Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».
Оценка 4.9

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
18.03.2019
Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».
- Как можно назвать одним словом всех животных? ( дикие) - Почему? ( живут в лесу) Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. Попробуйте отгадать, кто это? Расшифруйте тему нашего урока. (В верхнем ряду в фигурах буквы: я,з,ц,а. В нижнем ряду нужно расставить буквы в соответствии с фигурами.) Получится слово «заяц». 3.Изучение нового материала. Выставляется несколько изображений зайца. - Кто изображён? - Какие уши? ( показ.) - Какой хвост? ( показ.) - Какие лапы у зайца? Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперёд сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем. Даже есть такая поговорка: « В гору – бегом, а с горы – кувырком». - Чем покрыто тело зайца? - Какая у зайца шерсть? Весной и летом шубка на зайце серая. А осенью меняет заяц шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую. -Как вы думаете зачем? Белая шерсть зимой помогает зайцу слиться со снегом и быть незаметным на нем; ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. - Немало врагов подстерегает зайца. Кто? Волк, лиса, сова, ястреб, орел. Заяц – зверёк на редкость беззащитный. Единственное спасение – быстрые ноги. Он бежит со скоростью 80 км/ч. ( с такой скоростью движутся машины). Часто зайца называют трусливым. Но охотники хорошо знают, что зайцы выдержаны и осторожны, а ещё находчивы. Спасаясь от погони заяц запутывает свои следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак. - А почему зайца в народе « косым» называют? Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. - А чем питается заяц? Летом вдоволь сочных трав и сладких кореньев. А зимой корма в лесу маловато. Зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят в огород и обгрызают капустные кочерыжки, едят морковку, обгладывают стволы деревьев. 4.Физминутка . ( про зайца). 5.Закрепление изученного. Рассказать про зайца по картинному плану. ( 2-3 человека). Составление « осколочной» картинки зайца. Дети работают за партами и 2 ученика у доски. Далее проговорить с детьми: заячья морда, заячьи уши, заячьи лапы, заячий хвост. Закончи предложения: - Заяц живёт в … - Уши у зайца длинные, а хвост… - Задние лапы у зайца длинные, а передние… - Заяц зимой белый, а летом… - От врагов зайца спасают быстрые… - Заяц ест… Заяц является героем многих русских народных сказок. Какие вы знаете сказки? ( показ книг). Какой заяц в этих сказках? 6. Итог урока. Оценивание учащихся. Рефлексия.
дикие животные.docx
1.Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка) 2.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) 3.Кто колючий, словно ёлка, Носит на спине иголки? (ёж) 4.И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберётся в куст и спит, Кочерыжку съест – и сыт. ( заяц 5.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? ( волк) 6.Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. ( лиса) 7.Кто пчелиный любит мед, Лапу кто зимой сосет? ( медведь) 8.Есть у нас такой обычай­ Ходим стаей за добычей, Прячемся у тёмной ёлки, Кто мы ­ лисы или волки? ( волки) 9.Это что за шалунишка Рвёт с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, Шелуху на снег бросает? (белка) На доске – картинки ­ отгадки диких животных. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей. Скажем « здравствуйте» руками, Скажем «здравствуйте» глазами, Скажем «здравствуйте» мы ртом, Будет радостным наш дом (дети проговаривают стишок в парах, глядя друг на друга). 2.Введение в тему. ­ Как можно назвать одним словом всех животных? ( дикие) ­ Почему? ( живут в лесу) Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. Попробуйте отгадать, кто это?  Расшифруйте тему нашего урока. (В верхнем ряду в фигурах буквы: я,з,ц,а. В нижнем ряду нужно расставить буквы в  соответствии с фигурами.) Получится слово «заяц». 3.Изучение нового материала. Выставляется несколько изображений зайца. ­ Кто изображён? ­ Какие уши? ( показ.) ­ Какой хвост? ( показ.) ­ Какие лапы у зайца? Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперёд сначала длинные  задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем. Даже есть такая поговорка: « В гору – бегом, а с горы – кувырком». ­ Чем покрыто тело зайца? ­ Какая у зайца шерсть? Весной и летом шубка на зайце серая. А осенью меняет заяц шубку серую летнюю на  белоснежную, тёплую и пушистую. ­Как вы думаете зачем? Белая шерсть зимой помогает зайцу слиться со снегом и быть незаметным на нем; ни  охотник, ни волк, ни лиса не заметят. ­ Немало врагов подстерегает зайца. Кто? Волк, лиса, сова, ястреб, орел. Заяц – зверёк на редкость беззащитный. Единственное  спасение – быстрые ноги. Он бежит со скоростью 80 км/ч. ( с такой скоростью движутся  машины). Часто зайца называют трусливым. Но охотники хорошо знают, что зайцы выдержаны и  осторожны, а ещё находчивы. Спасаясь от погони заяц запутывает свои следы, петляет,  делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак. ­ А почему зайца в народе « косым» называют? Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. ­ А чем питается заяц? Летом вдоволь сочных трав и сладких кореньев. А зимой корма в лесу маловато. Зайцы  подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят в огород и обгрызают  капустные кочерыжки, едят морковку, обгладывают стволы деревьев. 4.Физминутка . ( про зайца). 5.Закрепление изученного. Рассказать про зайца по картинному плану. ( 2­3 человека). Составление « осколочной» картинки зайца. Дети работают за партами и 2 ученика у доски. Далее проговорить с детьми: заячья морда, заячьи уши, заячьи лапы, заячий хвост. Закончи предложения: ­ Заяц живёт в … ­ Уши у зайца длинные, а хвост… ­ Задние лапы у зайца длинные, а передние… ­ Заяц зимой белый, а летом… ­ От врагов зайца спасают быстрые… ­ Заяц ест… Заяц является героем многих русских народных сказок. Какие вы знаете сказки? ( показ  книг). Какой заяц в этих сказках? 6. Итог урока. Оценивание учащихся. Рефлексия. 1. Вводная часть. Дефектолог: «С красной шапочкой знаком И в козлятах знает толк, В зоопарке под замком Очутился серый …..(волк) Как вы думаете, о каком животном мы будем сегодня говорить? Какое это животное?  Почему?». (О волке. Дикое. Потому что живет в лесу, сам о себе заботится, сам добывает пищу.) Пальчиковая гимнастика «Полянка»: На полянке, на лужайке  Целый день скакали зайки.  И катались на траве  От хвоста и к голове.  Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, «С добрым утром!» им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха­мать. Фгос в школе начальная школа myinspo.ru. 2. Беседа. Дефектолог: «Какой формы голова у волка? Что находится на голове?» (Вытянутая. Нос, уши, глаза, пасть.) Дефектолог: «Есть шея у волка? Если есть, то какая?» (Толстая, короткая.) Дефектолог: «Посмотрите внимательно, что у волка есть на туловище?» (Четыре лапы и хвост.) Дефектолог: «Какой у волка хвост?» (Длинный.)  Дефектолог: «А волк ходит на двух лапах или на четырех?» (На четырех.) Дефектолог: «Посмотрите, какой густой и длинной шерстью покрыто туловище у волка.  Вы знаете, как называют детенышей у волка?» (Волчата.) 3. Д/и «Чей хвост?» Дефектолог: «Сейчас я буду показывать вам карточки, ваша задача – назвать чей это хвост  или уши.» (Дети выполняют задания.) 4. Д/и «Разложи по величине». Дефектолог: «Перед вами силуэты волков, разложите их слева направо от самого большого к самому маленькому». 5. Малоподвижная игра «Угадай, какой я зверь!» 6. Д/и «Кто где живет?». Дефектолог: «Ребята, почти у каждого животного есть свой домик. Вот и сейчас мы с вами  будем расселять животных. Волк живет во втором ряду в первом столбике; лиса живет в  первом ряду в третьем столбике». 7. «Обведи только волка». Дефектолог: «Перед вами силуэты животных, вам нужно обвести только волка и  раскрасить его». 4. Материалы и оборудование: ­ следы животных (вырезанные из бумаги); ­ картинки из жизни диких животных; «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в  осеннем лесу», «Спячка ежа», цветные изображения лисы, волка, лося, ежа, белки,  медведя, зайца, кукла Красная шапочка, игрушечные животные небольшого размера,  изображение деревьев и кустарников; ­ цифры от 1 до 3; ­ произведения про животных, загадки, сказка; ­ материал для художественного творчества (краски, гуашь, карандаши, альбомные листы,  пластилин, доски для лепки). 5. Формы организации совместной деятельности Двигательная Подвижная игра, дидактическая игра, игра ­ разминка «На водопое» игровая Дидактические игры: «Найди детёнышам их мам» «Кто, где живет?», «Кто, чем  питается?», «Расскажи обо мне», «Посчитай детёнышей», упражнения, игра на внимание  «Кто ушёл?», «С чем нельзя в лес ходить?» продуктивная Рисование «Ёжик», лепка «Заяц» коммуникативная Беседа, вопросы к детям. Музыкально­художественная Чтение сказки «Лиса, волк и медведь», чтение стихотворений, отгадывание загадок. 6. Логика образовательной деятельности Сюрпризный момент В группу приходит куклы Красная Шапочка. Красная Шапочка приглашает детей отправится с ней в путешествие в лес. Релаксация. