Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»
Оценка 4.7

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
01.06.2018
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Сказочный город» Образовательные задачи. Познавательное развитие: Упражнять в счете от 1 до 10,в решении задач, в определении состава числа, в группировке предметов по 2-3 и определении количества групп, Развивать умение соотносить количество предметов с числом, логическое умение, внимание, умение сравнивать предметы, рассуждать. Закреплять умение уменьшать и увеличивать количество предметов на 1. Называть порядковые числительные до 10 Речевое развитие: 1.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей Физическое развитие. Развивать физические качества: быстроту, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Конспект.docx
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»  Математика Образовательные задачи. Познавательное развитие:  Упражнять в счете от 1 до10,в решении задач, в определении состава числа,  в группировке предметов по 2­3 и определении количества   групп, Развивать умение соотносить количество предметов с числом, логическое умение, внимание, умение  сравнивать предметы, рассуждать. Закреплять умение уменьшать и увеличивать  количество предметов  на 1. Называть порядковые числительные  до 10 Речевое развитие:  1.Развивать связную речь, умение отвечать  на вопросы воспитателя Социально­коммуникативное развитие: Воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у  детей Физическое развитие. Развивать физические качества: быстроту, становление  целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Материалы и оборудование. 1.План зала с городом сказок и его окрестностями, 8 кочек ­ физкультурный инвентарь, 6 бумажных  кувшинок без цветов, 4 с цветками, картинки с изображением комаров и стрекоз. массажная дорожка, фломастеры для каждого ребёнка ,карточки с изображением лабиринта и сказочных героев, теремок ширма, цифры на ободке от 0­9, карта, ортопедические коврики 2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:  стенд для размещения картинок, ширма , домик, СД проигрыватель карточки с заданиями , плакат с изображением  болота и лягушки.  предварительная работа: работа по схемам, с блоками Дьенеша. Логика образовательной деятельности № Деятельность педагога Деятельность детей Актуальная среда 1.  Вводная часть Восп.­  Ребята, прислушайтесь! (Включаю звук с  диалогом лягушки, которая просит о помощи ребят) ­ О чем просит лягушка? Согласны ли вы ей помочь?          ­ Для того чтобы помочь лягушке вы должны добыть  ключи, предварительно выполнив задания. За каждое  правильно выполненное задание вы получите ключик.  Ключиков много, но нам нужен только один. Нам  придется собрать все, и только потом из них выбрать  один.  ­ Ребята, мы сможем получить ключик только в том  случае, если правильно выполним задание. Дети внимательно слушают,  соглашаются помочь лягушке  Портативный   проигрыватель Запись с диалогом  лягушки, которая просит  о помощи ребят. По группе размещены  ключики, рядом с  которыми находятся  карточки с заданиями ­ Посмотрите внимательно, кто видит первый ключик. А  как вы узнали, что этот ключик первый? Дети  отвечают, что на ключике  написана цифра 1. Ожидаемые  результаты Обеспечена  познавательная  мотивация Развито умение  анализировать  ситуацию. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Восп. – Ребята, чтобы добраться до первого ключа, нам необходимо построить дорожку. Что бы её выложить  используем карточку. Какая первая фигура будет?  Верно, толстая, квадратная. Следуя по стрелке,  определите следующую фигуру. ­ Где же второй ключик? Кто заметил? Молодец? 