Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (с использованием нетрадиционных техник рисования ) содержит в себе программные задачи позволяющие воспитанникам овладеть техникой клеевые картинки, рисование солью, рисование трафаретами из сам оклейки, формировать умение самостоятельно придумывать композиции рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.Конспект нод
занятие по изо дьениша.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 городского округа город Стерлитамак Республика
Башкортостан
«ЗИМУШКА – ЗИМА»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому
развитию в подготовительной группе
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
Воспитатель: Никитина Л.Ф.
г. Стерлитамак 2017г. Программные задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ
зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней
природы.
2. Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в
художественных образах музыки и поэзии.
3. Закрепить умение детей в техниках: клеевые картинки, рисование соль,
рисование трафаретами из самоклейки.
4. Формировать умение самостоятельно придумывать композиции
рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
Материал для НОД:
* блоки Дьенеша;
* картонные листы с синим фоном;
* картонные листы с рамкой из изоленты;
* листы самоклейки 22/15;
* разноцветные снежинки;
* разноцветные трубочки для сока разного размера;
* манная крупа;
* клей ПВА (с дозированным носиком);
* синяя гуашь;
* соль;
* простой карандаш;
* музыка Вивальди «Зима»;
* отрывок Г. Скребицкого «Четыре художника».
Предварительная работа:
наблюдение за зимней природой во время прогулок и зимних каникул,
чтение литературных произведений и заучивание стихотворений о зиме,
рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о
зиме, беседы с детьми, подготовка листов с рамкой из изоленты. Ход НОД
1. Организационная часть
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день – к нам пришло много
гостей, поздоровайтесь с ними.
Посмотрите – ка, ребятки,
У меня конверт – загадка.
(Читает любую загадку про снежинку)
Дети, это снежинки – настроение. Мы с вами знаем, что у каждого настроения
есть свой цвет. Пожалуйста, выберите себе снежинку, которая подходит к
вашему сегоднешниму настроению.
Захар, какого цвета ты выбрал себе снежинку? Почему именно этого цвета?
(ответы) А какое у тебя Доминика настроение? (ответы)
Я рада ребята, что вы все выбрали яркие цвета. Это значит что настроение у
вас хорошее. Предлагаю поделиться хорошим настроением с нашими гостями
и подарить им свои снежинки.
(Дети дарят снежинки гостям)
Воспитатель. Хотите, я раскрою вам одну тайну? (Да!) Снежинки – слуги
Зимушки – зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю
снежным покрывалом. Послушайте как это происходит.
(Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1я часть) воспитатель читает
отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого)
«…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим
пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река,
притихла, уснула, как в сказке.
Заглянула Зима в лес. «Уж его – то я разукрашу: солнышко как глянет, так
и залюбуется!»
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы…А внизу под ними,
словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима
тоже в белые шубки одела…
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!..»
Воспитатель. Вот каую чудесную картину нарисовала Зимушка Зима.
Давайте и мы погуляем по зимнему лесу. Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Смотрят «вдаль»…
Справа берёзка в шубке стоит, Отводят руку в ук. сторону.
Слева ёлка на нас глядит.То же в др. сторону.
Снежинки в небе кружатся, Поднимают руки вверх.
На землю красиво ложатся. Делают «фонарики» и при –
саживаются.
В лесу красота и покой, Разводят руки в стороны.
И нам пора домой.Ходьба на месте.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите, что бы к нам в город то же пришла зима.
Тогда предлагаю вам нарисовать зимнюю картину –
зимний пейзаж. Мы с вами уже выполняли зимние пейзажи в техниках
рисования клеем и трафаретами из самоклейки. Ваша задача – подумать,
какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке?
Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа, те
которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты,
которые будут казаться намного меньше.
2. Организационная часть
(Воспитатель предлагает ребятам занять места за столами, согласно
выбранной технике рисования. В процессе работы педагог помогает своими
советами детям, которые испытывают затруднения.)
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами увидим конечный результат
ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть…Поэтому я предлагаю вам
поиграть в игру.
Игра «Выложи снежинку»
(Дети выкладывают из разноцветных палочек снежинку)
Воспитатель. А теперь пора вернуться за столы и доделать свои работы.
(Ребята выкладывают на столы свои работы)
Воспитатель. Какие интересные работы у вас получились. Давайте все вместе
полюбуемся этими работами ….Саша, назови работу, которая тебе понравилась и почему…Данила, а чей рисунок понравился тебе? А что бы ты
добавил в эту работу?.... и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.