Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР на тему: «Виртуальное путешествие с Емелей».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обучение связной речи,развитие словаря, умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев, закрепление знаний детьми русских народных сказок, формирование умений работать группой, и в микрогруппах. Развитие познавательных процессов,развитие физических навыков,воспитание интереса к устному народному творчеству, закрепление у детей представления о доброте, дружбе, взаимовыручке, воспитание у них отрицательное отношение к негативным качествам: хитрость, хвастовство, трусость.Занятие по развитию речи в старшей группе детей с ОНР.
Иконка файла материала Виртуальное путешествие с Емелей..docx
МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан. Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе детей с ОНР на тему:  «Виртуальное путешествие с Емелей». Подготовила: воспитатель высшей категории Румянцева Т. Г. Провели: воспитатель Румянцева Т. Г. воспитатель Школа В. В Дата проведения: 08.02.2017 г.Цели:                                                                                                                          Обучающие:                                                                                                                1. Связная речь:  Совершенствовать умения отвечать на вопросы полными ответами.  Закреплять умение частично пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по слайдам. 2. Словарь:  Закреплять у детей умения: практического употребления в речи  единственного и множественного числа (игра «Один – много»),  образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных  (игра «Назови ласково»), употреблять в речи согласования  числительных с существительными (игра «Сосчитай»), подбирать  антонимы (игра «Слова наоборот»), синонимы (игра «Слова – друзья»),  подбирать родственные слова (игра «Слова – родственники»).  развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные  характеристики сказочных героев (добрый, хвастливый, хитрый). 4 Закрепить знания детей русских народных сказок, пословиц о дружбе. 5 Продолжить формирование умений работать группой, и в микрогруппах. Развивающие:  Развивать познавательные процессы: логическое мышление (анализ,  сравнение), внимание, воображение.  Развивать физические навыки: быстроту, ловкость. Воспитывающие:  Воспитывать интерес к устному народному творчеству.  Закреплять у ребят представление о доброте, дружбе, взаимовыручке.  Воспитывать у них отрицательное отношение к негативным качествам:  хитрость, хвастовство, трусость. Предварительная работа:  Беседы по прочитанным сказкам. 2 Чтение сказок: «Сивка­бурка», «Крошечка­хаврошечка», «Заяц­ хвастун», «Снегурочка», «Морозко», «Лисичка­сестричка и серый  волк».  Игры: «Слова­родственники», «Слова­друзья», «Сосчитай».  Игры с загадками: «Узнай по описанию».  Познакомили детей с пословицами: «Не имей 100 рублей, а имей 100  друзей». «По работе и награда», «Друзья познаются в беде» и др.  Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Материал: Презентация открытого занятия на компьютере, игрушка –лиса,  игрушка – заяц, картинки зверей для глазодвигательной гимнастики, бубен,  костюмы сказочных персонажей: Емели и Несмеяны. 3Ход занятия Вход Емели: Здравствуйте , ребята, а вы узнали меня? Нет! Так.                        ПО­щучьему веленью, по­моему хотенью, а ну­ка дети узнайте меня! Дети: Да это же Емеля! Емеля: Да, это я! А вы загадки отгадывать умеете? Дети: Да. Емеля: Тогда отгадайте!                                                                                            Бежит с горушки,                       Прижав ушки.                                      (заяц) Кто зимой холодной                          Бродит по лесу злой, голодный.                                            (волк) Он в берлоге спит зимой                     Под большущею сосной,                     А когда придёт весна,                      Просыпается от сна. (медведь) Красненький гребешок,                      Рябенький бочок.                                 Рано встаёт, голосисто поёт,  Деткам спать не даёт. (петух) Хвост пушистый,                                 Мех золотистый,                                  В лесу живёт,                                       В деревне кур крадёт. (лиса.) 4Емеля: Молодцы! А споёте со­мной песенку про лису! Дети: исполняют вместе логопесенку «Са­са­са это хитрая лиса». Емеля: Смотрите избушка! Ух ты избушки! А теперь вы скажите так как я!  