Конспект "Обобщение. «Проверьте себя». Басни. Русские баснописцы" (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 16.docx

Басни. Русские баснописцы (6 часов).

Дата: 25.09.18

Урок 16.

Тема:                                                  Обобщение.  «Проверьте себя». Басни. Русские баснописцы

Цели урока: 
Образовательные:
 
-обобщение знаний басен и русских баснописцев; 
-добиться понимания содержаний басен, умения сравнивать басни: находить общее и различие, воздействия содержания на чувства, мысли детей; 
-обобщить знания детей о творчестве баснописцев на основе прочитанных басен. 
Развивающие: 
-развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, -выразительную речь; 
-умения и навыки анализа басен, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения. 
Воспитательные: 
-воспитывать интерес к предмету; 
- воспитательные возможности текста. 
Оборудование: запись на доске: фольклор и жанры фольклора.

Характеристика деятельности учащихся:

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других.

Оборудование: опора «Басня»

Учебные задачи:

    познакомить с литературоведческими понятиями: баснописец, ирония, аллегория;

   раскрывать единство формы и содержания басни;

   учить сравнивать И.А. Крылова и других баснописцев;

    развивать умение работать с басней: правильно называть; выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.

Учебные умения:

    правильно называть басни из круга детского чтения;

    сравнивать героев;

    выделять особенности басен И.А.Крылова, А.Измайлова;

    работать с книгами басен: отбирать, рассматривать, читать.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.

Оборудование: запись на доске.

Ход урока:

1.   чева   Речевая разминка.

                  Читалка – повторялка:

РО – РО – РО – РО – РО

Роза, Родина, ведро.

     РО – РО – РО – РО – РО

     Крот, короткий, срок, метро.

РО – РО – РО – РО – РО

Трое, трон, хороший, рог,

     РО – РО – РО – РО – РО

     Крокодил, рояль, творог.

 

Скороговорка.

 

     В пруду у Поликарпа,

     Три карася, три карпа.

 

2.   Проверка домашнего задания.

      Выразительное чтение басен.

     - Что такое ирония, аллегория, мораль.

 

Басня – короткое нравоучительное произведение

Ирония – тонкая, скрытая насмешка.

Аллегория – (греческое, в переводе «иносказание») стр.40.

Мораль – нравоучительный вывод.

 

3.   Работа по теме урока:

 

Учебник с.55-56. Проверьте себя.

     Чтение задания и ответы.

 

4.   Самостоятельная работа в печатной тетради.

 

5.   Задание на дом:  наизусть басню по выбору

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru