Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.04.2019
Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"
И вы, как всегда, отправляетесь в добрый путь за новыми знаниями. Расскажите, как вы открываете новые знания? (Сначала мы повторим необходимое, потом будет задание с чем-то новым. Мы попробуем его выполнить и, скорее всего, не получится. Мы подумаем, почему не получилось, поставим цель и сами построим способ.) - Посмотрите, что изображено на рисунке? (Числовой отрезок.) Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Изучению нового числа.) Вы готовы? Тогда за работу! С чего начнем? (С повторения.)
конспект урока по матем 1 кл.docx
Филиал МБОУ СОШ с.Суадаг в с.Хаталдон   Учитель начальных классов    Гугкаева Луиза Уртановна    Стаж: 31 год    Категория ­высшая    Класс 1    Дата: 14.10.2016 год    Тема: «Число и цифра 8» Тип урока: ОНЗ Цели: Образовательные: сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью графической модели и цифры; сформировать   умение   складывать   и   вычитать   в   пределах  8,  фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами; тренировать умение сравнивать числа, закрепить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление; Воспитывающие:   воспитывать   активность,   уважение   к   друг   другу, дисциплину, самостоятельность. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия. Оборудование: компьютер, проектор, презентация МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично­поисковый. ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные. 1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом  уровне; 2) определение содержательных рамок урока; 3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.  Организация учебного процесса: На доске открыт девиз урока: Прочитайте слова, написанные на доске. Как вы их понимаете? (…) И вы, как всегда, отправляетесь в добрый путь за новыми знаниями. Расскажите, как вы открываете новые знания? (Сначала мы повторим  необходимое, потом будет задание с чем­то новым. Мы попробуем его  выполнить и, скорее всего, не получится. Мы подумаем, почему не  получилось, поставим цель и сами построим способ.) ­ Посмотрите, что изображено на рисунке? (Числовой отрезок.)      Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Изучению  нового числа.)      Вы готовы? Тогда за работу!     С чего начнем? (С повторения.) 2. Актуализация знаний: Цель: 1) актуализировать способности к соотнесению количества предметов с  графической моделью чисел 1 – 7 и цифрами; 2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 7, способности к  установлению порядка на множестве чисел от 1 до 7, к нахождению на  модели числового отрезка чисел, смежных с заданным числом; 3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение,  аналогия; 4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению  и обоснованию; 5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать  индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его  обосновании. 1. Работа с числовым рядом. На доске шарики с числами. ­Что изображено на шарах? (Числа. Числовой ряд. Ряд натуральных чисел) ­Сколько шариков на доске? (10) ­Давайте хором их посчитаем. ­Рассмотрите внимательно ряд чисел? Что вы заметили? (Число 7 стоит не на  своем месте. Числа 5 и 7 нужно поменять местами.) 2. Повторение изученного о числе 7. ­Что вы знаете о числе 7? (Число 7 стоит за числом 6, между числами 6 и 8, 7­ это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3) ­На заблудившемся шарике записано выражение на сложение, равное 7.  Угадайте, какое это выражение? (Уч­ся предлагают все возможные варианты состава числа 7. Записываем их  на доске.) ­Какой же из этих вариантов записан на шарике? Посмотрим. ( На шарике с  обратной стороны записано выражение 3+4) ­Кто угадал числовое выражение? Кому сегодня повезло больше? ­Какие знания и умения вам понадобились, чтобы выполнить задание? ( Умение считать, знание состава числа 7, знания последовательности  чисел.) ­Зачем нужно знать состав числа? ( Чтобы уметь быстро решать примеры и  задачи.) ­Молодцы! 3. Самоопределение к деятельности. (Уч­ся закрывают глаза. Учитель меняет местами шарики и переворачивает  их. На обратной стороне каждого шарика записано выражение.) ­ Откройте глаза. Что изменилось? ( На шариках были написаны числа, а  теперь выражения.) ­Как вы думаете, каким будет следующее задание? (Найти значение  выражений.) Уч­ся находят значения выражений и соединяют результаты с числами на  числовом отрезке. 4. Выявление места и причины затруднения.  Цель: выявить место и причину затруднения.  Организация учебного процесса на этапе 3:      Какое задание выполняли? (Мы должны были соединить число с  цифрой на числовом отрезке.) ­А почему же здесь возникли затруднения? (Мы не договорились, как  обозначать число 8 графически и как писать цифру 8.      