Басни. Русские баснописцы (6 часов).
Дата: 25.09.18
Урок 16.
Тема: Обобщение. «Проверьте себя». Басни. Русские баснописцы
Цели урока:
Образовательные:
-обобщение знаний басен и русских баснописцев;
-добиться понимания содержаний басен, умения
сравнивать басни: находить общее и различие, воздействия содержания на чувства,
мысли детей;
-обобщить знания детей о творчестве баснописцев
на основе прочитанных басен.
Развивающие:
-развивать логическое мышление учащихся,
творческое воображение, -выразительную речь;
-умения и навыки анализа басен, поиск главного,
стиль речи; развивать скорость техники чтения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету;
- воспитательные возможности текста.
Оборудование:
запись
на доске: фольклор и жанры фольклора.
Характеристика деятельности учащихся:
познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
регулятивные:
-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по плану.
коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других.
Оборудование: опора «Басня»
Учебные задачи:
• познакомить с литературоведческими понятиями: баснописец, ирония, аллегория;
• раскрывать единство формы и содержания басни;
• учить сравнивать И.А. Крылова и других баснописцев;
• развивать умение работать с басней: правильно называть; выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.
Учебные умения:
• правильно называть басни из круга детского чтения;
• сравнивать героев;
• выделять особенности басен И.А.Крылова, А.Измайлова;
• работать с книгами басен: отбирать, рассматривать, читать.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
Ход урока:
1. Речевая разминка.
Читалка – повторялка:
РО – РО – РО – РО – РО
Роза, Родина, ведро.
РО – РО – РО – РО – РО
Крот, короткий, срок, метро.
РО – РО – РО – РО – РО
Трое, трон, хороший, рог,
РО – РО – РО – РО – РО
Крокодил, рояль, творог.
Скороговорка.
В пруду у Поликарпа,
Три карася, три карпа.
2. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение басен.
- Что такое ирония, аллегория, мораль.
Басня – короткое нравоучительное произведение
Ирония – тонкая, скрытая насмешка.
Аллегория – (греческое, в переводе «иносказание») стр.40.
Мораль – нравоучительный вывод.
3. Работа по теме урока:
Учебник с.55-56. Проверьте себя.
Чтение задания и ответы.
4. Самостоятельная работа в печатной тетради.
5. Задание на дом: наизусть басню по выбору
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.