конспект ОД по краеведению "День рождения семьи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие проводилось в рамках реализации парциальной программы по краеведению «Гураненок» Накануне дети совместно с родителями приготовили рисунки на тему «Моя семья», которые использовались на занятии для составления рассказов детьми о своих близких, семейных традициях и увлечениях. На занятии была создана атмосфера праздника, посвященного значимому событию в любой семье, дню ее рождения. Игры и упражнения, используемые на занятии, способствовали формированию у детей представлений о чутком и заботливом отношении членов семьи друг к другу, воспитанию будущего семьянина.конспект
Иконка файла материала Бондарева день рождения семьи.docx
МБДОУ ЦРР Детский сад №99 Конспект интегрированной ОД по краеведению  в старшей группе «День рождения семьи» 1Оргмомент г. Чита, ноябрь 2017г. Бондарева ОНпочему вы  может кто­то  правильный  А давайте – ка  оказывается, мы  может  В: Дети, как вы думаете, зачем принесла эти волшебные шарики?  А решили, что будет праздник?! А какой праздник сегодня будет, догадался?  Обратите внимание на шарики, может они подскажут вам ответ? Кто­то заметил цифру 7 и букву Я. Что же они могут значить? все вместе соединим их, т.е. произнесём слитно СЕМЬЯ  Дети, с вами разгадали ребус, зашифрованное слово «СЕМЬЯ» А скажите, праздновать свой день рождения  СЕМЬЯ? А почему? А ты как считаешь? Очень интересные ответы. Ребята, когда рождается маленький человек, этот день считается его днём  рождения. А когда же мы празднуем  День рождения семьи? Да, дети. Когда мама и папа поженились с этого времени,  и считается день рождения семьи. И этот  праздник мы с вами  будем отмечать. 2. Беседа «Что такое семья» В: Давайте вспомним, как в России называли семью? (родня, род) В России издавна семья называлась род.  А кто считается членом семьи? (мама, папа, дедушка, бабушка) А кто ещё, как думает? (братик,  сестричка, тётя, дядя) В: Что же такое «семья»? Правильно, это люди,  связанные между собой родственными отношениями,  кровными узами. Мы с вами накануне рисовали рисунки о своей семье. Какие чувства вы испытывали,  когда рисовали близких вам людей (радость, уважение, любовь) 3. Рассматривание выставки детских рисунков (На доске висят домики, в окошках ­ детские рисунки) В: Давайте посмотрим на ваши рисунки. Что напоминает вам их расположение? (окошки в доме). Сегодня  у каждого из вас мы побываем в гостях,  каждый из вас, ребята, расскажет нам о своей семье и познакомит  со своими родными.  4.Составление связанного рассказа по рисунку.  5. П/Г В: Сегодня мы побывали у многих из вас, и знаем, кто живет в вашей квартире. Давайте поиграем в  знакомую игру. 1­2­3­4 Кто живёт в моей квартире? 1­2­3­4­5 Всех могу пересчитать? Мама, папа, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,  мой щенок, сверчок и я, вот и вся моя семья. Так сколько же членов семьи вы насчитали? А ты как думаешь?  Ну вот, вся семья собралась вместе. Кто  кому приходится, мы сейчас узнаем.  6.Игра «Кто есть кто?» Дети встают в круг, проводится игра с мячом «Кто есть кто»   ­Кто мама твоей мамы?   ­Как называют маленькую девочку в семье бабушка?   ­Кто папа для дедушки?   ­Как называют  мальчика в семье мама и папа?   ­А бабушка и дедушка?   ­Кто мальчик и девочка для дедушки и бабушки?   ­Кто дедушка для  твоего папы? 7. Этюд «Заботливые родители» В: Ребята и вы со мной согласитесь, что в семье любят друг друга, уважают, общаются, дружат. Ребята, я  очень долго наблюдала за вами, когда вы играли в семью. Приятно было смотреть, как мальчики – папы  нежно, заботливо относились к мамам, а мамы девочки ­ нянчили своего ребёночка. И сегодня я предлагаю поиграть в семью. Сейчас мы будем с вами под колыбельную песню укачивать ребенка.  Под колыбельную песню дети передают ребенка друг другу, выделяя сильную долю. 8. Игра «Приятные хлопоты»В: Ну, вот, малышей мы уложили, теперь самое время заняться подготовкой к празднику. А как вы  думаете, если семь дружная, то кто будет  участвовать в подготовке к празднику, мама, или вся семья?  (вся семья) А вот кто что будет делать, мы сейчас и посмотрим. Проводится игра с карточками «Приятные хлопоты» Дети из набора картинок выбирают нужные (пылесос, молоток, цветок, веник, шарик, торт, подарок, сумка с продуктами, посуда, скатерть, сервировка стола, картина, открытка, магнитофон, утюг, кастрюля,  сковородка, духовка), называют предмет, и действия с ним.   9. Пословицы о семье В: Вот как дружно поработали, что. Теперь мы посидим, отдохнем, да веселые разговоры заведем. Не спи,  не зевай, а пословицу называй  Дети садятся на ковер Пословицы о семье.    В дружной семье и в холод (тепло)  Везде хорошо, а дома (лучше)  В семье согласно, так и дело идет (прекрасно)  Семья крепка (ладом) 10.  ФМ « Вот у нас семья, какая,                   дружная, большая!» 11.Сюрпризный момент: Гости Входит бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Смотрю, у вас уже все готово к празднику: в доме прибрано,  стол накрыт, и подарков много. Ну а самый главный подарок впереди, и сделаем мы его своими руками.  Это – оберег для дома. (беседа об обереге) 12.Продуктивная деятельность. Ручной труд: «Птица счастья»   Материалы и инструменты ­ ножницы; ­ квадраты цветной ткани; ­ набивочный материал; ­ цветные нити. Алгоритм изготовления  1.С одного угла квадрата складываем ткань как на «самолётик». 2. На расстоянии 1,5­2 см. перевязываем ткань нитью, формируя клюв нашей будущей птички. 3. С изнаночной стороны вкладываем набивочный материал и перевязываем нитью, формируя шейку  птицы. перевязываем нитью. 4.   С   противоположного   угла   собираем   хвостик,5. Присбариваем ткань между головой и хвостиком. Формируем тело птицы, перевязывая ткань нитью  крест­накрест. Птица Счастья готова! 13. Итог. Бабушка, воспитатель: Вот какие замечательные обереги у нас получились. Я думаю, что в ваших семьях теперь навсегда поселится счастье любовь, добро и тепло