Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
1 кл
28.09.2017
Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»
Комбинированный урок в первом классе по обучению грамоте и изобразительному искусству на тему "Фестиваль сказок, русские народные сказки "Рукавичка" и "Теремок". На уроке дети читают сказки, сопоставляют их, оценивают поступки главных героев. На последнем этапе урока дети работают в парах, рисуют рукавичку.
Конспект урока.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №155 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЦЕНАРИЙ УРОКА                             ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Симонян Милены Давидовны г. МОСКВА Предмет: Обучение грамоте, изобразительное искусство Тип урока: Комбинированный Тема урока: Фестиваль сказок, русские  народные сказки «Рукавичка» и «Теремок» Программное обеспечение: Книга «Сказка  «Рукавичка», плакат «Теремок», карточки для  составления схем слов, картинки с героями  сказок «Рукавичка» и «Теремок», раздаточный  материал «Шаблон рукавичек» Учитель: Симонян  Милена Давидовна Ход урока Урок проходит в классе и состоит из 9-ти этапов. - Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте повернёмся к гостя и поздароваемся. (дети здороваются с гостями) - Садитесь! 1. Организационны й момент УДД: коммуникативн ые 2. Знакомство с новой сказкой УДД: познавательны е Учитель читает русскую народную сказку «Рукавичка». Текст сказки: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: - Тут я буду жить. А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка. А ты кто? - А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня! - Иди. Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто? - А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня! - Иди. Вот их уже трое. Бежит лисичка: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто? -А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто? - А я волчок - серый бочок. Пустите и меня! - Ну иди! Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан: - Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто? - А я кабан - клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота. - Тебе и не влезть! - Как-нибудь влезу, пустите! - Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет: - Кто, кто в рукавичке живет? - Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто? - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня! - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. - Да как-нибудь! - Ну уж иди, только с краешку! Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется. А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: - Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. По ходу чтения сказки дети считают количество персонажей, пришедших жить в рукавичку. Учителем объясняется значение слов: обронил, хватился, врассыпную. Учитель: - Ребята, вам понравилась сказка? - Давайте вспомним, в каком порядке появлялись герои! Дети называют героев в нужной последовательности, а учитель вывешивает на доску картинки с изображениями этих героев. 1. 2. 5. 3. 6. 4. 7. 3. Обсуждение сказки УДД: познавательны е 4. Звуко-буквенный разбор слов Учитель: - Составьте, пожалуйста, схему к словам: мышка, кабан, лиса. УДД: познавательны е 5. Сравнение сказок «Рукавичка» и «Теремок» УДД: познавательны е Учитель: - Ребята, а какую другую сказку напоминает вам сказка «Рукавичка»? Дети: - «Теремок»! Учитель: - Посмотрите на доску, те же самые персонажи приходили к теремку? Дети убирают кабана, и ставят вместо него петуха и ежа. Звуко-буквенный разбор слов: волк, петух, медведь. Учитель: - Давайте вспомним и сравним концовки сказок! Дети: - В сказке «Теремок» медведь оказался вредным и злым, разрушил жилище зверей. - В сказке «Рукавичка» всем нашлось место. 6. Физкультминутк Под музыку учащиеся исполняют песни-танцы «Пой веселей», «Мишка и кукла». а 7. Инсценирование сказки «Теремок» УДД: личностные, регулятивные Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением теремка, распределяет роли между учащимися. Учащиеся подходят к доске, стучатся в дверь теремка, представляя себя персонажем сказки. Задача детей – передать как можно точнее походку и голос своего персонажа. По окончанию инсценировки, зрители (учитель, ученики, гости) дают оценку игре исполнителей ролей. Каждый из участников инсценировки тоже оценивает свою игру. Учитель раздаёт каждому ребёнку одну рукавичку (шаблон). Дети кладут рукавички пальчиками друг к другу, так чтобы получилась пара и договариваются между собой как раскрасить свои рукавички одинаково. По окончании работы учитель собирает правые рукавички и развешивает их на доску, а левые рукавички собирает в кучку. Задача детей найти пару и повесить левую рукавичку рядом с правой на доску. 8. Работа в паре УДД: коммуникативн ые 9. Подведение итогов урока УДД: регулятивные, личностные Учитель: - Чем же мы сегодня занимались? - Что вам понравилось на уроке, запомнилось и почему? - Что нового вы для себя открыли? - В какой момент вам было трудно и как вы справились с этим?

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»

Конспект открытого урока: Фестиваль сказок, русские народные сказки «Рукавичка» и «Теремок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2017