Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе.docx
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
Тема «Весенний цветок»
Программные задачи:
Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов
квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов,
полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и
распустившегося цветков; использовать в аппликации два оттенка одного
цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материал и оборудование:
образец; фланелеграф и части цветка: два полукруга светлого и два
полукруга темного оттенка (лепестки) для распустившегося цветка и два
кружка разной величины для бутона, несколько зеленых полукругов (листья),
полоска (стебель); квадрат для показа приемов вырезания; квадраты 5×5 см и
4×4 см одного цвета, но разных оттенков, квадраты зеленого цвета для
листьев 6×6 см, 4×4 см по несколько штук; узкие полоски 13×0,5 см (стебли);
ножницы, клейстер, кисти, клеенки, тряпочки, тонированная бумага.
Ход:
I. Педагог сообщает, что весной распускается большое количество
цветов на лужайках, на клумбах в садах и парках. Представляет изображение,
на котором показаны раскрывшиеся цветы и бутоны. Объясняет, что у
раскрывшегося цветка заметны все лепесточки, а у бутона лепесточки еще не
раскрыты и те, которые внутри, не видимы. Ставит перед дошкольниками
фланелеграф, на котором заблаговременно расположены два зеленых
стебелька (прямые полоски). Бутон можно изобразить из двух кружков –
большого и маленького. Лепестки его свернуты (прикладывает к стеблю
большой круг), а те, которые внутри бутона, только начинают показываться
(прикладывает маленький кружок так, чтобы он наполовину находил на
большой). Спрашивает детей, какого цвета большой и маленький кружки, из которых составили бутон (розового, но разных оттенков, большой светлее, а
маленький темнее). Затем воспитатель выкладывает распустившийся цветок.
Сначала верхние лепестки, которые немного раздвинуты, потом – нижние.
Обращает внимание детей на то, что листья можно приложить к стеблю по
другому, чем у первого цветка, – выпуклой стороной вниз. Объясняет и
показывает, как вырезать из квадрата круг. Круг надо начинать вырезать с
середины стороны квадрата и закруглять уголок до середины другой стороны
так, чтобы он отпал. Отпасть должны все четыре уголка, тогда круг получится
нужной величины.
II. В процессе работы необходимо следить, чтобы дети, вырезывая
круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно
поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Советовать начинать с
головки цветка, а потом приклеивать стебель.
III. В конце занятия педагог выставляет детские работы на стенд
вплотную друг к другу. Говорит: «Видите, дети, получилась клумба, на
которой выросло много весенних цветов с распустившимися и еще не
распустившимися бутонами. Тут и розовые, и оранжевые… (дети называют
цвет растений), и каждые бутон и цветок имеют лепестки одного цвета, но
разных оттенков».
Воспитатель приглашает одного ребенка «сорвать» с клумбы цветы с
хорошо закругленными лепестками, а другого «сорвать» круглые бутоны.
Говорит, что дети, сделавшие эти цветы и бутоны, уже научились вырезать
плавно закругленные круги.
3
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
Конспект ООД по аппликации в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.