Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
25.02.2018
Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. Задачи: -учиться находить информацию в тексте; -фиксировать ее в виде плана; -проводить анализ и синтез объектов; -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге. -формирование полноценного восприятия художественного произведения – на уровне главной мысли (идеи); -обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль)
Конспект урока по литературному чтению 3 класс.docx
Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка­путешественница» Цель: формирование читательского кругозора и приобретение опыта  самостоятельной читательской деятельности. УУД: Личностные: ­учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к  одноклассникам; ­учиться определять свою позицию; ­мотивация к изучению предмета через межпредметную связь окружающего мира и  литературного чтения; ­формирование нравственного сознания и эстетического вкуса; понимание духовной сущности произведения Коммуникативные: ­учиться четко, правильно высказывать свое мнение, доказывать его, выявлять  точку зрения автора и выражать свою, ­ сотрудничать в паре, группе для решения учебной задачи. Регулятивные: ­учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; ­использовать установленные правила в контроле способа решения; ­продолжить работу по формированию умения проводить анализ произведения,  определять тему, жанр, различать содержание (о чём) и форму (как)  художественного произведения; Познавательные: ­учиться находить информацию в тексте; ­фиксировать ее в виде плана; ­проводить анализ и синтез объектов; ­развитие художественно­творческих и познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости при чтении; воспитание интереса к чтению и книге. Предметные: ­формирование полноценного восприятия художественного произведения – на  уровне главной мысли (идеи); ­обучение самостоятельной работе над текстом произведения (самостоятельно  читать, выделять художественные детали, раскрывающие образы героев; определять главную мысль) Оборудование: таблицы со словами, проектор, компьютер. Учебник Л.Ф.  Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой: Литературное чтение, 3 класс,  часть 1. Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. II. Проверка домашнего задания ­Отгадайте загадки: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (Волк) ­ Из какой сказки эти герои? (Сказка про храброго зайца.) ­ Кто автор этой сказки? (Дм трий Нарк сович ­ Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, бытовые, о животных.) ­ К какому виду сказок относится «Сказка про храброго зайца»? (Сказка о  животных.) III. Предварительная беседа и формулирование темы урока. ­Прочитайте загадки ,отгадайте их и подумайте, почему к этому уроку я выбрала  именно такие загадки. Как на речку прилетает, Сразу в воду залезает. "Кря" ­ нырнула на минутку Вы узнали? Это ...(утка) Эта солистка живёт на болоте, Песни поёт при дождливой погоде И вечерами, наевшись мошки. Что за солистка?   IV Знакомство с биографией автора.   Мамин­Сибиряк ) ии ии Как вы думаете, к какому жанру относится произведение? К какому виду сказок?  (о животных) Это сказка авторская или народная? Назови автора произведения?(1слайд) (2слайд) Всеволод Михайлович Гаршин выдающийся русский писатель. (3 слайд)  Родился  2февраля 1855г . В дворянской семье, в семье военного, поэтому пришлось много  путешествовать и побывать в разных местах России. Пятилетним ребёнком Гаршин  пережил семейную драму. В это время родители маленького Всеволода  разводились, а он стал причиной семейного раздора, что в дальнейшем повлияло на  его характер и здоровье. До 9­ти лет мальчик жил с отцом, потом его забрала мать,  которая в то время жила в Петербурге, и отдала в гимназию. Учился хорошо, имел  много друзей. Любил природу, летом в деревне много возился с ящерицами,  жуками, лягушками, наблюдал за ними и изучал их жизнь. В 19­ть лет Гаршин поступил в Горный институт. Но литература и искусство  интересовали его больше, чем наука. Он сотрудничал с литературными журналами,  писал очерки и статьи. В самом начале Русско–Турецкой войны В.М.