Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"
Оценка 5

Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
07.03.2018
Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"
На уроке идет обучение составлению алгоритма решения задачи, умению видеть алгоритм и понимать сущность действий в алгоритме. На протяжении всего урока учащиеся имеют возможность делиться своими математическими рассуждениями, объяснять стратегию, которую они используют при решении математических задач. Это создаёт условия для формирования коммуникативных универсальных действий.
Урок математики 3 класс.doc
Урок  математики  3 класс  Учитель начальных классов  Ананьева Татьяна Николаевна КГУ «Средняя школа №1 имени М.В. Инюшина г.Серебрянска» Восточно­Казахстанская область Тема: Повторение. Арифметические действия. Цели: совершенствовать вычислительные навыки; отрабатывать арифметические действия  над числами; – развивать приёмы умственных действий (анализ ,синтез, сравнение, обобщение),  формирование навыков алгоритмического мышления; – воспитывать коммуникативное взаимодействие, умение учебного сотрудничества, умение договариваться при получении общего результата; прививать потребность в  здоровом  образе  жизни. Оборудование:  презентация, мультимедийное оборудование, учебник, карточки с  заданиями, блок – схема (алгоритм) Ход урока I. Орг.момент  II. III. 1. – Ребята, прочитайте высказывание на экране: “С малой удачи начинается большой успех”. – Как понимаете эти слова? (Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы  должны добиться успеха конкретно на этом уроке.) Это и будет девизом нашего урока. На  уроке вы будете сами себя оценивать по определенным критериям, за каждое задание.  Я  вам всем желаю сегодня удачи. Сообщение темы, цели. – А сейчас я приглашаю вас на математическую разминку. Она поможет нам открыть ключевое слово и сформулировать тему урока. На доске записаны примеры на умножение и деление. Ключевое слово «Арифметика» Что такое арифметика? Кто знает? (Раздел математики, изучающий числа и действия над  ними называется арифметикой. Прочитайте тему нашего урока. Какие арифметические  действия вы знаете? В каких математических заданиях вы выполняете эти действия? Чему  будем учиться? Что формировать? Какие умения и знания будем применять? Запишите число, классная работа. Актуализация  знаний Развиваем оперативную память. Перед вами блок­схема. На табличках Блок­схемы  записаны команды (действия). Стрелки показывают в какой последовательности их (эти  команды) надо выполнять. Это алгоритм. Вначале алгоритма дана переменная а, рядом в  таблице даны значения а. Вместо переменной вы подставляете её значение, пошагово  объясняете свои действия в алгоритме. Полученный результат запишем в тетрадь.   (18, 28, 38, 48, 58)  Что обозначает в каждом числе цифра 8?  Учащиеся заполняют таблицу ответов. Комментируют свои действия. – А кто увидел закономерность и догадался, какое число будет следующим? Каждый  следующий результат больше предыдущего на 10. В 9 классе вы будете изучать такую тему. Она называется «Арифметическая прогрессия». Не нарушая закономерности, запишите  следующее число. Проверка.  – Какие операции выполняли над числами в алгоритме? (Складывали, вычитали,  умножали).  Мы выполняли арифметические действия над числами. А какого действия  не было? IV. 1. 2. Блиц ­ турнир. Задачи в одно действие. Записать только выражение.  А) В корзине 40 груш, а в тарелке в 5 раз меньше? Сколько груш в тарелке? Б) На елке 20 шишек, а на сосне в 5 раз больше. Сколько шишек на сосне? В) В парке растут 28 берез, а лип ­ на 5 больше. Сколько лип растет в парке? Г)  Кустов сирени посадили 26 , а осинок – на 9 меньше. Сколько посадили осинок? Что записали? (выражения) Как называется  первое  выражение, второе, третье, четвертое?  (частное, произведение, сумма, разность)   Как узнали?( по знаку действия) Найдите значения этих выражений. Проверка . Критерии: без ошибок 3б., 1 ош.­ 2б., 2­3ош.  ­1б., 4 ош. – 0б.  А как определить, как называется выражение, если в нем несколько действий? ( по  последнему действию) Работа по теме . Даны выражения ( на доске и на листочках в группах.) Учитель читает выражения: ­ Найдите и назовите  номер выражения, в котором нужно: А) из числа вычесть произведение чисел (1) Б) Разность чисел разделить на число (6) В) Из числа вычесть частное чисел (7) Г) К числу прибавить частное чисел (3) Д) Частное умножить на число (4)  Прочитайте 2 и 5 выражения 1. 60 – 8 * 6 2. ( 39 + 6 ) : 9 3. 24 + 36 : 6 4 . 48 : 6 * 9  5. 9 * 7 + 27 6. ( 92 – 43) : 7 7. 54 – 24 : 6 8. 7 * ( 60 – 52) 2.  Найти значение выражений            Работа в группах. Вспомнить правило: порядок действий  2 гр.  Выписывает выражение – сумма (3, 5),  сначала назвать под какими номерами  1 гр. Выписывает выражения – разности (1, 7) 3 гр. – произведения  (4, 8  )  4 гр. – частное (2, 6) Самостоятельно решают в тетради.  Взаимопроверка. Оценивание: правильный ответ – 3 б., одна ошибка 2.б., две ошибки 0 б. V. 2. Физминутка.  Задачи на смекалку А) Спортсмен сказал  в среду другу, что послезавтра у него соревнования.  Какой день  недели он имел ввиду? (пятница) б) Лестница, по которой болельщики  должны были подниматься на свои места, состоит из  17 ступеней. Но их ряд находится  ровно на середине. На какую ступень нужно встать,  чтобы пройти на свои места? 3. Решение составной задачи. ( с.130 № 5) В каком городе  проходила зимняя олимпиада в 2014 году? Какие зимние виды спорта  знаете? Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? Кто такие биатлонисты?  ( Биатлон – вид  зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки) Что сказано про лыжников? А про биатлонистов? Повторите вопрос задачи. Сможем ли  сразу ответить на вопрос? Почему? Запишем краткую запись к задаче. Ответим пока только на первый вопрос. Составьте  алгоритм действий.  ( работа в группах)  Решить самостоятельно. Кто первый решит, записать задачу с помощью выражения.  Ответим на второй вопрос задачи. Запишите, каким  действием решить. Проверка. Самооценка.  Критерии: все правильно – 3 б., ошибка в вычислении ­2 б., ошибка в выборе действия – 1б. Самостоятельная работа  VI. Решение уравнений. Разноуровневые карточки. 3 уровень Х • 9 = 36      64 : Х =  8     Х : 7 = 4 2 уровень  Х • 9 = 754 – 700     Х – 30 =  240 : 6 1 уровень  Составить уравнения и решить их: Число 63 разделили на неизвестное число и получили разность чисел 999 и 990 Из неизвестного числа вычли 92 и получили 120 Проверка. Самооценка. VII. Рефлексия.  • Полностью  доволен уроком, мне было трудно, но интересно • Доволен своей работой на уроке, мне было легко и интересно. • Мне было трудно и не интересно на уроке. Приклеить стикеры в таблицу. Как вы оцениваете свою работу на уроке? VIII. Итог.   Чему учились сегодня на уроке? ( выполнять арифметические действия в разных заданиях)  Что нового узнали? Что повторили? IX. X. Оценивание. Посчитайте количество баллов .  9б. – 5,  6 – 8б.­ 4 , 3­5 б ­ 3  Выставление отметок. Домашнее задание  с. 95 № 6, №11 устно

Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"

Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"

Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"

Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"

Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"

Конспект открытого урока по математике "Арифметические действия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018