Основная цель данного урока- обобщить полученные по теме знания, закрепить навыки решения простейших примеров по данной теме, подготовиться к контрольной работе. Так как группа сформирована в основном из слабых учащихся, имеющих большие пробелы в знаниях по математике, у них сформировано негативное отношение к урокам математики еще со школы. Поэтому на уроках математике ставится трудная задача вызвать интерес к изучению математики и сформировать познавательную мотивацию к учебной деятельности. Поэтому на уроках необходимо применять различные методы и формы работы. Одной из таких форм и является образец данного урока- форма игры. Такая работа позволяет развивать познавательный интерес к изучению математики.Основная цель данного урока- обобщить полученные по теме знания, закрепить навыки решения простейших примеров по данной теме, подготовиться к контрольной работе. Так как группа сформирована в основном из слабых учащихся, имеющих большие пробелы в знаниях по математике, у них сформировано негативное отношение к урокам математики еще со школы. Поэтому на уроках математике ставится трудная задача вызвать интерес к изучению математики и сформировать познавательную мотивацию к учебной деятельности. Поэтому на уроках необходимо применять различные методы и формы работы. Одной из таких форм и является образец данного урока- форма игры. Такая работа позволяет развивать познавательный интерес к изучению математики.
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект открытого урока алгебры теме
« Тригонометрические формулы» (10 класс)
Выполнила : учитель математики 
МБОУ СОШ р.п. Мухен Кушнарь Л.А.
Урок  входит в раздел программы « Тригонометрические 
формулы». На данный раздел в программе отводится 19 уроков. 
Урок обобщения проводится в конце изучения темы и 
предшествует контрольной работе.
Самоанализ урока.
Основная   цель   данного  урока   обобщить   полученные   по   теме
знания,   закрепить   навыки   решения   простейших   примеров   по
данной   теме,   подготовиться   к   контрольной   работе.   Так   как
группа сформирована в основном из слабых учащихся, имеющих
большие пробелы в знаниях по математике, у них сформировано
негативное   отношение   к   урокам   математики   еще   со   школы.
Поэтому на уроках математике ставится трудная задача вызвать
интерес   к   изучению   математики   и   сформировать
познавательную мотивацию к учебной деятельности. Поэтому на
уроках   необходимо   применять   различные   методы   и   формы
работы.   Одной   из   таких   форм   и   является   образец   данного
урока   форма   игры.   Такая   работа   позволяет   развивать
познавательный интерес к изучению математики.
Средства урока:  карточкизадания, тестовые задания, доска,
самостоятельная работа, слово учителя. 
Разнообразные   задания   разного   уровня   сложности   позволяют
выбрать для себя те задания, которые по силам конкретному
учащемуся.  
Методы :
1. По   организации   учебнопознавательной   деятельности:
устные и письменные ответы учащихся;2. По   характеру   управления   учебной   работой:   работа   под
руководством учителя и учащихся консультантов;
3. По степени самостоятельности мышления:  репродуктивный;
4. Методы   стимулирования   интереса:  
  игровые   моменты,
соревновательная атмосфера;
5. Методы стимулирования долга и ответственности: работа в
группах, взаимоконтроль, взаимопомощь;
6. Методы   контроля   и   самоконтроля:   работа   в   группах,
индивидуальные   задания,   самооценка   и   взаимооценка
результатов работы.
Формы обучения:
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
 
Цели урока:
1.
Закрепить и обобщить  знания по теме «Тригонометрические
формулы».
2.
3.
4.
Развивать познавательный интерес к изучению математики.
Активизировать навыки самостоятельной работы.
Вырабатывать   умение   работать   в   коллективе,   воспитывать
ответственность, аккуратность.
Ход урока:
I.             
 
 Оргмомент. Сообщение целей урока. (3 мин)
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и 
смелым». (А.П. Конфорович – автор научно
популярных книг «Математика лабиринта»
  «Великая книга природы может быть прочтена 
только теми, кто знает язык, на котором она написана, 
и этот язык – математика.» Галилей
Сегодня на уроке мы должны повторить   формулы тригонометрии,
закрепить все те знания и умения, которые появились у вас при изучении
темы.Для этого вся группа разделится на три бригады. Из числа учащихся
назначается   координатор(помощник)   ,   который   помогает   учителю.
Каждая бригада выбирает себе командира. ( распределение на бригады
проводилось   заранее).   Наш   урок   будет   состоять   из     туров.   Каждый
учащийся   выполняет   всю   работу   на   уроке   на   зачетных   листах.     .   За
каждый   тур   вы   будете   зарабатывать   математические:   «степы»
Заработанные степы зачисляться на счет команды. За урок каждый из вас
может получить оценки , которые вы можете выкупить на заработанные
деньги.  За урок вы можете получить по две оценки: в командном зачете и
в личном.
Расценки на оценки:
В личном зачете:                                  В командном зачете:
Оц. «5»    более 6 степов                              более 25 степов
Оц. «4»           56 степов                              2024 степа
Оц. «3»           24 степа                                1619 степов
II.
 