2. Восп. – Обратите внимание, перед вами болотные  кочки, но перепрыгнуть их вы сможете, если выполните  второе задание «Помоги сосчитать!» Дети определяют, называют  форму и толщину фигуры,  выкладывают в цепочку Блоки Дьенеша, карточка­ схема на каждого ребёнка Дети, ответив на вопрос задачи,  перепрыгивают через кочку Карточки с задачками Развито логическое  мышление 1) Сколько бубликов в мешок    Положил ты петушок?   Два  мы дедушке дадим,     И останется (один)    2) На крыльце сидит щенок,    Греет свой пушистый бок.    Прибежал еще один      И уселся рядом с ним. 3) Потеряла золушка башмачок,    Прибежала с праздника и молчок.    Стали ей, потерянный,  примерять    Сколько же у Золушки их опять? ­ Хорошо, справились  с заданием! Вот у нас и второй  ключик, и наша вторая победа. Ура!!! ­Что  ж, пора отправляться дальше в путь. 1 3. Восп. – Ребята, я вижу третий ключик. Смотрите, он  находится прямо на крепости Кощея Бессмертного! ­ Сосчитайте сколько кувшинок на болоте.                        ­ Сколько кувшинок с цветами, сколько без цветков.            ­ Каких кувшинок больше, каких меньше.                             ­ На сколько кувшинок  без цветов, больше чем  с  цветами? Что нужно сделать, чтобы и тех и других стало  поровну (убрать  1 кувшинку без цветов или добавить  цветок) За выполнение задания дети  получают второй ключик.  Дети внимательно слушают,  считают, сравнивают, отвечают  на вопросы полными  предложениями. Ключик под номером три,  ширма с изображением  крепости Кощея, плакат с  изображением болота, на  котором изображены  стрекозы, лилии, листья. Активизированы  познавательные  процессы (внимание,  мышление) Мольберт, цифры, знаки  для сравнения Развиты навыки  количественного  и Восп. ­ Обратите внимание, какие крупные насекомые  летают над Кощеевым болотом! Подуйте на насекомых. Выполняют дыхательную  гимнастику ­ Сколько комаров летает над  болотом? Какой цифрой  обозначим?                                                                                ­ Сколько стрекоз? Обозначьте цифрой. Каких  насекомых больше? Какой знак можно поставить?  Прочитайте запись.                                                                  ­ Сколько всего насекомых? Обозначьте цифрой. ­ Хорошо  ребята. Мы выполнили задание. Мы вправе  получить 3 ключик. Дети обозначают количество  цифрой, дети сравнивают и  ставят знак сравнения, читают  запись.                                             За выполнение задания дети  получают третий ключик. порядкового счета  в  пределах 10 и  сравнения чисел. Сформированы   умения сравнения  группы предметов. Стрекозы и комары  прикреплены на  проволоке.                                               4. Физминутка ­ Восп. – Итак, следующее задание «Живые цифры» Дети надевают цифры на грудь и  по сигналу выстраиваются в две  колонны по порядку. Карточки с цифрами на  шею каждого ребенка  ­ Отлично справились с заданием, получаете еще один  ключик. Нам надо поспешить дальше  За выполнение задания дети  получают один ключик. Ключик 4. Восп. ­ Под четвертым ключиком какой­то конверт, в  нем  цифры .Давайте попробуем разобраться. Обведите  зеленым фломастером все цифры, которые меньше числа  изображенного в круге, а красным, которые больше.  За выполнение задания дети  получают один ключик. ­ Вот молодцы ребята! Еще один ключик у нас.  ­ Теперь мы подберем ключ и освободим царевну  лягушку. ­Посмотрите, ключ с какой геометрической фигурой  подойдет для дверного замка. Заключительная часть. Восп. ­ Вот мы и спасли Царевну лягушку! Конверт, ключик №4,  фломастеры красного и  зеленого цвета, карточки с цифрами по разного  расположенными на листе Фонограмма с голосом  лягушки, где она  благодарит ребят за (Показываю лягушку, включаю фонограмму с голосом  лягушки, где она благодарит ребят за спасение) 4.Итогвая беседа по вопросам: ­ Ребята, где мы сегодня с вами побывали? ­Как вы думаете, что нам помогло выполнить задания7 ­ Какие выполнили задания?  