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит музыка. Игровая ситуация. Воспитатель выставляет макет леса.  Дети находят на полу следы зверей. Идут по следам. Красная Шапочка загадывает загадки По снегу бежит, петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно,  Волку и лисе обидно.(заяц) Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко,  Ну конечно это … (белка) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит­бродит он молчком,  Уши серые торчком.(волк) Хвост пушистый, Мех золотистый,  В лесу живёт, В деревне кур крадёт.(лиса) Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(ёж) Кто на своей голове Лес носит?(лось) Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.(медведь) Дети отгадывают загадки. Развитие логического мышления. Беседа о животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся. Кто?  Как? И что заготавливают себе на зиму. Всех ли животных можно увидеть в лесу зимой? Беседа сопровождается показом цветных иллюстраций с изображением диких животных. Дети включаются в беседу. Отвечают на вопросы. Расширение представлений о диких животных их повадках, образе жизни, внешнем виде. формирование умений делать выводы и простые умозаключения, расширение и  активизация словаря дошкольника, Игра на внимание «Кто ушёл?» Дети называют животного, кого не стало. Развитие зрительной памяти, внимания и наблюдения. Игра «Найди детёнышам их мам». Красная Шапочка предлагает картинки животных и их  детёнышей. Находят детёнышам их мам. Закрепляют знания о животных и их детёнышах. Игра – разминка «На водопой» Как ­ то днём лесной тропой звери шли на водопой, За мамой лосихой топал лосёнок,  За мамой лисицей крался лисёнок, За мамой ежихой катился ежонок За мамой медведицей шёл медвежонок,  За мамой белкой скакали бельчата,  За мамой зайчихой ­ косые зайчата, Волчица вела за собою волчат, Все мамы и звери напиться хотят Дети спокойно идут друг за другом. Идут громко топая. Крадутся на носочках. Приседают, медленно двигаются вперёд. Идут вперевалку. Скачут вприсядку. Скачут на выпрямленных ногах. Идут на четвереньках. Лицом в круг, делают движение языком и лакают. Согласование движений с текстом. Продуктивная деятельность. Лепка «Заяц» Формируют умение передавать в лепке характерные черты животного. Дидактическая игра «Кто где живет?» На фланелеграфе картинки с норками и местами обитания животных. Красная Шапочка  раздаёт детям нарисованных животных. Дети прикрепляют животных к своим домикам. Закрепление знаний о местах проживания животных. Игра «Посчитай детёнышей» Дети считают.  Закрепления счёта до трёх и знаний о цифрах. Чтение сказки «Лиса, волк и медведь» Красная Шапочка задаёт вопросы. Слушают. Отвечают на вопросы. Воспитание любви к чтению, знакомство с произведением. Дидактическая игра «Кто, чем питается?» Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе любимые лакомства диких животных  изображенных на картинке. Дети прикрепляют к лакомствам, животных изображённых на картинках. Закрепление знаний о том, что звери хищники, и они сами заботятся о своем пропитании. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными,  порой не безопасными. Дидактическая игра «С чем нельзя в лес ходить?» Показывает карточки с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек,  велосипеда.. Дети размышляют, подбирают карточки, если затрудняются, обращаются к воспитателю. Уточнение и закрепление правила поведения в лесу. Подвижная игра. «У медведя во бору». Дети играют в игру Закрепление правил игры, учить двигаться в соответствии текста.  Дидактическая игра «Расскажи обо мне» Красная Шапочка предлагает мягкие игрушки животных, сидящих под деревьями и  кустами. Дети берут на выбор животных, описывают их и составляют о них рассказ. Развитие речи, закрепление знаний о животных. Продуктивная деятельность Рисование «Ёжик» Красная Шапочка загадывает загадку и просит нарисовать отгадку. Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. Дети слушают, отвечают. Рисуют ёжика. Развитие логического мышления Развитие навыков передавать характерные черты животного в рисунке. Итоговое мероприятие: Педагог благодарит Красную Шапочку за путешествие и предлагает ей посмотреть этюд – драматизацию «Бегал заяц по болоту» (муз. В. Герчик) Дети драматизируют. Развитие творчества. У детей сформированы первоначальные реалистические знания о диких животных.

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».

Конспект окружающего природного мира на: «Дикие животные».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019