Данное занятие проводилось в рамках реализации парциальной программы по краеведению «Гураненок» Накануне дети совместно с родителями приготовили рисунки на тему «Моя семья», которые использовались на занятии для составления рассказов детьми о своих близких, семейных традициях и увлечениях. На занятии была создана атмосфера праздника, посвященного значимому событию в любой семье, дню ее рождения. Игры и упражнения, используемые на занятии, способствовали формированию у детей представлений о чутком и заботливом отношении членов семьи друг к другу, воспитанию будущего семьянина.конспект
МБДОУ ЦРР Детский сад №99
Конспект интегрированной ОД
по краеведению в старшей группе
«День рождения семьи»
1Оргмомент
г. Чита, ноябрь 2017г.
Бондарева ОНпочему вы
может ктото
правильный
А давайте – ка
оказывается, мы
может
В: Дети, как вы думаете, зачем принесла эти волшебные шарики? А
решили, что будет праздник?! А какой праздник сегодня будет,
догадался? Обратите внимание на шарики, может они подскажут вам
ответ? Ктото заметил цифру 7 и букву Я. Что же они могут значить?
все вместе соединим их, т.е. произнесём слитно СЕМЬЯ Дети,
с вами разгадали ребус, зашифрованное слово «СЕМЬЯ» А скажите,
праздновать свой день рождения СЕМЬЯ? А почему? А ты как считаешь?
Очень интересные ответы. Ребята, когда рождается маленький человек, этот день считается его днём
рождения. А когда же мы празднуем День рождения семьи?
Да, дети. Когда мама и папа поженились с этого времени, и считается день рождения семьи. И этот
праздник мы с вами будем отмечать.
2. Беседа «Что такое семья»
В: Давайте вспомним, как в России называли семью? (родня, род) В России издавна семья называлась род.
А кто считается членом семьи? (мама, папа, дедушка, бабушка) А кто ещё, как думает? (братик,
сестричка, тётя, дядя)
В: Что же такое «семья»? Правильно, это люди, связанные между собой родственными отношениями,
кровными узами. Мы с вами накануне рисовали рисунки о своей семье. Какие чувства вы испытывали,
когда рисовали близких вам людей (радость, уважение, любовь)
3. Рассматривание выставки детских рисунков (На доске висят домики, в окошках детские рисунки)
В: Давайте посмотрим на ваши рисунки. Что напоминает вам их расположение? (окошки в доме). Сегодня
у каждого из вас мы побываем в гостях, каждый из вас, ребята, расскажет нам о своей семье и познакомит
со своими родными.
4.Составление связанного рассказа по рисунку.
5. П/Г
В: Сегодня мы побывали у многих из вас, и знаем, кто живет в вашей квартире. Давайте поиграем в
знакомую игру.
1234
Кто живёт в моей квартире?
12345
Всех могу пересчитать?
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
мой щенок, сверчок и я,
вот и вся моя семья.
Так сколько же членов семьи вы насчитали? А ты как думаешь? Ну вот, вся семья собралась вместе. Кто
кому приходится, мы сейчас узнаем.
6.Игра «Кто есть кто?»
Дети встают в круг, проводится игра с мячом «Кто есть кто»
Кто мама твоей мамы?
Как называют маленькую девочку в семье бабушка?
Кто папа для дедушки?
Как называют мальчика в семье мама и папа?
А бабушка и дедушка?
Кто мальчик и девочка для дедушки и бабушки?
Кто дедушка для твоего папы?
7. Этюд «Заботливые родители»
В: Ребята и вы со мной согласитесь, что в семье любят друг друга, уважают, общаются, дружат. Ребята, я
очень долго наблюдала за вами, когда вы играли в семью. Приятно было смотреть, как мальчики – папы
нежно, заботливо относились к мамам, а мамы девочки нянчили своего ребёночка. И сегодня я предлагаю
поиграть в семью. Сейчас мы будем с вами под колыбельную песню укачивать ребенка.
Под колыбельную песню дети передают ребенка друг другу, выделяя сильную долю.
8. Игра «Приятные хлопоты»В: Ну, вот, малышей мы уложили, теперь самое время заняться подготовкой к празднику. А как вы
думаете, если семь дружная, то кто будет участвовать в подготовке к празднику, мама, или вся семья?
(вся семья) А вот кто что будет делать, мы сейчас и посмотрим.
Проводится игра с карточками «Приятные хлопоты»
Дети из набора картинок выбирают нужные (пылесос, молоток, цветок, веник, шарик, торт, подарок, сумка
с продуктами, посуда, скатерть, сервировка стола, картина, открытка, магнитофон, утюг, кастрюля,
сковородка, духовка), называют предмет, и действия с ним.
9. Пословицы о семье
В: Вот как дружно поработали, что. Теперь мы посидим, отдохнем, да веселые разговоры заведем. Не спи,
не зевай, а пословицу называй
Дети садятся на ковер Пословицы о семье.
В дружной семье и в холод (тепло)
Везде хорошо, а дома (лучше)
В семье согласно, так и дело идет (прекрасно)
Семья крепка (ладом)
10. ФМ « Вот у нас семья, какая,
дружная, большая!»
11.Сюрпризный момент: Гости
Входит бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Смотрю, у вас уже все готово к празднику: в доме прибрано,
стол накрыт, и подарков много. Ну а самый главный подарок впереди, и сделаем мы его своими руками.
Это – оберег для дома. (беседа об обереге)
12.Продуктивная деятельность. Ручной труд: «Птица счастья»
Материалы и инструменты
ножницы;
квадраты цветной ткани;
набивочный материал;
цветные нити.
Алгоритм изготовления
1.С одного угла квадрата складываем ткань как на «самолётик».
2. На расстоянии 1,52 см. перевязываем ткань нитью, формируя клюв нашей будущей птички.
3. С изнаночной стороны вкладываем набивочный материал и перевязываем нитью, формируя шейку
птицы.
перевязываем нитью.
4. С противоположного угла собираем хвостик,5. Присбариваем ткань между головой и хвостиком. Формируем тело птицы, перевязывая ткань нитью
крестнакрест.
Птица Счастья готова!
13. Итог. Бабушка, воспитатель: Вот какие замечательные обереги у нас получились. Я думаю, что в ваших
семьях теперь навсегда поселится счастье любовь, добро и тепло