Гаршин  отправился добровольцем в действующую армию. В одном из первых сражений он  повёл полк в атаку и был ранен в ногу. После лечения в госпитале получил  офицерский чин. Вскоре Гаршин вышел в отставку и вернулся к литературной  деятельности. Всеволод Гаршин прожил очень короткую жизнь, всего 33 года. В  1887 году вышло последнее произведение Гаршина для детей – сказка «Лягушка –  путешественница». V. Первичное чтение сказки.  ­ Как же автор относится к своей героине? (Он видит в ней не только тщеславие и  хвастовство, но и хорошие качества: воспитанность, вежливость, смелость,  любознательность. Показывая недостатки лягушки, автор всё же испытывает к ней  симпатию, вероятно, поэтому он сохраняет ей жизнь в конце сказки.)  ­ Какое человеческое качество автор высмеивает в поведении лягушки?  ( хвастовство и нескромность). Автор сравнивает свою героиню с людьми, как бы  говорит о людях умных, но хвастливых.) VI . Словарная работа.  Вам в тексте встречались слова которые вам не понятны и может не знакомы,  разберём их. Бумажный паяц – клоун в цирке, балаганный шут. Скирда – большой, продолговатый стог сена. Цепа – ручное орудие для молотьбы зерна. Верста ­ Старинная русская мера, равная 1 км. 6 м. «Имела присутствие духа»?  (уверенность, полное самообладание, не впадает в  отчаяние, не паникует.) Физминутка На болоте две лягушки,  Две весёлые подружки. Рано утром умывались, Полотенцем растирались. Ручками хлопали,  Ножками топали, Плечиками двигали, По болоту прыгали. VII Работа по тексту. (Словами из текста.)  ­Где жила лягушка? (Лягушка жила в болоте) ­Как жилось лягушке в болоте? (Жила благополучно, ловила комаров и мошку.) ­О чём думала, когда сидела на сучке? (найдите и прочитайте выразительно слова  лягушки) ­Чем наслаждалась лягушка? ТЕКСТ (Наслаждалась тёплым мелким  дождиком.) ­В чём было счастье лягушки? (Она жила на болоте беззаботно, наслаждалась  всем вокруг.) ­Кого увидела лягушка на болоте? ТЕКСТ. (Лягушка увидела уток.) ­Куда летели утки? (На юг.) ­Что интересного рассказали утки лягушке про юг? ТЕКСТ (найдите в тексте) ­Почему лягушка решилась лететь на юг вместе с утками? (Она очень хотела  побывать на юге?) ­Почему? (ей было скучно на болоте; она была очень любопытна; ей хотелось  посмотреть на огромный мир, который не смогла бы увидеть, сидя в болоте) ­Какую черту характера мы увидели в лягушке? (Она любознательная.) ­Отступила ли лягушка от решения полететь с утками, ведь у неё нет  крыльев? (Нет.) ­Как это её характеризует? ( Она настойчивая.) ­Почему она просила уток лететь ближе к земле? (У неё кружилась голова. Она  боялась свалиться.) ТЕКСТ. ­Как вы думаете, действительно ли у лягушки от высоты кружилась голова? Для  чего она попросила уток лететь пониже? (Ей было очень интересно увидеть и  услышать, что говорят, похвастаться.) ­Что слышала наша героиня, когда летела? (Люди удивлялись. Называли это  чудом.) ­Выполните задание в парах: Прочитайте пословицы и выберите ту, которая  отображает главную мысль этой сказки. (2 мин.) 1.Смелость города берёт. 2.Хвастовство само себя наказывает. 3.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. (Главной мысли этой сказки соответствует вторая пословица. Главная героиня не смогла достичь юга, потому что она хотела похвастаться и рассказать всем о себе. Так она себя наказала.) ­Чему нас научила эта сказка? (Хвастовство не приводит к добру.  ­Какова основная мысль сказки? ( не быть хвастливым) Давайте попробуем нарисовать портрет лягушки, используя карточки на доске. УМНАЯ ХВАСТЛИВАЯ БОЛТЛИВАЯ ГЛУПАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ НАХОДЧИВАЯ СКРОМНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ VIII. Итог урока. Давайте подведём итог нашего урока. ­Почему так печально закончилась удивительная история лягушки? (Лягушка не  смогла долго молчать и поэтому открыла рот. Она хотела всем рассказать о  своей находчивости и сообразительности.) ­Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда тёплых стран? (Виновата  сама лягушка, её хвастовство XI Рефлексия урока.  – Понравилась ли вам наша главная героиня сказки и почему? ­ Почему не состоялось путешествие лягушки? – Чему научила вас эта  сказка? (Нельзя хвастаться, т. к. хвастовство мешает совершать хорошие  поступки). X. Домашнее задание  ­ Прочитать сказку и подготовить пересказ близкий к тексту.

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс. Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс.  Тема урока: В.Гаршин «Лягушка-путешественница»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018