Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.
Оценка 4.9

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
20.06.2017
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.
Данное занятие содержит материал по коррекции письменной речи учащихся 1-2 класса с дисграфией, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. Включает в себя материал по формированию умения различать на письме кинетически смешиваемые буквы «б» и «д», повторение правил написания данных букв, механической тренировке движения руки;развитие фонематического слуха, фонематического анализ, зрительной и кинетической памяти, произвольного внимания;воспитывает интерес к учению.Данное занятие составила и провела учитель-логопед МБОУ СОШ №28 городского округа Мытищи Вахромичева Юлия Васильевна.
конспект открытого логопедического занятия 1 класс..doc
Конспект открытого логопедического группового  занятия по коррекции письменной речи  учащихся 1­го класса. Тема: Дифференциация кинетически сходных букв Б и Д в слогах, словах и             предложениях. Цели: ­ учить различать на письме кинетически смешиваемые буквы «б» и «д»,  уделить внимание механической тренировке движения руки; ­ развивать фонематический слух, фонематический анализ, зрительную и  кинетическую память, произвольное внимание; ­ воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: картинки, 2 корзины, сигнальные карточки, карточки с  заданиями. Ход занятия. 1. Орг. Момент. 2. Дети заходят в класс, перед ними стоят 2 корзины с картинками.  Логопед просит детей  взять по 1 картинке из каждой корзины (дом, дочка, дуб, дым, духи, доска, дыня, душ, бак, банка, банан, бочка,  бант, бабочка, бутылка). ­ Займите свое место. Посмотрите на картинки. Какой первый звук у вас на каждой карточке? ­ Давайте вместе произнесем звук [д]. какие органы речи участвуют в  образовании звука (голос, зубы и язык)? ­ А как образуется звук [б] (голос, губы)? ­ Если я буду произносить звуки д и б без голоса, можно ли их различить?  [Д­б­б­д­б­д­д­б] ­ Какой буквой на письме обозначается звук[ д], звук [б]? 3.  ­ Правильно. И сегодня мы будем учиться различать эти буквы на письме. Логопед предъявляет 2 карточки. ­ Какие элементы у них общие, чем различаются? ­ Посмотрите, на каких животных они похожи? (б­белка, д­дятел). ­ А сейчас мы напишем слоги под диктовку, помните у б­ хвост вверх, у д – вниз. Ба, да, об, до, ду, боб, дод, бод, бад, даб, дуб. ­ Читаем полученные слоги. 4. Работа с сигнальными карточками. ­ Сейчас я буду произносить слова, а вы карточку с буквой, которая  пишется в этом слове. Города, продукты, букет, дым, баранка, бумага, дырка, ладушки, белый,  подарок, яблоня, рабочий, буду, голубой, синий. 5. Физминутка. Предполагает принятие ребенком в личную зону другого человека,  нахождение невербального контакта, посредством тактильного ощущения. Детям предлагается разбиться по парам. Это мой лоб – это твой лоб, Это мое ухо – это твое ухо, Это мой нос – это твой нос, Это мое плечо – это твое плечо. Это ты, а это – я, Вместе будем мы друзья. 6.  ­ Молодцы, а сейчас я диктую вам слова, а вы распределяете их в 2  столбика: с б и с д. Голубой, бант, дорога, бумага, радуга, далеко, радость, бабушка,  подберезовик. ­ А сейчас, посмотрите у меня на доске зашифрованный текст. Кто  попробует его разгадать?   Жили­оыли оео и оаоа. Оыла у них курочка Ряоа. ­Какие буквы зашифрованы? ­ Почему именно так, кто догадался? ­ Ребята, а теперь вы  на доске попробуйте зашифровать по одному слову. Доброта Бледный Дряблый Блуждать Дудочка Добыча Добавка Барабан. 7.  ­ Молодцы, а сейчас выполните задание на карточке. Нужно вставить  пропущенную букву в предложение. Лю. а  ела . улку.  Лю.а  .ыла на  .аче. Вокруг  .ома  .линный  за.ор. Все лю.и  ра.овались. У Лю.ы  .рови  .угой. По.  окном растет  .елая  .ереза. Не .росай  .умагу на пол. Воло.я  поймал .а.очку. 8. Итог занятия. ­ Какие 2 буквы мы сегодня учились различать на письме? ­ С помощью каких органов речи они образуются? ­ Можно ли различать их при беззвучном произнесении? ­ На кого похожа б, д? ­ Запомните, это будет вам подсказка в написании букв. ­ Молодцы, наше занятие окончено.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции письма.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017