Конспект ООД по ФЦКМ (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о космосе. Задачи: Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Расширить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. Развивать артикуляционный аппарат. Учить рисовать предметы по изображению. -Учить соединять в рисунке разнообразные материалы для создания выразительного образа. Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление. Воспитывать у детей самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Иконка файла материала Космос.docx
Конспект ООД по ФЦКМ (подготовительная группа) Тема: « Космос» Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о космосе. Задачи: Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Расширить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о понятии Солнечная система. Развивать артикуляционный аппарат. Учить рисовать предметы по изображению. -Учить соединять в рисунке разнообразные материалы для создания выразительного образа. Продолжить развивать диалогическую речь, память, мышление. Воспитывать у детей самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; чтение стихотворений и рассказов о космосе. Ход ООД: – Ребята, какое у вас сегодня настроение? – Хорошее, радостное, веселое. – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. -Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Вос-ль:. Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение. - Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне. - Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Чу – чу – чу, в космос полететь хочу. Им – им – им, на ракете полетим. Ды – ды – ды, долетим мы до звезды. Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных». – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный). – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. (Звук запуска ракеты). Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. - Посмотрите на изображение - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Обратить внимание на картинку с изображением Земли). - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей). - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Д.: Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет. -А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).-показ плаката « Планеты» - А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ изображения). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ изображения). - Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия) - Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей). - А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. (рисуем глазками звезду) - Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет. (дети вписывают.) ВЕН…РА ЮП…ТЕР МА…С …ЛУТОН НЕПТ…Н - Ребята, хотите узнать, что происходит с поверхностью планеты, когда на нее падает метеорит? Д: Да! Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер). -Ребята, нам пора возвращаться домой. Но для того, чтобы попасть в нашу ракету нам нужно с вами выполнить одно задание. Физминутка: Правила игры: По краям площадки раскладываются обручи ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая слова: Ждут нас быстрые ракеты, Для полета на ракете. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой, опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов. После игры дети садятся на свои места приступают к работе. Перед ребятами лежат специальные мелки и листы тонированной бумаги в темно-синий цвет. Ребята изображают известные им планеты или ракету. Итог занятия: Воспитатель: Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие в космос. О чем мы говорили во время путешествия? Дети: О космосе, о планетах, о Земле. В заключении звучит песня о «Земля в иллюминаторе».

Посмотрите также