Сформулируйте тему урока: «Число 8 и цифра 8». 5. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока; 2) построить план и определить средства достижения цели.  Организация учебного процесса на этапе 4:      Какую цель поставите перед собой на уроке? 1.Определить место числа на числовом отрезке. 2. Дать характеристику числу 8. 3. Построить графическую модель числа 8. 4. Изобразить число 8 цифрой. 5. Записать состав числа 8. ­ Вспомните, как вы изучали числа. Как вы будете изучать число 8? (Мы сначала определим место числа 8 на числовом отрезке, договоримся о записи  числа с помощью точек, затем будем учиться писать цифру 8, а потом  откроем состав числа 8.) Что вам поможет? (Наши рассуждения, учебник.) 6. Работа по теме  урока. Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать способы записи и состав числа 8 на эталоне. 1) Обозначение места числа 8 на числовом отрезке.(Слайд 1)      Давайте, определим место числа 8 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать? (Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.)      Продлите числовой отрезок. Учитель на доске продлевает числовой отрезок до числа 8.      Расскажите, что вы знаете о числе 8. (Дети называют соседей числа 8,  число, за которым 8 стоит при счете.) 2) Согласование графической модели числа 8.(Слайд 2)      Итак, какой наш следующий шаг? (Договориться в обозначении числа  8 с помощью точек.)      Что вам поможет? (Графическая модель числа 7.) Учитель открывает на доске графическую модель числа 7.(Слайд3)      Как получить графическую модель числа 8? (Добавить одну точку.)  Учитель достраивает графическую модель числа 8.(Слайд 4)      Выполнили вы второй шаг? (Да.) 3) Согласование записи цифры 8.(Слайд5)      Какой третий шаг вы должны сделать? (Научиться писать цифру 8.)     Давайте рассмотрим образец и поучимся красиво писать 8. Учащиеся комментируют последовательность шагов написания цифры 8, учитель показывает последовательность действий на изображении. Таким образом, эталон числа 8 может выглядеть так: Выполнили ли мы третий шаг? (Да.) 4) Работа над составом числа 8.      Какой еще шаг мы должны сделать? (Выяснить состав числа 8.) На доске таблица 1 3 2 4 5 6 7 ­Заполните вторую строку этой таблицы. ­Что вы назвали? (Все случаи состава числа 8.) ­Сколько таких случаев получилось? 9  (Семь.) ­Давайте хором прочитаем все случаи состава числа 8. ­Какой вывод вы можете сделать? (Мы все правильно «открыли».) ­Что теперь вы можете делать? (Решать примеры в пределах 8, записывать число 8, …) ФИЗМИНУТКА 7. Первичное закрепление . а) № 3, стр.13      Откройте страницу 13 учебника. ­Что изображено на рисунке? (Отрезки, разделенные на части.) ­Чему равно целое? (8) ­Чему равны части? ( Одна часть равна 7, другая­1.) ( Выражения к первому отрезку составляются коллективно с комментированием у доски. Выражения ко второму рисунку учащиеся  составляют самостоятельно, комментируя свои действия с места.) Взаимопроверка. Разбор допущенных ошибок. № 4, стр. 13      Найдите № 4 на странице 13.      Что надо сделать в этом задании? (Надо дорисовать в домино недостающие точки и записать цифрой количество точек.)      Выполните это задание в парах.  Учащиеся в парах заполняют «окошки». 8. Включение в систему знаний и повторение.  Цель: 1) тренировать способность к сравнению групп предметов по количеству     Найдите № 2 на странице 12.      Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.) Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с  комментированием. Вариант комментирования:      Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 8 фигур, во втором 3. первый  мешочек больше второго, т. к. 8 больше 3. Поставим знак «больше». 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить свою работу и работу класса на уроке; 3) наметить направления будущей учебной деятельности;  Организация учебного процесса на этапе 9 Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 8.) Вам удалось достичь цель? (Да.) Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?  Кто доволен своей работой? ­У кого получается красиво и аккуратно писать цифру 8? ­Кому надо еще  потренироваться?  Учитель открывает на доске силуэт дерева.      Оцените свою работу. Давайте украсим дерево. Приклейте на дереве  успеха: если все получилось – яблоко, если есть сомнения – цветочек, а если  нужна помощь – зеленый листочек.      Какие сомнения еще остались?(­­­­­) 10. Подведение итогов урока. ­Вам понравился наш урок? ­Какие знания и умения вы приобрели? ­Где могут пригодиться эти знания?

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"

Конспект открытого урока по математике 1 классе "Число и цифра 8"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019