Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Поляна детства"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
30.04.2017
Задачи:
1. Учить создавать образ сказочной полянки «поляны детства», используя технику рисования по ткани. Закрепить технику рисования пальцем, ладошкой, вспомнить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый). Подвести детей к пониманию понятия "Детство".
2. Развивать самостоятельность, память, фантазию, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать эстетический вкус, радоваться общему результату.Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Поляна детства" (средняя группа)
Поляна детства.docx
о/о "Художественное творчество. Рисование"
"ПОЛЯНА ДЕТСТВА"
"ПОЛЯНА ДЕТСТВА"
Средняя возрастная группа
Задачи:
1. Учить создавать образ сказочной полянки «поляны детства», используя технику
рисования по ткани. Закрепить технику рисования пальцем, ладошкой, вспомнить
цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый). Подвести детей к
пониманию понятия "Детство".
2. Развивать самостоятельность, память, фантазию, воображение, внимание, мелкую
моторику рук.
3. Воспитывать эстетический вкус, радоваться общему результату.
Оборудование:
Компьютер, музыкальный центр, презентация «Поляна»,
отрезок белой ткани, пальчиковые краски, блюдца для краски, влажные салфетки,
цветные обручи (красный, жёлтый, зелёный, синий), сигнальные карточки (красный,
жёлтый, зелёный, синий), цветные карандаши и фломастеры, зонтик, игрушки и
разноцветные воздушные шарики для оформления помещения.
Предварительная работа: Самостоятельная творческая деятельность детей
(рисование ладошкой и пальцами рук), игра «Цвета».
Ход:
Здравствуйте, ребята,
Милые дошколята!
Что? Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Начинаем мы веселье!
1. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в разноцветную страну
«Детства». Все дети там играют, рисуют, гуляют, веселятся. Детство – это самая
чудесная пора. Самые приятные воспоминания связаны именно с детством.
Ребята скажите, чему вы радуетесь, что любите?
Да верно: Увидеть весной радугу в небе это большая
радость. Смотреть на снег падающий хлопьями из
окна это очень интересно. Проснуться утром и
увидеть маму, любящую, ласковую – это тоже
радость.
Ребята, а вы хотели бы попасть в эту страну? А что бы вы там делали (ответы детей).
Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте подумаем, где же можно
играть? (ответы детей). Предлагаю поиграть на полянке в сказочной
разноцветной стране Детства. Я видела там как раз очень подходящую полянку. На
ней росли прекрасные цветы, летали бабочки, птички, светило солнце и даже
вдалеке виднелся зелёный лес. Хотите побывать на такой поляне? (ответы детей)
А путешествовать мы будем на волшебном зонтике. Итак, в путь?! (педагог
раскрывает зонт, собирает под ним детей и произносит волшебные слова:
«Зонтик ты скорей крути, чудеса ждут впереди!».
2.
Ой, ребята, посмотрите, мы в стране «Детства». Сколько здесь много
разноцветных предметов, игрушек. Давайте поиграем?
Игра “Разноцветные обручи” (проводится 2
раза).
На полу лежат разноцветные обручи, у педагога
в руке сигнальные карточки, звучит музыка дети
передвигаются по залу, музыка замолкает,
педагог поднимает карточку любого цвета, дети
должны спрятаться в обруч того же цвета,
который поднял педагог.
Молодцы, вы очень внимательные. Идём дальше.
(Дети с педагогом подходят к столику, на котором представлен различный
материал, используемый для пальчиковых игротренингов: неотточенные
карандаши, сосновые шишки, каштаны, деревянные катушки из под ниток,
массажные мячики и др.)
3. Кто из вас, ребята, знает, что жители этой страны делают со всеми этими
предметами? (Дети высказывают свои предположения)
А еще с этими предметами можно играть. Хотите попробовать?
(Педагог предлагает детям поиграть с неотточенными цветными
карандашами)
Игра – упражнение «Пошуршим карандашом»
Раскройте ладошку левой руки, положите на нее карандаш, сверху накройте
ладошкой правой руки и покатайте. Послушайте, как он «шуршит». Разогреем
ладошки. «Пошуршим» у правого уха, а теперь у левого. (Дозировка
произвольная). 4. Друзья, играть интересно и здорово, но ведь нам надо продолжить свой путь, ведь
вы помните, зачем мы сюда пришли? (Найти полянку в стране Детства и поиграть
на ней)
(Дети с педагогом подходят к экрану: на экране поляна)
Ребята посмотрите, вот и нашли мы ту полянку, о которой я говорила. Посмотрите
какая она красивая. Ребята расскажите, что вы видите? (ответы детей)
(вдруг гром и шум дождя: на экране белое полотно с контурным
изображением пейзажа)
Что произошло? (....)
Я так надеялась, что эта полянка станет нашей «поляной детства» (ответы
детей)
Что делать, как всё исправить? Правильно, давайте восстановим краски на
полянке.
5. Чтобы восстановить краски, нам надо стать художниками. И как настоящие
художники мы с вами будем рисовать на
полотне, полотно это ткань. Подходите ко
мне... Какие цвета у нас есть? ...Педагог
предлагает всем дружно взяться за работу.
Одни раскрашивают траву, другие цветы
(листья на деревьях, облака, солнце). Перед
началом работы педагог напоминает детям
технику рисования пальцем и ладошкой. В
процессе работы педагог напоминает приёмы
работы и помогает тем, кто затрудняется.
Ребята, да вы просто волшебники. В ваших умелых руках полянка стала еще
краше, чем была. А теперь можно веселиться (танцуем под песню «Волшебная
страна»).
6. Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться.
Я хочу, чтобы все ваши желания всегда исполнялись и когда вы станете
взрослыми я думаю вы будете вспоминать свою любимую "полянку детства" в
вашей волшебной стране. А на память о нашем путешествии я предлагаю взять эти
красивые разноцветные шары. Пора в путь. (педагог раскрывает зонт, собирает под
ним детей и произносит волшебные слова:
«Зонтик ты скорей крути, и в детский сад ты нас верни!»
педагог с детьми возвращаются на исходную точку к стульчикам). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
А в какой стране мы с вами были?(ответы детей).
Почему её так называют?(ответы детей).
Что вам запомнилось больше всего?
Да во время нашего путешествия у нас всё получилось. А знаете почему? Потому
что мы всё делали дружно.
Воспитатель МАДОУ детского сада №11 ЦРР Рябчевская Т.В.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Поляна детства"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Поляна детства"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Поляна детства"
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Поляна детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.