Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук [ш],буквы Ш,ш." УМК "Перспектива" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук [ш],буквы Ш,ш." УМК "Перспектива" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
26.01.2018
Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук  [ш],буквы Ш,ш."  УМК "Перспектива"  (1 класс)
конспект урока.doc
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе  УМК «Перспектива» Подготовила : Ерофеева Марина Петровна, учитель начальных классов высшей  квалификационной категории МБОУ «СОШ №5» г.Мыски Кемеровской области Тема:    Звук  [ш],буквы Ш,ш.  Тип урока: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ) Методы: словесный, наглядный, практический Формы: фронтальная, парная, индивидуальная Цель урока: познакомить с новым звуком [ш] и буквами Ш,ш. Задачи:  актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах;  подвести детей к изучению нового звука и буквы;   научить   распознавать   звук  [ш]  и   соответствующую   букву,   познакомить   с особенностями звука [ш]  как твёрдого согласного звука,  обогащать словарный запас учащихся, развивать фонематический слух и   произвольное внимание;  развивать речь, интеллектуальные способности, умение устанавливать причинно­ следственные связи, интерес к чтению;  способствовать воспитанию нравственных качеств,  культуры общения и  самостоятельности. УУД Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникативные :умение воспринимать информацию. Познавательные ­осуществлять поиск необходимой информации, ­с опорой на модели строить связные высказывания, ­выразительно читать предложения Регулятивные ­ слушать и слышать собеседника. ­адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника. Предметные ­характеризовать звуки, ­выделять указанные звуки, обозначать их буквами, ­проводить звуко­буквенный анализ слова, ­объяснять лексичесое значение слов. Регулятивные: ­ выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. ­ учиться определять степень  успешности своей работы. ­ выделять и осознавать то, что уже усвоено 1.О.К.  ­Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся все на урок. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям, Чудесных открытий желаю всем вам! Садитесь. ­Ребята, то из вас любит путешествовать? Сегодня у нас необычный урок литературного чтения. Мы отправимся в путешествие. А на  чём мы будем путешествовать, вы узнаете после просмотра фрагмента мультфильма.  Внимание на экран. (Видео фрагмента) Узнали? Это же весёлый Паровозик из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,на нём  мы и будем путешествовать. (На доску картинка паровозика) Но чтобы сегодняшний урок принёс нам радость общения, давайте вспомним, как себя  нужно вести.(Красиво и правильно сидеть, не выкрикивать­поднимать руку, не  перебивать, быть внимательными, не отвлекаться и не отвлекать товарища,  соблюдать порядок на парте) 2.Развите речевого аппарата.  В путешествии нам придётся много говорить и читать. Нужно подготовить свой речевой  аппарат. ­Сделаем глубокий вдох через нос, выдох через рот. Раз­ мы ротик открываем, словно кошечки зеваем. Два­ подуем в дудочки, губки словно трубочки. Три­ лошадки поскакали (пауза) Мы ни капли не устали!  (По времени )Вспомните и произнесите любую скороговорку. Хорошо. Итак, в добрый путь! 3.Актуализация знаний.  И 1­ая станция «Вспоминайкино»  (На доску табличка) ­Вспомните, чем звук отличается от буквы? ­На какие группы можно разделить все звуки русского языка? ­Чем гласные звуки отличаются от согласных? ­Что вы знаете о гласных звуках? (образуют слог, буквы верхнего ряда­ на твёрдость  указывают, нижнего ряда на мягкость, особенные гласные дают два звука в начале  слова, после гласного и после Ь) ­Что можете рассказать о согласных звуках? (верхнего ряда ­звонкие, нижнего ряда  ­глухие, есть пары по гл./зв., почти все могут быть твёрдыми и мягкими, есть  особенные звуки –й­ всегда мягкий, ж­ всегда твёрдый) Молодцы, вы вспомнили всё, что нам  потребуется в пути  и пребываем на следующую  станцию «Узнавайкино» (На доску табличка)  4.Мотивационно­целевой этап ­Поиграем в игру «Доскажи словечко» Сегодня всё вокруг ликует!                     Если мы растём на ели В руках у детворы                                    Мы на месте, мы при деле, От радости танцуют                                 А на лбах у ребятишек Воздушные…..(шары)                              Никому не нужно…………(шишек) ­С какого звука начинаются досказанные слова? (ш) Попробуйте определить тему нашего урока­путешествия. (Звук ш и буква Ша) Какие цели  поставим перед собой? (познакомиться с новой буквой и звуком, который  она обозначает, научиться писать печатную букву Ша, находить эту букву и звук в  словах, читать  слова и предложения с этой буквой)  5.Работа по теме урока.  ­Давайте понаблюдаем над произношение нового звука­произнесите звук [ш ш ш ш ш] На что похоже? (На шипение змеи,гуся,моря)  Какой это звук согласный или гласный? (согласный) Докажите. (не поётся, есть преграда) Дайте ему характеристику. Какой он ещё? (глухой) А ещё его называют шипяшим. ­Посмотрите кто ожидает своего поезда на станции –(На доску картинка­ Дядя Фёдор)  –Узнали? (Дядя Фёдор из произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино») Назовите слова, в которых есть звук ш.  