          
 
 1тур: Разминка. (5 мин)
α
     11. Что называется углом в 1 радиан?  
Ответ: угол в 1 радиан – это такой центральный угол, длина
дуги которого равна радиусу окружности. 1радиан 
 57º. 
≈
12.½ пи
  Игорь      Работа   координатора:  (координатор   с
 
объяснением решает пример у доски) (10 мин)
Вычислить:
α
(4,3четв.)
Вопросы к разминке: (1 вопрос – 1 степ)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Сколько радиан составляет 360º? (2П)
В каких четвертях лежит угол , если sin <0? 
Чему равен sin7  ? π (0)
Какой знак имеет cos150º? ()
В каких пределах находится sin ? α (1≤х≤1)  2 команда 
cos >0, в какой четверти расположен угол  ? 
Чему равен cos 45 º? ( √2/2)
Сколько градусов составляет дуга в 
Чему равен tg ? α (sina/cosa)
Чему равен ctg ? α (cosa/ sina)
α (1,4)
(180°)
π
 рад? 
αα
sin2 , если cos =
α
12 ,     
13
3
2
‹2α π
‹
После того, как координатор решит пример, часть записей
  и   учащиеся   самостоятельно
с   доски   убирается,
восстанавливают пример у себя в зачетных листах.
                                восстановить запись
 
 2 тур: (10 мин)
1. Игра   «Домино»  
  Восстановить
формулы   1 чел с   бригады в это
время
конкурс
шифровальщиков
 
 
проходит
2. Конкурс шифровальщиков.
По 1 учащемуся из каждой бригады   восстановить формулы
тригонометрии   Остальные   учащиеся   принимают   участие   в
конкурсе шифровальщиков.
2      Тур   Конкурс   шифровальщиков:  каждая
команда   получает   задание   с   8   примерами,
ответы к которым зашифрованы буквами. Из
этих   букв   должны   сложить   слово.   Каждый
учащийся  решает не менее одного примера.
( один пример2 степа).
а
3
 2
1 бригада:
е
2
2
к
45
н
2
5
о
1
 2
с
3
2
у
40
я
π
Ответ: косекансКООРДИНАТОР,
тригонометрических   функций,   обозначаемая 
аргумент) и определяемая формулой
  КОСЕКАНС —   одна   из
 —
 (
 
 
=                                       
1. 4
,
2.sin(30º)=
3.cos2 15º sin2 15º=
4. sin(
2
4
)=
5. cosα= 2
2 , α=?
7 =
6. cos 
6
7. 72º=
8.  sin 3
=
2    бригада
 :
 
е
0
й
3
 2
л
3
м
18
о
2
2
п
1
2
т
2
 2
ф
1
Ответ:  Птоломей
Ученый   Клавдий   Птолемей        Среди   древних   эллинов   выдающейся
личностью был Клавдий Птолемей. Интересные факты из жизни этого
ученого  свидетельствуют   о   его  великом   уме  и   способностях  к   самым
разнообразным   наукам.   Астроном,   астролог,   математик,   географ.
Помимо   этих   наук   занимался   музыкой,   изучал   зрение   и   занимался
вопросами демографии.
1. 2sin 15º cos15º=)=
2. cos( π 4
=
3. sin 4
4. 60º=
5. cos45º=
 =
6. 10
7. sin8 =π
8. sin( 3
5 )=π
 
3     бригада
 :
 
и
1
2
к
2
2
п
135
с
1
т
3
2
у
1
ь
0
х
136
Ответ: Питискус
3 =π
1. 4
2. sin 6
= 
3. sin  3
7 =
4. cos60º=
5. cos124  =π
6. sin(45º)=
7. 2 sin135º cos135º=8. sin 2
9=
Та   команда,   которая   первой   закончит   работу,   получает
дополнительное задание. ( Кроссворд)
3      тур:   карточка 1 Решение индивидуальное
и защита 1 примера на доске 
 
4       тур карточка 2 Решение индивидуальное и
защита 1 примера на доске 
5       тур карточка 3 Решение индивидуальное и
защита 1 примера на доске 
6       Тур  «Тест»
7        Резервный. Тур « Кто вернее?» (10 мин)
(   групповая   работа)   защита   одного
примера на доске
               (Резервное время) Найти; Вычислить; Упростить.  
Найти: 
α
а)  cos , если sin  = 
α
б) sin , если cos  = 
α
α
< < 
α π
   
< < 
α π
3 ,  2
3 ,  2
   
3
2
в) tg , если sin  =  
α
α
3 ,  2
4
3 <  <2 
α π
   
Вычислить:
а) 2 sin75ºcos75º   
б) cos 275º sin 275º   
в) sin 8
 cos 8
3 + sin 8
3  cos 8
Упростить:                          
2
а) 
sin 
á
 ctg 2α                                               
2
á
sin 
1
α 2 2               
α 2 +( sin  + cos ) 
α
 cos )
б) ( sin 
2á
sin 
                                                            