Кто сможет руку поднимите. Дети: Лиса­лисы, заяц­зайцы, волк­волки, медведь­медведи, петух­петухи,  куст­кусты, сапог­сапоги, коса­косы. Емеля: Молодцы! А хотите со мной поиграть в игру «Лисы и зайцы». Подвижная игра       «Лисы и зайцы». Детей назначаю на роли зайцев и лис. Напоминаю правила игры. Воспитатель:  Если то, что я вам скажу, бывает на самом деле, то лисы ловят зайцев. А если такое в жизни не бывает, то наоборот, зайцы будут ловить лис.  На удар бубна игра прекращается. Те, кого поймали, подходят ко мне. Будьте внимательны. 1 – У зайца короткий хвост. (лисы ловят зайцев) 2 – Волк любит грызть морковку. (зайцы ловят лис) 3 – Медведь все лето спит в берлоге. (зайцы ловят лис) 4 – Лиса – хитрая. (лисы ловят зайцев)                                                                                                     Какие вы ловкие и внимательные!                                                                             Емеля: Вот так молодцы! А хотите сказку посмотреть? Дети: ДА! Емеля:  А угадаете какую сказку мы будем смотреть?                                          Ой, а царевну Несмеяну может сказка развеселит?!                                               По­щучьему веленью, по­моему хотенью появись царевна Несмеяна здесь!  Царевна (со слезами): А куда это я попала? Как много детей! А вы сказку  мне покажете?Емеля: Конечно, если вы ребята отгадаете, какая сказка спряталась на этой  карточке. Подумайте. Молодцы, вы конечно отгадали!  Емеля: По­щучьему веленью, по­моему хотенью сказка начнись! (Сказка «Заюшкина избушка» начало сказки – 1­2 мин. Затем звук исчезает и  пауза). Царевна (испуганно): Что случилось? (Капризничает) Я хочу узнать, что  дальше было в этой сказке! Емеля: Ребята, а кто сможет эту сказку царевне Несмеяне досказать? (Дети заканчивают сказку, видео идет, но без звука.) Емеля: Понравилась ли тебе сказка Несмеянушка? А вам ребята? ­ А кто в сказке был добрым лиса или зайчик? ­ А что сделала лиса? ­ Кто же из героев сказки хотел помочь зайчику? ­ И кто же оказался самым храбрым? Дети отвечают. Несмеяна:  А у меня глазки хотят отдохнуть. Давайте глазками найдем: лису,  волка, зайца, медведя, петуха, кота, собаку, быка.                                                          Ой ребята как у вас весело, а я тоже игру знаю «Назови ласково».   Вот послушайте я начинаю, а вы заканчивайте:  Острая коса­ остренькая косынька; Храбрый петух­ (храбренький петушок); Красные сапоги­(красненькие сапожки); Хитрая лиса­ (хитренькая лисичка). А я ещё считать умею, а вы? Вот посмотрите как: ­­2 ледяные избушки, 5 ледяных избушек; ­­А теперь вы, только руку поднимает тот кто знает; ­­2 красных сапога, 5 красных сапог;­­2 острые косы, 5 острых кос; ­­2 храбрых петуха; 5 храбрых петухов.                              Емеля:  Да молодцы ребята, а умеете ли вы играть в игру                                   «Скажи наоборот»? Дети: Да умеем! Несмеяна:  А меня научите? Дети: Да! Емеля: Смелый­ трусливый             Большой­ маленький             Высокий­ низкий Несмеяна: Тихо­ громко                      Впустить­ прогнать                     Нельзя­ можно Несмеяна:   А ещё есть слова родственники.                                                          Ребята, а давайте теперь Емелю научим, да! Дети: Да! Несмеяна: Смотри Емеля, как это! Вот что это? Дети: Это лёд. Несмеяна: А ещё какие  слова  по звучанию похожи со словом лёд?  Дети: Ледяная  (избушка) , ледокол. Емеля: Ой спасибо научили значит со словом сапог­ (так, так, а, а ,а) незнаю,  помогите человек который чинит обувь? Дети: Сапожник. Емеля:  А со словом изба? Дети: Избушка Емеля: Да молодцы!Несмеяна: Ой у меня ещё игра есть! Только отвечать нужно полными  предложениями. ­ У кого красный гребешок?  ­У кого длинные уши? ­У кого в нашей сказке были  рыжая шубка и пушистый хвост? ­ У кого избушка ледяная, а у кого лубяная?  ­ У кого коса на плече? Емеля: Да хорошо вы эту сказку запомнили! Молодцы! Несмеяна: Чему же эта сказка нас научила?  Дети: (Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту!)                Литература:  «Развитие монологической речи детей» Занятия на основе сказок. А.  А. Гуськова, Волгоград, Издательство «Учитель», 2011г..

Посмотрите также