Конспект образовательной деятельности
тема «Весенний ковер» в средней группе
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект образовательной деятельности  тема «Весенний ковер» 
Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в 
симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах 
вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и 
эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: картон бледнозеленого цвета для ковра, ножницы, бумага 
желтого цвета для цветов, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с 
изображением цветов. Мультимедийное оборудование.
Ход ООД
I. Организационный момент.
 Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А 
какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Молодцы, 
дети.  
Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она 
была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево
и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А 
вы знаете как можно помочь Майе? (ответы детей) .
Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку.(Педагог загадывает 
загадку) :
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
 Как называется этот цветок? (одуванчик)
Правильно, ребята!
II. Беседа по сюжетным картинкам.
 А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
 Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
 Какого они цвета? (зеленого)
 А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
 А какой он формы? (круглой)
 А на что он похож? (на солнышко)
 А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть» как только цветок 
отцвёл, белые семена раздувает ветер.
IV. Физминутка.
 Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, 
желтенькие одуванчики.Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт  нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
V. Выполнение аппликации.
 Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из 
одуванчиков для Пчелки Майи.  
Выполнение аппликации вместе с детьми
VI. Оценка работ воспитанников.
 Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! давайте 
поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей наверное, понравится жить на 
нашей полянке.
VII. рефлексия.
 Что мы сегодня с вами делали?
 Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?
Что вам понравилось больше всего?