4. Предлагаю выполнить театральное представление на тему сказки «Кто в  тереме живет». спасение Инсценировка математической сказки «Теремок». Ведущий 1: Я приглашаю вас в сказку, но не простую, а математическую. Вы встретитесь с «живыми» цифрами, которые не только расскажут о себе, но и покажут какие они сообразительные, ловкие и умелые. А вы им будете помогать. Но сначала нам нужно найти необходимый  теремок про который мы будем рассказывать сказку. Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, Ведущий: Вот по полю единица бежит У дверей остановилась и стучит Цифра 1: (подбегает к теремку) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого. Тогда я там буду жить. Ведь я единица Очень тонкая – как спица. (Цифра заходит в теремок). Ведущий: Вот по полю, полю, двойка бежит У дверей остановилась и стучит. Цифра 2. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Цифра 1. Я единица, а ты кто? Цифра 2: А я ­ цифра 2 Полюбуйся какова С полукруглой головой Волочится хвост за мной Пусти меня к себе жить. Цифра 1. Войдешь, если сможешь сложить свою цифру. (Двойка приглашает на помощь. Дети собирают пазлы (цифры).) Ведущий: Вот по полю, полю, тройка бежит У дверей остановилась и стучит Цифра 3. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Цифры 1 и 2: ­Я единица ­Я двойка А ты кто? Цифра 3. Я тройка ­ третья из значков. Состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить. Цифры 1 и 2: Заходи скорей. Ведущий: Вот по полю, полю, четверка с пятёркой бегут. У дверей остановились и стучат. Цифры 4 и 5.( вместе) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Цифры 1, 2 и 3: ­Я единица ­Я двойка ­Я тройка А вы кто? Цифры 4 и 5. А я – 4, острый локоть оттопырил. А я – цифра 5, очень я люблю плясать. Руку вправо протянула. Ножку круто изогнула. Пустите нас к себе жить. Ведущий 2: Молодцы. Вот по полю, полю, шестёрка с семёркой бегут У дверей остановились и стучат. Цифры 6 и 7. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Цифры 1, 2,3,4,5: ­Я единица ­Я двойка ­Я тройка ­Я четвёрка ­Я пятёрка Цифры 6 и 7. А я шестёрка? Дверной замочек; Сверху крюк, внизу кружочек. А я семёрка ­ кочерга У меня одна нога. Пустите нас к себе жить (вместе) Ведущий 2: Вот какие наши цифры умелые и ребята молодцы, но посмотрите кто­то там по полю бежит, да это же цифры 8 и 9. У дверей остановились и стучат. Цифры 8 и 9. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Цифры 1, 2,3,4,5,6,7: Я­1, Я­2, Я­3, Я­4, Я­5, Я­6, Я­7 А вы кто? Цифры 8 и 9. Я – восьмёрка: Два кольца без начала и конца. Пустите меня к себе жить. А я – девятка. Если на голову я встану Цифрой 6 тогда я стану. Пустите меня к себе жить. Ведущий 2: Цифры не могут войти, на их пути много камней. Давайте им поможем, камни с пути уберем. (На полу лежат «камни» с цифрами. На помощь приглашаются первоклассники, убирают камни с цифрами). ­ Уберите цифру, которая стоит после 2; впереди 6; между 3 и 5, цифра которая состоит из двух кружков; которая меньше 10 на 5; которая  предшествует 10. Ведущий 2: Все камни убраны, цифры могут заходить. Вот по полю, полю, нолик бежит У дверей остановился и стучит. Цифра 0. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Цифры 1, 2,3,4,5,6,7,8,9: ­Я единица ­Я двойка ­Я тройка ­Я четвёрка ­Я пятёрка ­Я шестерка ­Я семерка ­Я восьмерка ­Я девятка. А ты кто? Цифра 0. А я – цифра вроде буквы о Что значит ноль иль ничего. Пустите меня к себе жить. Ведущий: Цифра ноль так торопилась, покатилась, покатилась, но не сломала теремок!  Ведущий: Вот какие вы молодцы! Какой замечательный теремок получился! И нолик тоже старался, помогал вам и за это мы наш нолик  превратим в другую цифру! Если слева рядом с ним Единицу примостим Все дети хором: Это будет 10. Молодцы ребята.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Сказочный город»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018