Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Произведения
Всеволода Михайловича Гаршина (4 ч)
Дата: 13.11.14
Урок 40.
Тема: Обобщение. «Проверьте себя».
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.
Задачи:
Образовательные:
определять жанр и тему произведения;
различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения;
работать с текстом произведения (самостоятельно читать; выявлять точку зрения автора и
выражать свою; выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять
главную мысль);
составлять план и пересказывать текст по плану;
находить книгисправочники и работать с ними.
Развивающие:
развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,
выразительную речь;
умения и навыки анализа произведениян, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники
чтения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету;
воспитательные возможности текста.
Учебные умения:
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения намеченного
результата; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; осуществлять самоконтроль работы.
Универсальные учебные действия:
познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
регулятивные:
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по плану.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого
текста);
слушать и понимать речь других.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске, портрет.
Ход урока
1. Обобщение и повторение по изученным разделам.
• Самостоятельная работа со схемой «Писателисказочники» (учащиеся работают на листочках,
учитель на доске).
А.С.Пушкин
[Введите текст]
[Введите текст]
[Введите текст]
В.М.Гаршин
Писатели
сказочникиП.П.Ершов
• Проверка выполненной работы.
В.Жуковский
Совет коллегам. Проверку можно организовать в форме «защиты» — представления любимого
сказочника: назвать имя, отчество и фамилию, произведение, прочитать или рассказать эпизод
одной из сказок. Критерии оценивания ответов детей: выразительность и навык чтения, знание
авторов произведений и героев, умение мотивировать, объяснять своё мнение.
• Игра «Вспомни и назови». Учащиеся читают отрывки из изученных сказок, класс называет
произведение (фамилию автора и заглавие).
2. Самостоятельная работа по рубрике «Проверьте себя» в тетради.
3. Проверка самостоятельной работы. Форма проверки может быть любой: фронтальной,
индивидуальной, самопроверкой по готовому образцу.
4. Инсценирование отдельных частей сказки П.П. Ершова «КонёкГорбунок» (работа в
группах): подготовка, инсценирование.
[Введите текст]
[Введите текст]
[Введите текст]