Конспект Обобщение. «Проверьте себя». Гаршин (4 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 40.docx
Произведения Всеволода Михайловича Гаршина (4 ч) Дата: 13.11.14 Урок 40.  Тема:                                                      Обобщение. «Проверьте себя». Цель урока: обобщение и систематизация знаний по пройденной теме. Задачи: Образовательные:   ­ определять жанр и тему произведения; ­ различать содержание (о чём) и форму (как) художественного произведения; ­   работать   с   текстом   произведения   (самостоятельно   читать;   выявлять   точку   зрения   автора   и выражать   свою;   выделять   художественные   детали,   раскрывающие   образы   героев;   определять главную мысль); ­ составлять план и пересказывать текст по плану; ­ находить книги­справочники и работать с ними. Развивающие:  ­развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение,  ­выразительную речь;  ­умения и навыки анализа произведениян, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники  чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные умения: Характеристика деятельности учащихся: Принимать и сохранять учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения намеченного результата;   планировать   свое   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации; осуществлять самоконтроль работы. Универсальные учебные действия: познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике (в условных обозначениях); ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: ­учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; ­ учиться работать по плану. Коммуникативные: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); ­ слушать и понимать речь других. Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске, портрет. Ход урока 1. Обобщение и повторение по изученным разделам. • Самостоятельная работа со схемой «Писатели­сказочники» (учащиеся работают на листочках, учитель ­ на доске). А.С.Пушкин [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст] В.М.Гаршин Писатели ­ сказочникиП.П.Ершов • Проверка выполненной работы. В.Жуковский Совет коллегам. Проверку можно организовать в форме «защиты» — представления любимого сказочника: назвать имя, отчество и фамилию, произведение, прочитать или рассказать эпизод одной из сказок. Критерии оценивания ответов детей: выразительность и навык чтения, знание авторов произведений и героев, умение мотивировать, объяснять своё мнение. • Игра «Вспомни и назови».  Учащиеся читают отрывки из изученных сказок, класс называет произведение (фамилию автора и заглавие). 2. Самостоятельная работа по рубрике «Проверьте себя» в тетради. 3. Проверка   самостоятельной   работы.  Форма   проверки   может   быть   любой:   фронтальной, индивидуальной, самопроверкой по готовому образцу. 4. Инсценирование   отдельных   частей   сказки  П.П.   Ершова   «Конёк­Горбунок»   (работа   в группах): подготовка, инсценирование. [Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]