Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3-й класс Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни. Планируемые предметные результаты освоения материала: характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений. Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека; Планируемые метапредметные результаты освоения материала: Регулятивные Учащиеся научатся: понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий; осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий. Познавательные
Иконка файла материала Открытый урок по окружающему миру в 3 классе Организм человека.docx
Конспект  открытого урока окружающего мира по теме «Организм человека». 3­й класс Цель: обобщить ранее полученные знания об организме человека; учить  прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая  здоровый образ жизни. Планируемые предметные результаты освоения материала:  характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять  значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений. Планируемые личностные результаты освоения материала: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об  организме человека; Планируемые метапредметные результаты освоения материала:  Регулятивные Учащиеся научатся: понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий; осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий. Познавательные Учащиеся научатся: сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам; находить необходимую информацию в книгах; получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы; Коммуникативные  Учащиеся научатся: выполнять парные и групповые задания в классе; сотрудничество с учителем и одноклассниками.  1. Организационный момент. Ребята, какое у вас сейчас настроение? Поприветствуйте наших гостей и подарите им  свои улыбки ! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Будем вместе мы трудиться, Не пристало нам лениться! Народная мудрость гласит: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам». На уроке  мы вместе будем трудиться и оценим ваши дела. Надеюсь, наше сотрудничество будет  интересным и плодотворным Беседа учителя:­ Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?” Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного  короля” А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы  быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы  будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”. (Запишите в  тетрадь). Но сначала мы повторим предыдущую тему. Ответьте на вопросы: 2. Проверка домашнего задания ­ Перечислите звенья круговорота жизни? (Растения, животные, грибы с бактериями) ­ Как в этом круговороте называют растения и почему? (Растения – производители, потому что они создают, производят питательные вещества – крахмал и сахар – из углекислого газа и воды при солнечной энергии) ­ Как в этом круговороте называют животных и почему? (Животные – организмы – потребителями, потому что они потребляют вещества,  производимые растениями­потребителями) ­ Как в этом круговороте называют грибы с бактериями и почему? (Грибы с бактериями – разрушители, потому что они разрушают мёртвые остатки  растений и животных) ­ Во что превращаются мёртвые остатки растений и животных благодаря работе грибов и бактерий? (Мёртвые остатки растений и животных сначала перегнивают, а потом разлагаются,  образуя минеральные соли) ­ Где происходит накапливание перегноя и разложение его? (В почве) ­ Что же накапливается в почве? (Питательные вещества, минеральные соли) ­ Какова же роль почвы в круговороте жизни? (Без неё был бы нарушен круговорот веществ в природе) ­ Расскажите о круговороте жизни на Земле. (Растения корнями впитывают воду с растворёнными в ней минеральными солями и  поэтому растут. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, то они благодаря грибам и бактериями разрушаются: перегнивают и разлагаются. В  почве накапливается запас питательных веществ для новых растений и т.д.) Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Поэтому нужно бережно относиться ко всему  живому на земле. И в том числе и к человеку 3. Актуализация опорных знаний ­ Можно ли сказать, что человек является частью природы? А к какой природе  относится человек: живой или неживой? Почему? (Человек, как и всё живое, дышит, питается, растёт, развивается, рождается и умирает) ­ Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?(Он – мыслящее существо, обладает речью и умеет трудиться) Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. И в этом  человеку помогают науки: анатомия, физиология, гигиена. Сегодня мы узнаем, что  изучает каждая из этих наук. Запишите новые слова в тетрадь. ­ А вот что такое здоровый человек? “Мозговой штурм” Как должен выглядеть здоровый человек. ­ Я предлагаю описать внешний вид здорового человека. Каждый даёт одну  характеристику. Учитель выписывает основные моменты высказываний детей. Мы описали внешний вид здорового человека. ­ На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела? (Внешние и  внутренние) ­ Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение. ­ Давайте вспомним внешнее строение человека. ­ А теперь вспомните о внутреннем строении человека. Вывод: Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним  строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от  нас. И сейчас вы в этом убедитесь. 