  инсценировка  сказки «Зачем зимой снег» Двигательная Музыкальная Физминутка «Снежинок хоровод» Пение песни "Серебристые снежинки",музыкальное  сопровождение сказки Предварительная работа: разучивание песен, текста сказки, проведение экспериментов со снегом, беседы о зиме, о ее приметах. ХОД НОД 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это? По снежку зимой бежала, И следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса) А как у лисы называется детеныш? (Лисенок) Молодцы, правильно! К нам пришел лисенок и принес нам подарки. Но для того что бы их посмотреть нужно отгадать загадки. 1 загадка: Полупрозрачна, холодна, Когда одна – едва видна. И от подруг, летящих мимо, В пути совсем неотличима. Воспитатель: Ребята, что это может быть? Вы догадались? (Снежинка) 2. Основная часть Беседа: Тайна снежинки. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Наш лисенок очень любознательный и он принес вам мультфильм, который раскроет нам тайну снежинки. Давайте с вами его посмотрим. Просмотр обучающего мультфильма "Что такое снег. Какие бывают снежинки" Вопросы после просмотра мультфильма. - Что же такое снежинки? Снежинки это кристаллы льда -Где образуются снежинки? Снежинки образуются высоко в небе Как же образуются снежинки? Раньше думали, что снежинки - это замерзшие капельки воды. Тайна образования снежинок была разгадана совсем не так давно. Снежинки никогда не образуются из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой. - Как падают снежинки? Мягко, легко, плавно, тихо. Воспитатель: Дети, Лисенок очень любит играть , а вы любите? (Да) Давайте с ним поиграем. Физкультминутка «С неба падают снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой) Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук) Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед) А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками) Снегом замело дороги (руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.) Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают) А метель все завывает. (Кружатся на месте) Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями) Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем (имитируют действия) И к себе приходим в дом.(садятся на места) Воспитатель: Давайте присмотримся к снежинкам. Правда, они прекрасны? (показ видео "Как появляются снежинки") (Просмотр видео сопровождается стихотворением Сверкающая снежинка Чтобы к вам спуститься с неба, Мне и крылья не нужны. Без меня бы белым не был Путь красавицы зимы. я танцую вместе с ветром, Мчусь неведомо куда. И в лучах любого света Я сверкаю, как звезда.) Воспитатель: Среди снежинок нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны . Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани и снежинки превращаются в снежную пыль. А когда нет сильного мороза снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья. Есть примета"Снежные хлопья стали крупными - жди оттепели". У нашего лисенка есть для вас еще подарок . Отгадайте, что же это. 2 загадка Снег сжимаю в рукавицах, Тороплюсь слепить комок; Не успеешь отклониться – Полетит в тебя? ( снежок ) (показ искусственного снежка).Давайте с ним поиграем в игру Дидактическая игра: «Снежок- колобок» Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы передавать друг другу наш снежок. Когда я закончу стихотворение, у кого в руках будет снежок, тот говорит комплимент нашей снежинки (Какая она) (Дети стоят по кругу и передают друг другу снежок) Здравствуй, здравствуй, наш снежок Снежный, белый колобок! По дорожке покатился, А потом остановился. На дорожку выходи О снежинке расскажи (ребенок со снежком говорит какая снежинка) -Какая она? Узорчатая, мерцающая, неповторимая, воздушная, лёгкая, нежная, пушистая, красивая, холодная, искрящаяся и блестящая. Воспитатель: Ребята, а что такое снег? Снег - это много, очень много красивых снежинок. Воспитатель: Нашему Лисенку очень хочется узнать почему снег белый? Ответ на этот вопрос мы с вами получим в нашей научной лаборатории. Демонстрация опыта: (На столах лежат снежинки из прозрачной пленки, ножницы, поднос) Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снежинку, посмотрите на просвет — она прозрачная. Сделаем из одной большой снежинки много маленьких, разрежем её на мелкие-мелкие части и насыпим горкой. Для этого нам нужны ножницы. Кто нам напомнит правила работы с ножницами? Держать ножницы острием от себя, не играть, не брать в рот и т. д. Мы приступаем к созданию снега. Самостоятельная деятельность (музыкальное сопровождение) (Дети нарезают снежинку на мелкие кусочки и ссыпают из на поднос) Воспитатель: Какого цвета была снежинка? Снежинка была прозрачной Воспитатель: А кучка кусочков какого цвета? Белая. Вывод:Каждая снежинка состоит из частичек льда, т.е. множества ледяных кристалликов. Каждый такой кристаллик имеет грани (как драгоценный камень). Солнечный свет отражается от граней кристаллов, делая снег белого цвета. Если много маленьких кусочков сложить горкой то они не прозрачны. Горка белого цвета. Точно также в природе получается белый снег. Снег белый, потому что снежинки – это кристаллы, которые отражают весь спектр света, который мы видим, как белый. Воспитатель: Наши руки устали, давайте с ними поиграем. Пальчиковая игра «Снежинки». Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.) Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.) Но, где же снежинки? (Сжать кулаки.) В ладошке вода! (Разжать кулаки.) Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.) Куда? (Разжать.) Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.) Как видно, ладошки мои горячи.(Потереть ладошкой об ладошку.) Воспитатель: Вы знаете, для чего нужен снег в природе? (ответы детей) А давайте покажем сказку: «Зачем зимой снег?» Инсценировка сказки «Зачем зимой снег?» Воспитатель: (видео"Зимний лес") Наступила зима - удивительное и красивое время года. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Выпал снег и все вокруг укрыто снежным покровом, словно белым пушистым одеялом. Лесные поляны теперь — как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. И кто ни пройдёт по ним, всяк распишется: «Был здесь такой-то». Было это в те времена, когда Заяц имел роскошный пушистый хвост. Снегу в лесу навалило — ни пройти, ни проехать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал: Заяц. Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег! Автор. Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил- забормотал: Т е т е р е в . Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой, спешишь? Заяц. Ой, кто это? Т е т е р е в. Не бойся, это я — тетерев-черныш-шш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь? Заяц. Кого-кого? (Тряхнул ушами косой.) Да снег! Куда ни побегу — следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или — тьфу, чтобы не сглазить! — волк. И кто этот окаянный снег выдумал? Т е т е р е в . Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев). Снег — это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы — кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка. Заяц. Нет, нет, нет (замахал лапами Заяц). Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная! Т е т е р е в . Очень даже полезная (взъерошился). Заяц. Нет, вредная! Тетерев. Полезная! Заяц (кричит). Вредная! Давай спорить! Т е т е р е в . Давай, а на что? Заяц. А на хвосты (почесав ухо). Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой, Терентий, над бесхвостым, смеяться. Т е т е р е в . Ну, это мы еще поглядим (надулся). Только, чур, потом не отпираться. Автор. Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь — Мышка. Т е т е р е в . Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется? Мышка. Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы да от лисы нас спрячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно. Т е т е р е в . Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну, отдавай свой хвост! Заяц. Ишь, какой хитренький! Мы еще других спросим. Автор. И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом. Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек снегом кладовые замело, а в них — запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь —опять снег повалит и спрячет находку. Многие кладовые так до весны и остаются нетронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки. Автор Так всю зиму спорили Заяц с Тетеревом. А тут Весна-красна пришла. Ручьи зажурчали. Птицы (поют). Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все кругом зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод. Пшеница (шепчет). Как хорошо, что было много снега. Я под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые-прегустые, высокие-превысокие. Быть доброму урожаю! Автор. Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как Заяц ни выкручивался — ничего не поделаешь — проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. Теперь у зайца маленький хвостик. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. 3 Итог Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? А вы поняли, для чего зимой нужен снег? Под снегом животным и растениям тепло. Воспитатель: Главное предназначение снега зимой в том, что при таянии весной он питает нашу землю влагой. Оказывается что под снежным одеялом тепло и многие звери и птицы зарываются в снег и так спят ночью. Снежный покров спасает растения от вымерзания. Снежинки очищают воздух от пыли и гари, поэтому во время снегопада всегда легко дышится. Дети, в заключении нашего занятия давайте для нашего лисенка споем песню про снежинку. Песня "СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ" 1.Покрыты поляны пушистым снежком, Стучит дед Мороз ледяным посошком. И ветви деревьев блестят как хрусталь, И тают снежинки в ладонях, а жаль. Припев: Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат. Серебристые снежинки новогодний снегопад. Серебристые снежинки, словно добрые друзья, Только жаль снег в доме тает, и ему в тепло нельзя. 2.Но я не печалюсь и я не грущу, Снежинки я вас таять в дом не пущу. К вам выйду на встречу и в вальсе кружась, Пусть лягут на плечи снежинки, искрясь. Припев.

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"

Конспект НОД (старшая группа) Тема:"Тайна снежинки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017