Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе. Программное содержание. Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, листочки ). Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов. Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить, что его надо украсить узором. Предложить вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки и др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки. Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки ( на каждого ребёнка).
Иконка файла материала рисование украсим кукле платье.docx
Конспект  образовательной  деятельности  по  декоративному  рисованию     «Украсим платьице кукле»  в средней группе. Программное содержание. Цель:   научить   детей   составлять   узор   из   знакомых   элементов  (полосы,  точки, круги, листочки ). Задачи:   развивать   творчество,   эстетическое   восприятие,   воображение.   Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов. Методика   проведения   непосредственной   образовательной   деятельности: показать детям вырезанное из белой бумаги платье, объяснить,   что его надо украсить узором.   Предложить   вспомнить   элементы   узора   (листочки,   кольца,   точки,   линии, клеточки и   др). Показать их у доски, подумать, как они будут украшать платьице. Рассмотреть все готовые рисунки. Оборудование и материалы: матрёшка, дымковская игрушка, кукла бумажная, вырезанные из бумаги платья, краски, кисти, баночки с водой, салфетки ( на каждого ребёнка). Ход образовательной деятельности. Вступление.Совместное приветствие (психогимнастика): Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся – Словно наше солнышко. Мы Малыши­Карандаши –да­да­да. Мы ребята дружные ­ да ­ да – да. Мы совсем не скучные – да – да – да. Настроение – отличное – да – да ­ да. Все готовы – да – да – да. Ну, тогда приступим­ да­да­да. Ребята, сегодня к нам в гости пришла куколка. Она хотела прийти к нам в красивом и нарядном платье. Но по дороге на её платье попал  снег.  В садике, как вы думаете ,что случилось со снегом?... правильно­ он растаял, превратился в воду  и весь узор смылся. Куколка расстроилась.  Прочитать стихотворение:    Как любая кукла    Я люблю наряды   Ведь нарядной кукле   Дети будут рады. Ребята скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья?   А из чего шьют платья?   А какие бывают платья?Куколка просит нас украсить её платье узорами. Ребята поможем куколке? Давайте  ребята для этого вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях. Посмотрите, вот Матрёшка – яркая, нарядная. На её платье изображены цветы.   Какие   цветы   вы   видите?   А   что   ещё   вы   видите?   Если   вы   видите   цветочки, травинки, листочки, веточки то узор называется растительным. Ребята, кто помнит какая это игрушка? Правильно ­ это дымковская игрушка. Посмотрите,   какими узорами украшено её платье   ­ у   дымковской игрушки   узоры геометрические, фигурные (кружки, треугольники, квадратики). Основная часть. Сейчас   ребята   попробуем   нарисовать   узоры.?   Но   сначала   приготовим   наши пальчики ( пальчиковая гимнастика): Киска   ниточки   мотала   и   клубочки   продавала   (пальцы   сжаты   в   кулачок,   имитация движения наматывания ниток). Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы) Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты). Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»). Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.   Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания. А теперь скажем такие слова: « Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».   Дети раскрашивают платья. Заключительная часть. Рефлексия. ­Ребята   вам   понравилось   украшать   платье?   Давайте   посмотрим,   что   у   вас получилось. Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? Куколка   говорит   вам   спасибо,   и   ей   так   понравилось   у   нас,   что   она   решила немного у нас погостить.