Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие содержит материал по коррекции письменной речи учащихся 1-2 класса с дисграфией, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Включает в себя материал по формированию умения различать на письме кинетически смешиваемые буквы «б» и «д», повторение правил написания данных букв, механической тренировке движения руки;развитие фонематического слуха, фонематического анализ, зрительной и кинетической памяти, произвольного внимания;воспитывает интерес к учению.Данное занятие составила и провела учитель-логопед МБОУ СОШ №28 городского округа Мытищи Вахромичева Юлия Васильевна.
Иконка файла материала конспект открытого логопедического занятия 1 класс..doc
Конспект открытого логопедического группового  занятия по коррекции письменной речи  учащихся 1­го класса. Тема: Дифференциация кинетически сходных букв Б и Д в слогах, словах и             предложениях. Цели: ­ учить различать на письме кинетически смешиваемые буквы «б» и «д»,  уделить внимание механической тренировке движения руки; ­ развивать фонематический слух, фонематический анализ, зрительную и  кинетическую память, произвольное внимание; ­ воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: картинки, 2 корзины, сигнальные карточки, карточки с  заданиями. Ход занятия. 1. Орг. Момент. 2. Дети заходят в класс, перед ними стоят 2 корзины с картинками.  Логопед просит детей  взять по 1 картинке из каждой корзины (дом, дочка, дуб, дым, духи, доска, дыня, душ, бак, банка, банан, бочка,  бант, бабочка, бутылка). ­ Займите свое место. Посмотрите на картинки. Какой первый звук у вас на каждой карточке? ­ Давайте вместе произнесем звук [д]. какие органы речи участвуют в  образовании звука (голос, зубы и язык)? ­ А как образуется звук [б] (голос, губы)? ­ Если я буду произносить звуки д и б без голоса, можно ли их различить?  [Д­б­б­д­б­д­д­б] ­ Какой буквой на письме обозначается звук[ д], звук [б]? 3.  ­ Правильно. И сегодня мы будем учиться различать эти буквы на письме. Логопед предъявляет 2 карточки. ­ Какие элементы у них общие, чем различаются?­ Посмотрите, на каких животных они похожи? (б­белка, д­дятел). ­ А сейчас мы напишем слоги под диктовку, помните у б­ хвост вверх, у д – вниз. Ба, да, об, до, ду, боб, дод, бод, бад, даб, дуб. ­ Читаем полученные слоги. 4. Работа с сигнальными карточками. ­ Сейчас я буду произносить слова, а вы карточку с буквой, которая  пишется в этом слове. Города, продукты, букет, дым, баранка, бумага, дырка, ладушки, белый,  подарок, яблоня, рабочий, буду, голубой, синий. 5. Физминутка. Предполагает принятие ребенком в личную зону другого человека,  нахождение невербального контакта, посредством тактильного ощущения. Детям предлагается разбиться по парам. Это мой лоб – это твой лоб, Это мое ухо – это твое ухо, Это мой нос – это твой нос, Это мое плечо – это твое плечо. Это ты, а это – я, Вместе будем мы друзья. 6.  ­ Молодцы, а сейчас я диктую вам слова, а вы распределяете их в 2  столбика: с б и с д.Голубой, бант, дорога, бумага, радуга, далеко, радость, бабушка,  подберезовик. ­ А сейчас, посмотрите у меня на доске зашифрованный текст. Кто  попробует его разгадать?   Жили­оыли оео и оаоа. Оыла у них курочка Ряоа. ­Какие буквы зашифрованы? ­ Почему именно так, кто догадался? ­ Ребята, а теперь вы  на доске попробуйте зашифровать по одному слову. Доброта Бледный Дряблый Блуждать Дудочка Добыча Добавка Барабан. 7.  ­ Молодцы, а сейчас выполните задание на карточке. Нужно вставить  пропущенную букву в предложение. Лю. а  ела . улку.  Лю.а  .ыла на  .аче. Вокруг  .ома  .линный  за.ор. Все лю.и  ра.овались. У Лю.ы  .рови  .угой. По.  окном растет  .елая  .ереза. Не .росай  .умагу на пол.Воло.я  поймал .а.очку. 8. Итог занятия. ­ Какие 2 буквы мы сегодня учились различать на письме? ­ С помощью каких органов речи они образуются? ­ Можно ли различать их при беззвучном произнесении? ­ На кого похожа б, д? ­ Запомните, это будет вам подсказка в написании букв. ­ Молодцы, наше занятие окончено.

Посмотрите также