в)  
sin 
á
α
Вывод. Подведение итогов.
Учитель   подводит   итоги,   отмечает   работу   отдельных
учащихся.
Капитаны каждой команд сдают ведомость учета работы
каждой   команды,   и   игроки   выкупают   на   заработанные
баллы   оценки.   Каждый   учащийся   сдают   свои   листы   и
учитель проверяет с последующим выставлением оценок.
1. "Восстанови формулы". Один учащийся у интерактивной доски
дописывает формулы: 
sin
cos
2
1
 tg α =  
 sin2 α +cos2 α = 1 
 1+ tg2 α = 
αcos
 sin(α) =  sin α 
 tg (α) =   tg α 
 ctg α = 
 tg α∙ ctg α = 1
1
 1+ ctg2 α = 
αsin
2
 cos (α) = cos α 
 ctg (α) =  ctg α
 cos2 α = 1 sin2 α  
cos
sin sin2 α  = 1 cos2 α
 tg α = 
 ctg α = 
αctg
1
1
αtg
КАРТОЧКА №1 "Формулы одного аргумента"
№
Задание
Решение
Ответ Формул
ы
1 Упростить
выражение:
sin
1 cos
cos
2
2 Упростить
выражение:
 
2
sin
sin
ctg
2
2
3 Упроститьвыражение:
cos
1 sin
1 sin
cos
КАРТОЧКА №2 "Формулы суммы и разности аргументов"
№
Задание
Решение
Формулы
Отве
т
1 Вычислить:
cos 69 sin 21
sin 69 cos 21
 
2 Вычислить:
cos123 cos57
 
sin123 sin 57
3 Вычислить:
tg
85
1
tg
 
tg
85
tg
25
25
4 Вычислить:  sin
4
t
Зная,   что  
sin
t  
,
8
17
 
t
.
3
2
Синус
суммы
Косинус
суммы
Тангенс
разности
Синус
суммы
КАРТОЧКА №3 "Формулы двойного угла"  ИГОРЬ
№
Задание
Решение
Ответ Формул
ы
1 Упростить
выражение:
2 1 sin
sin 2
2
ctg
2 Найти
 
известно,
5
, 
13
 
cos
2tg ,
 
  если
что
  
 .
2
ТЕСТ
Задание #1
Вопрос:
Вычисли:
             Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 
    2) 
     3) 
     4) 
     5) 
 
Задание #2
Вопрос:
Вычисли:
    Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 
 2) 
    3) 
   4) 
   5) 
Задание #3
Вопрос:
Упрости выражение: 
Выберите один из 5 вариантов ответа:3) 
   4) 
  5) 
  2) 
1) 
Задание #5
Вопрос:
Упрости выражение:
  Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 
   2) 
    3) 
   4) 
     5) 
Задание #6
Вопрос:
Вычисли: 
1)    2) 
Задание #7
Вопрос:
Упрости выражение
     Выберите один из 5 вариантов ответа:
    3) 
   4)      5) 
      Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 
    2) 
  3) 
   4) 
    5)
Задание #8
Вопрос:
Вычисли:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 
2)  1
3) 
4) 1/2
5) 
Задание #9Вопрос:
Упрости выражение:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 
2) 
3) 
4) 
5) 
Задание #10
Вопрос:
Вычисли: 
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 
4) 
  2) 
    3) 
       5) 
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 5;
2) (1 б.) Верные ответы: 5;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 5;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 1;
КОД    5515422311.тригонометрия
2. косинус3. ордината
4. тангенс
5. мнемоническое
6 эйлер
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ЛИСТ УЧЕТА 
УЧЕНИКА 10 КЛАССА______________________________
ответы
Карточка 1
Карточка 2
Карточка 3Тест
Код:
Кроссворд
3     бригада
 :   Конкурс шифровальщиков:
 
и
1
2
к
2
2
п
135
с
1
т
3
2
у
1
ь
0
х
136
3 =π
1. 4
2. sin 6
= 
3. sin  3
7 =
4. cos60º=
5. cos124  =π6. sin(45º)=
7. 2 sin135º cos135º=
8. sin 2
9=
 
2    бригада
 :    Конкурс шифровальщиков:
 
е
0
й
3
 2
л
3
м
18
о
2
2
п
1
2
т
2
 2
ф
1
)==
1. 2sin 15º cos15º=
2. cos(π 4
=
3. sin 4
4. 60º=5. cos45º=
 =
6.  10
7. sin8π=
8. sin( 3
5 π)=
 
   1 бригада        Конкурс шифровальщиков:
=                                       
1. 4
2. sin(30º)=
3. cos2 15º sin2 15º=
4. sin(
2
4
)=
5. cosα= 2
2 , α=?
7 =
6. cos 
67. 72º=
8.  sin 3
=
а
3
 2
е
2
2
к
45
н
2
5
о
1
 2
с
3
2
у
40
я
π