3. Физминутка. Сейчас немного отдохнем, и выполним задание. Игра “Шок” Я раздала вам задания. Вы должны раздать 5 жетонов другим ребятам. Жетон с  заданием остаётся у вас. У кого на карточке стоит крестик ­ встаньте. Эти ребята болеют болезнью грязных рук. Вы все в результате можете заразиться кишечной палочкой. Чтобы этого избежать,  нужно выполнять требования науки Гигиены, то есть мыть руки чаще. Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья. Вывод: здоровье зависит от вас самих. ­ А что нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье? (Нужно знать строение организма) ­ А что такое организм? 4. Получение новых знаний Организм человека ­ это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. ­ Какие же системы есть в человеческом организме? Работа в группах. Каждая группа получает задание: рассказать о работе системы. 2 группа ­ о кровеносной системе 1 группа – о пищеварительной 3 группа – о нервной 4 – дыхательной 5 – опорно­двигательнаяВы можете использовать материал учебника на стр.128. Защита своих работ (Остальные дети ставят оценку за выполненную работу) ­ Я прошу всех остальных слушать внимательно и оценить работу всей группы. ­ Перечислите органы пищеварения. (Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник) ­ Как называется система этих органов? (Пищеварительная система) ­ Что обеспечивает пищеварительная система? (Обеспечивает переваривание пищи) ­ Перечислите органы кровообращения. (Сердце, сосуды) ­ Как называется система этих органов? (Кровеносная система) ­ Что обеспечивает кровеносная система? (Обеспечивает движение крови в организме) ­ Что такое кровь? (Чтение определения крови) ­ Перечислите органы нервной системы. (Головной мозг, спинной мозг, нервы) ­ Что обеспечивает нервная система? (Управляет деятельностью всего организма) ­ Как происходит управление организмом? (Чтение пояснения) ­ Перечислите органы дыхательной системы. (Носоглотка, трахея, лёгкие, бронхи, диафрагма) ­ Чем обеспечивает организм дыхательная система? (Обеспечивает организм кислородом) ­ Как это происходит? (Чтение пояснения) ­ Перечислите органы, которые отвечают за опору и движение организма. (Кости скелета и мышцы) ­ Что приводит в движение кости скелета? (Мышцы) ­ Как это происходит? (Чтение пояснения) ­ Как называется система, обеспечивающая опору и движение организму? (Опорно­двигательная система) ­ Есть ещё одна система органов в теле человека. Это – выделительная система. ­ К ней относятся органы мочеполовые и кожа? ­ При помощи мочеполовых органов из организма выводятся не нужные организму  вещества в виде мочи и кала. ­ А кожа выводит не нужные организму соли в виде пота. (Чтение пояснения) Найдите в учебнике пояснение: что изучает наука Анатомия.А наука физиология? 5. Обобщение новых знаний Выберите название тех органов, которые выполняют одинаковую работу. №1: сосуды, сердце, мозг; №2: желудок, кишечник, мозг; №3: лёгкие, нос, мозг; №4: скелет, мышцы, мозг. Вопросы для группы №1. ­ Что у вас лишнее? ­ Что объединяет сосуды и сердце? ­ Что двигается по сосудам? ­ Какую работу выполняет сердце? Вывод: обеспечивает движение крови по организму ­ Если кровь движется, сосуды её несут. Как можем назвать эту систему одним словом? (Кровеносная система) Вопросы для группы №2. ­ Какие два слова объединили? ­ Докажите, почему вы так решили? (обеспечивает переваривание пищи) ­ Если пища переваривается этими органами, как мы можем назвать эту систему?  (Пищеварительная система) Вопросы для группы №3. ­ Какую работу выполняют нос и лёгкие? ­ Чем насыщается наш организм во время дыхания? Вывод: обеспечивает организм кислородом. ­ Если при помощи лёгких и носа мы дышим, как мы можем назвать эту систему?  (Дыхательная система) Вопросы для группы №4. ­Что вы объединили? ­ Для чего нам нужен позвоночник? (опора организма) ­ Какую работу выполняют мышцы? (помогают двигаться) Вывод:   ­ опора, движение – объедините эти слова и попробуйте назвать эту систему? (опорно­ двигательная система)   создаёт опору для организма и позволяет двигаться. ­ А теперь все вместе назовём слово, которое оказалось лишним во всех группах. (мозг) ­ Для чего человеку нужен мозг? (управляет организмом, посылает импульсы к  нервным окончаниям) Таким образом, обеспечивает слаженную работу всех систем. А сама система  называется ­ нервная. Вывод: мы рассмотрели системы внутренних органов и изучили работу этих систем.Наука, изучающая систему внутренних органов, называется анатомия. Наука, изучающая работу внутренних органов, называется физиология.  6. Домашнее задание: Учебник: стр. 128–131, читать и отвечать на вопросы. Тетрадь: стр. 34. 7. Итог.   Сохранение своего здоровья – одна из главных задач любого человека. Делать это надо с самого детства.