Конспект Н.Заболоцкий. «Детство» (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 105.docx
Стихи Николая Алексеевича Заболоцкого (3 ч) Дата: 26.03.18 Урок 105.  Тема:                                                       Н.Заболоцкий. «Детство» Цели   урока: развитие   читательских   умений   (овладение   основными   видами   устной   и   письменной литературной   речи:   способностью   воспринимать   текст   произведения,   слушать   и   слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне не только фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события). Задачи: Образовательные: Учебные задачи: • ввести в круг чтения четвероклассников стихи Н.А. Заболоцкого; • познакомить с темами стихов поэта (о Родине, о природе, о детях, о животных и т. д.); • закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение»; • наблюдать за особенностью использования сравнений в стихах Н.А. Заболоцкого; • работать над выразительностью чтения; • учить читать выразительно наизусть стихи Н.А. Заболоцкого; • учить сравнивать стихи русских поэтов о Родине, природе, детях. Учебные умения: • определять темы и главные мысли стихов Н.А. Заболоцкого; • при анализе стихотворений пользоваться понятиями «рифма», «строфа»; • обнаруживать особенности выразительных средств языка поэта; • выразительно читать наизусть стихи Н.А. Заболоцкого; • сравнивать стихи русских поэтов о Родине, детях, природе. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведения, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать   на   слух  стихотворное   произведение,  читать  (читают   учащиеся),  выражать  своё мнение о нём,  задавать  вопросы.  Моделировать  обложку:  указывать  фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему. Учиться читать выразительно (памятка 1), оценивать выразительное чтение одноклассников (работа в группах). Самостоятельно  работать  с текстом произведения:  выполнять задания в тетради. Сравнивать стихотворения о детях русских поэтов. Дополнять таблицу. Заголов ок Жанр Тема Главная мысль Автор Суриков Есенин Заболоцкий Универсальные учебные действия: Регулятивные: [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или   небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Ход урока: 1. Работа со стихотворением «Детство» Н.А. Заболоцкого. • Самостоятельное   ознакомительное   чтение,   высказывание   учащимися   своих   впечатлений   о стихотворении (первичное восприятие). • Повторное слушание (читает учитель). • Чтение по четверостишиям, определение тона, ритма, пауз, выделение логических ударений. • Выполнение заданий в учебнике и словарная работа. • Самостоятельная подготовка выразительного чтения. • Выразительное чтение вслух, анализ чтения, исправление ошибок. • Комментирование учениками заголовка «Детство» (обмен мнениями). 2. Самостоятельная работа: выполнение заданий в тетради. 3.Проверка выполнения заданий в тетради:  ­ комментирование ответов; ­  определение вида рифмы, сравнений. 4.Повторение стихотворений русских поэтов о детстве.  Дополнение таблицы (таблица дана в поурочном планировании). Автор Суриков Есенин Жанр Тема Заголов ок Главная мысль Заболоцкий • Чтение отрывков наизусть или по книге. Учителю на заметку. Если дети затрудняются с ответами, проведите литературную игру «Вспомни и назови». 5. Задание на дом: подготовить выразительное чтение стихотворения Н.А. Заболоцкого  «Детство» (наизусть или с листа).