Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП старшая группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема занятия Число и цифра 7. Порядковый и обратный счет. В этом занятии мы учим считать от 1 до 10 и обратно на, учить соотносить цифру и число предметов, решать простейшие задачи. учим цифры на англиском языке на казахском языке.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті Конспект организованной учебной деятельности Білім саласы(Образовательные области):   ___ Познание Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): ФЭМП Тақырып (Тема):__ Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный счёт Міндеттер(задачи)   Тәрбиелік­        воспитательная:  Дамытушылық­развивающая: ввести в состав число и цифру 7учить соотносить цифру и число предметов Оқыту­обучающая:  совершенствовать навыки порядкового и обратного счёта в пределах  7                                                                                                                                     . Көрнекіліктер (Оборудование): Раздаточный и демонстрационный материал­ еж, яблоки,  Раздаточный материал  ­ цифры Көптілділік (Полиязычие): бір – один ­ one, екі – два ­ two, үш – три ­ three, төрт – четыре ­ four, бес – пять ­ five, алты – шесть – six, жеті – семь – seven.  Ұйымдастырылған   оқу қызметінің  барысы Ход организованной учебной деятельности I  Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого  материала, плавный переход к новой теме) Круг радости «Веселый счет». ­ ­Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его  только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим. ­Посчитайте от 1­10 и обратно, передавая мяч друг другу. ­Какое сейчас время суток? ­Сколько углов у треугольника? ­Какое сейчас время года? ­Какие зимние месяцы вы знаете? Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся  дружно , не обгоняя друг друга. «Зашагали ножки: топ­топ­топ. Прямо по дорожке: топ­топ­топ. Ну­ка веселее: топ­топ­топ, Вот как мы умеем топ­топ­топ.» ­Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата. ­Ой, ребята, по–моему,  они о чем­то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем,  присаживайтесь за столы. ­Послушайте, внимательно:  Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда, непоседа? ­Запасаюсь я к зиме Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу,  Шесть отнес, одно несу» Призадумался сосед,Это много или нет? ­Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки. ­Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6) ­Положите у себя на столах столько же красных кружков. ­Ребята, как будем выкладывать? ­Сколько положили кружков? (6) ­Сколько яблок еще несет еж?  ­Что мы должны сделать?  ­Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7) ­Как получили 7 яблок?  Показываю цифру 7  «Вот семерка, кочерга, у нее одна нога» ­Кто мне составит задачу? ­Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, лежащих у вас на столе.  ­Кто прочтет решение? (6+1=7) ­Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки и отправляемся в путь дальше. ­Но перед нами  река, на чем мы можем ее пересечь? ­Чтобы нам переплыть  реку, нам нужно среди цифр, отыскать цифру 7 и обвести ее в кружок.  ФИЗМИНУТКА Раз ­ согнуться, разогнуться, Два ­ нагнуться, потянуться, Три ­ в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять,  шесть ­ тихо сесть,  Семь, восемь ­ лень отбросим. ­Посмотрите, сколько прибежало зверят,  сосчитайте их? (6) ­Какая зверюшка, стоит на пятом месте? ­Какая на втором? И т.д. ­Отправляемся в путь дальше. ­Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат) ­Он хочет с вами поиграть. ­На столах у вас лежат квадраты, возьмите один. ­Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба. ­Что больше, квадрат или треугольник?  ­Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по  линии сгиба. ­Что больше квадрат, или прямоугольник?  ­Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба. ­Из полученных геом. фигур выложите на столе предмет. ­Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами. ­Но вот и подошло к кону наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, чтобы  вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии ­ Работа в прописи III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление) Итак, отправляемся назад, становитесь друг за другом: «Зашагали ножки: топ­топ­топ. Прямо по дорожке: топ­топ­топ.Ну­ка веселее: топ­топ­топ, Вот как мы умеем топ­топ­топ.» ­Вот мы опять в детском саду, а на память о нашем путешествии я хочу подарить вам маленькие  сувениры