Хорошо А кто знает, какой буквой обозначается этот звук? (Грамотно говорить ­ буква Ша) Найдите эту букву в алфавите. Кто мне её принесёт из кассы? (Карточка с буквой Ш) На  что похожа буква Ша? ­(вилы, ковш у экскаватора, расчёска) Посмотри на букву  Ша Буква очень хороша Потому что из неё можно сделать Е и Ё. (Показать и перевернуть букву Ш) Откройте Азбуку на с.48,найдите б.Ша.  Каким цветом изображена буква Ша? (синим) Почему, только синим, как вы думаете?  (звук ш всегда твёрдый)  Верно. Внимание на экран. (Звуковой слайд «Буквы и звуки русской азбуки») Всё верно. Давайте поселим новую букву на ленту. Где будет её дом? (Синий фон­ согласный, в нижнем ряду, т.к. звук глухой. Под буквой Же и они образуют пару по  глухости звонкости звуков)  Азбуку выше положите. А перед собой выложите букву Ша из карандашей. (В это время  включить слайд из ЭП с печатными буквами Шш) Хорошо. А теперь напечатаем её в прописи. Прописи с.40 , правильная посадка, положение тетради,  пальчики поздоровались, глазки поморгали ­готовы к работе, ручка вверх на локоток)  Внимание на экран. (Диск ЭП «Азбука» слайд Ш,ш ) Почему нужно уметь писать две буквы Ша? (строчная и заглавная) Прописываем в воздухе и в тетрадь. ­ А у нас тем временем остановка «Отдыхайкино» (На доску табличка) 6.Ф.­ка «Паровоз» 7.Продолжение по теме урока.  ­Двигаемся дальше .Следующая остановка «Запоминайкино» (На доску табличка) Сейчас вам предстоит работать в паре. Какие правила нужно соблюдать при работе в паре?  (дружно работать , уметь договариваться, не мешать другим) Задание называется «Помоги словам». На карточках записаны слова, из которых пропала буква Ша. Ваша задача вернуть букву на  своё место и записать рядом на строчке новые слова. Задание понятно? Работаем. Готовы­ две руки вверх. Проверяем. (Было слово ум­ стало шум,утка­шутка,лапа­ лапша,есть­шесть,комар­кошмар) Молодцы. Следующее задание « Рисунок»  У каждого на парте есть карточка с рисунком. Ваша задача любым цветным карандашом  закрасить те части рисунка, в которых есть буква Ша) Работаем. Готовы?­Что у вас  получилось? (или по времени получается?догадались?) (шапка) А что такое шапка? (головной убор) Составьте звуковую модель слова ШАПКА,разделите на слоги и поставьте ударение в  тетрадь для печатания.Проверим .(К доске выходим по одному и даём характеристику  каждому звуку,на слоги ,ударение) Ниже печатными буквами запишите это слово. Хорошо ,тетради на край стола. Глазки на меня. ­ Какие ещё головные уборы вы знаете, чтобы в их названии был звук ш?  Обратимся к Азбуке. Под буквой Ша в столбик записаны слова, которые нам помогут  вспомнить такие головные уборы. Прочитайте их и назовите. Это шапка,шляпа­ как  выглядят эти головные уборы видели все, а вот ушанка­ почему так называется? А ещё слово шапокляк­где слышали это слово? Это же героиня книги Эдуарда Успенского  «Про Крокодила Гену и Чебурашку» вредная старушка Шапокляк. На вид очень приличная старушка, а на самом деле большая хулиганка. Почему же это слово записано в один столбик с головными уборами? Оказывается,  шапокляк –это ещё название старинной складной шляпы. В честь этой шляпы и назвал  автор свою героиню, она всегда ходила в такой шляпе. Хотите узнать почему этот головной убор так называется? Тогда отправляемся на станцию «Читайкино»(На доску табличка) Азбука с.48. Текст называется «История одной шляпы». ­Прочитайте текст про себя. Подготовьте выразительное чтение. Чтение вслух по цепочке. Хорошо.  ­Кто же носил шляпу шапокляк? ­Что означает «кляк» на русском языке? ­В чём хитрость шляпы?  Посмотрите как выглядит и работает эта шляпа с сюрпризом­ (Фрагмент видео про  шляпу шапокляк) Найдите в тексте предложение, которое соответствует схеме и зачитайте вслух.(На доску  схему) ­Назовите односложные слова из текста, двусложные, а есть слова состоящие из пяти  слогов? С ударением на 1­ом слоге. Хорошо. А мы пребываем на станцию «Прощайкино» (На доску табличка) 8.Рефлексивно­оценочный этап. Подведение итогов урока. Мы сегодня хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем запомнилось нам это  путешествие. ­Какую букву изучили? Что узнали о её звуке? ­Что было особенно интересно? ­Что было трудно?  Экран­рефлексия Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов. Вы большие молодцы. Мне было приятно с вами путешествовать. Спасибо за урок. А чтобы сегодняшнее путешествие вам надолго запомнилось, я хочу подарить вам  раскраску с нашим весёлым паровозиком из Ромашково и его песенкой. (Раздать листы с  раскраской)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук [ш],буквы Ш,ш." УМК "Перспектива" (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук  [ш],буквы Ш,ш."  УМК "Перспектива"  (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук [ш],буквы Ш,ш." УМК "Перспектива" (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук  [ш],буквы Ш,ш."  УМК "Перспектива"  (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук [ш],буквы Ш,ш." УМК "Перспектива" (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук  [ш],буквы Ш,ш."  УМК "Перспектива"  (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук [ш],буквы Ш,ш." УМК "Перспектива" (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук  [ш],буквы Ш,ш."  УМК "Перспектива"  (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук [ш],буквы Ш,ш." УМК "Перспектива" (1 класс)

Конспект открытого урока по литературному чтению "Звук  [ш],буквы Ш,ш."  УМК "Перспектива"  (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018