Конспект НОД в средней группе по теме «Осень»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками.Дети научатся наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать сюжетные композиции, формировать представления о временах года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Иконка файла материала Конспект НОД Осень в средней группе (1).docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» города Перми.. Конспект НОД в средней группе по теме «Осень» Разработчик:  Ожгихина М.В. Пермь 2018Конспект НОД в средней группе по теме «Осень» Автор:  Ожгихина   М.В.,   воспитатель   МАДОУ   «   Детский   сад   №36»   г. Пермь. Описание материала: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности, направленного на воспитание эмоциональной отзывчивости и передачу своего настроения красками. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».   Цели: Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение   создавать   сюжетные   композиции,   формировать   представления   о временах года. Задачи: Образовательные:   сформировать   представление   о   цветах,   листьях   и деревьях осенью. Развивающие:   развивать   наблюдательность,   познавательный   интерес, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию,  Воспитательные: воспитывать   у   детей   бережное   отношение   к   природе, интерес и любознательность. Демонстрационный   материал:   Осенние   цветы   и   листья,   картина И.Левитана «Золотая осень». Раздаточный   материал:   Листы   бумаги,   краски,   кисти,   стаканчики   с водой, салфетки, мольберт. Методические   приемы:   Беседа­диалог,   рассматривание   репродукции картины   и   беседа   по   ней,   физкультминутка,   продуктивная   деятельность детей, анализ, подведение итогов. Ход НОД: 1.  Организационный момент. Воспитатель: В круг ребята становитесь, дружно за руки не беритесь,                           Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку. Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,                  Если в край далёкий птицы улетели.                  Если небо хмурится, если дождик льется.                  Как это время года зовется? ­ Осень.­ Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения. ­ Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно) ­ Люди как одеты? (тепло) ­ Какая сегодня погода? (Облачная, и т.д.) ­ Что случилось с деревьями? (листья пожелтели) ­ Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Дети: Повторяют названия осенних месяцев. Воспитатель:  Осенью   немного   холодает,   но   еще   тепло.   Солнце   ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы.   В   такую пору многие люди испытывают радость,   любуясь   красотой   окружающего   мира.   Как   приятно   в   это   время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет? Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью. Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:                                     Листья золотые падают, летят,                                     Листья золотые устилают сад.             Много на дорожках листьев золотых,          Мы букет хороший сделаем из них,         Мы букет поставим посреди стола,             Осень золотая в гости к нам пришла. Воспитатель:  Посмотрите   на   картину   И.Левитана   «Золотая   осень».   А какого цвета эта осень? Дети: Жёлтая, красная, оранжевая. Воспитатель:  Ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года радостное или грустное?   (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес. Физминутка: Дети встают в круг:  Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)                    Закачалось деревцо, (машут руками наверху)                    Ветерок все тише­тише, (приседают на корточки)                    Деревцо все выше­выше (поднимают руки вверх). Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать нашу осень? Дети: Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.  Дети выполняют задание. Воспитатель: Расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей). Вывешивание рисунков на стенде.Воспитатель:  Посмотрите,   какая   красивая   получилась   осень   на   ваших рисунках.   Каждый   из   вас   передал   красоту   природы   яркими   красками   и выразил свое радостное настроение.

Посмотрите также