Данное занятие содержит материал по коррекции письменной речи учащихся 1-2 класса с дисграфией, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Включает в себя материал по формированию умения различать на письме кинетически смешиваемые буквы «б» и «д», повторение правил написания данных букв, механической тренировке движения руки;развитие фонематического слуха, фонематического анализ, зрительной и кинетической памяти, произвольного внимания;воспитывает интерес к учению.Данное занятие составила и провела учитель-логопед МБОУ СОШ №28 городского округа Мытищи Вахромичева Юлия Васильевна.
Конспект открытого логопедического группового
занятия по коррекции письменной речи
учащихся 1го класса.
Тема: Дифференциация кинетически сходных букв Б и Д в слогах, словах и
предложениях.
Цели:
учить различать на письме кинетически смешиваемые буквы «б» и «д»,
уделить внимание механической тренировке движения руки;
развивать фонематический слух, фонематический анализ, зрительную и
кинетическую память, произвольное внимание;
воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: картинки, 2 корзины, сигнальные карточки, карточки с
заданиями.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
2. Дети заходят в класс, перед ними стоят 2 корзины с картинками.
Логопед просит детей взять по 1 картинке из каждой корзины
(дом, дочка, дуб, дым, духи, доска, дыня, душ, бак, банка, банан, бочка,
бант, бабочка, бутылка).
Займите свое место. Посмотрите на картинки. Какой первый звук у вас на
каждой карточке?
Давайте вместе произнесем звук [д]. какие органы речи участвуют в
образовании звука (голос, зубы и язык)?
А как образуется звук [б] (голос, губы)?
Если я буду произносить звуки д и б без голоса, можно ли их различить?
[Дббдбддб]
Какой буквой на письме обозначается звук[ д], звук [б]?
3.
Правильно. И сегодня мы будем учиться различать эти буквы на письме.
Логопед предъявляет 2 карточки.
Какие элементы у них общие, чем различаются? Посмотрите, на каких животных они похожи? (ббелка, ддятел).
А сейчас мы напишем слоги под диктовку, помните у б хвост вверх, у д –
вниз.
Ба, да, об, до, ду, боб, дод, бод, бад, даб, дуб.
Читаем полученные слоги.
4. Работа с сигнальными карточками.
Сейчас я буду произносить слова, а вы карточку с буквой, которая
пишется в этом слове.
Города, продукты, букет, дым, баранка, бумага, дырка, ладушки, белый,
подарок, яблоня, рабочий, буду, голубой, синий.
5. Физминутка.
Предполагает принятие ребенком в личную зону другого человека,
нахождение невербального контакта, посредством тактильного ощущения.
Детям предлагается разбиться по парам.
Это мой лоб – это твой лоб,
Это мое ухо – это твое ухо,
Это мой нос – это твой нос,
Это мое плечо – это твое плечо.
Это ты, а это – я,
Вместе будем мы друзья.
6.
Молодцы, а сейчас я диктую вам слова, а вы распределяете их в 2
столбика: с б и с д.Голубой, бант, дорога, бумага, радуга, далеко, радость, бабушка,
подберезовик.
А сейчас, посмотрите у меня на доске зашифрованный текст. Кто
попробует его разгадать?
Жилиоыли оео и оаоа. Оыла у них курочка Ряоа.
Какие буквы зашифрованы?
Почему именно так, кто догадался?
Ребята, а теперь вы на доске попробуйте зашифровать по одному слову.
Доброта
Бледный
Дряблый
Блуждать
Дудочка
Добыча
Добавка
Барабан.
7.
Молодцы, а сейчас выполните задание на карточке. Нужно вставить
пропущенную букву в предложение.
Лю. а ела . улку.
Лю.а .ыла на .аче.
Вокруг .ома .линный за.ор.
Все лю.и ра.овались.
У Лю.ы .рови .угой.
По. окном растет .елая .ереза.
Не .росай .умагу на пол.Воло.я поймал .а.очку.
8. Итог занятия.
Какие 2 буквы мы сегодня учились различать на письме?
С помощью каких органов речи они образуются?
Можно ли различать их при беззвучном произнесении?
На кого похожа б, д?
Запомните, это будет вам подсказка в написании букв.
Молодцы, наше занятие окончено.