Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
25.02.2019
Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3
Конспект открытого урока по музыке Программа: «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского. Тема четверти: Развитие музыки. Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3 Цель: Знакомство с музыкальными произведениями, основой которых становится сказка. Выявить взаимосвязь различных видов искусства: музыки, литературы, изобразительного искусства. Задачи: Повторить и закрепить знания учащихся о средствах музыкальной выразительности и приемах развития музыки. Продолжить формировать умения и навыки применения средств музыкальной выразительности при характеристике музыкальных произведений. Расширить знания о творчестве русских композиторов. Развить певческий голос, певческие навыки с использованием голосовых развивающих игр, упражнений, а также развитие памяти, воображения. Воспитать любовь к музыке, к шедеврам мирового искусства и желание слушать и исполнять ее. Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записью музыкальных произведений, раздаточный материал, наглядность, портреты композиторов, сборник сказок А.С. Пушкина, поэма «Руслан и Людмила». Тип урока: нестандартный, комбинированный, интегрированный. Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, репродуктивный.
Конспект открытого урока по музыке.docx
Конспект открытого урока по музыке Программа: «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского. Тема четверти: Развитие музыки. Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3 Цель: Знакомство с музыкальными произведениями, основой которых  становится сказка. Выявить взаимосвязь различных видов искусства:  музыки, литературы, изобразительного искусства. Задачи: Повторить и закрепить знания учащихся о средствах  музыкальной выразительности и приемах развития музыки. Продолжить формировать умения и навыки применения средств музыкальной  выразительности при характеристике музыкальных произведений.  Расширить знания о творчестве русских композиторов. Развить певческий голос, певческие навыки с использованием  голосовых развивающих игр, упражнений, а также развитие памяти,  воображения. Воспитать любовь к музыке, к шедеврам мирового искусства и желание  слушать и исполнять ее. Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с записью музыкальных  произведений, раздаточный материал, наглядность, портреты  композиторов, сборник сказок А.С. Пушкина, поэма «Руслан и  Людмила». Тип урока: нестандартный, комбинированный, интегрированный. Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, репродуктивный. Организационный момент: Музыкальное приветствие. Ход урока Ребята, сегодня у нас урок необычный, и мы представим, что находимся  в детском музыкальном театре. Как вы думаете, что можно посмотреть  и послушать в музыкальном театре? В музыкальном театре можно посмотреть и послушать оперу,  балет, спектакль и т.д. Что больше всего вам нравиться смотреть и слушать? Сказку.                 Конечно, раз музыкальный театр детский, то очень часто основу  музыкальных произведений составляет сказка или сказочный сюжет. Скажите, пожалуйста, а вы можете сами рассказать или  исполнить сказку, сказочную историю? Да. Кто является героями сказок? Приведите примеры. Сказочными героями могут быть гномы, волшебники, феи,  колдуны, богатыри, животные. Давайте вспомним песню­сказку, которая случилась морозною  зимой в лесу. Вы догадались, это песня «Почему медведь зимой спит» Прежде, чем мы исполним её, и расскажем, что там произошло,  нам нужно подготовить свой голос. Учитель проводит артикуляционную гимнастику «Вежливые слова»,  озвучивает с учащимися стихотворение «Паровоз», распевает класс. Дети исполняют песню «Почему медведь зимой спит» слова А.  Коваленкова, музыка Л.Книппера Кто сочиняет сказки? Народ и писатели. Сказки бывают народные и литературные (авторские). Приведите  примеры сказок, которые вы знаете, (учащиеся приводят примеры  сказок). А сейчас слушаем литературную загадку, (ученица читает отрывок из  поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»). Уж побледнел закат румяный Над усыпленною землей; Дымятся синие туманы, И всходит месяц золотой; Померкла степь. Тропою тёмной Задумчив, едет наш Руслан И видит: сквозь ночной туман Вдали чернеет холм огромный, И что­то страшное храпит… (учащиеся определяют, из какого произведения отрывок) Эта поэма легла в основу оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.  Главные герои произведения: Руслан, Людмила, злой колдун Черномор. Как вы думаете, какими чертами обладал злой колдун? Он был коварный, хитрый.          Сейчас мы послушаем отрывок из оперы – «Марш Черномора». Во  время прослушивания вам нужно будет заполнить таблицу  «Характеристика музыкального произведения». Слушание музыкального произведения ­ М.И. Глинка «Марш  Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». Обсуждение с учащимися характера музыкального произведения,  приемы развития музыки, средств музыкальной выразительности. Вторая литературная загадка (ученица читает отрывок из «Сказки о  царе Салтане» А.С. Пушкин). Князь у синя моря, ходит, С синя моря, глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» – Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть – тоска меня съедает: Люди женятся; гляжу, Не женат, лишь я хожу»… (учащиеся определяют, из какого произведения отрывок) Эта сказка легла в основу оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.  Римского – Корсакова. Давайте вспомним, какие чудеса, превращения встречаются в этой сказке? В этой сказке есть три чуда: белка песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые,  все скорлупки золотые… В чешуе как жар горя, тридцать три богатыря, все красавцы  удалые, великаны молодые, все равны как на подбор, с ними дядька  Черномор… Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесь. Днем свет  Божий затмевает, ночью землю освещает – месяц под косой блестит, а  во лбу звезда горит… А также царевич Гвидон превращается в комара, муху, шмеля. Представьте себе, что вы стали композиторами, как бы вы  изобразили музыкой полет шмеля? Музыка звучала бы в быстром темпе, гудела, жужжала. Давайте послушаем, как это получилось у русского композитора Н.А.  Римского­Корсакова, и определим прием развития, характер музыки. Слушание музыкального произведения – Н.А. Римский­Корсаков  «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане». Обсуждение с учащимися характера, приемы развития музыки в виде игры «Веселый звонок» (ребята становятся в круг, закрывают глаза, и кто услышит над собой звон колокольчика,  называет слова, характеризующие музыкальный фрагмент)    3. 3. Скажите, пожалуйста, какое число очень часто встречается в  сказках? Приведите примеры. Три («Три медведя», «Три толстяка», «Конек­горбунок»,  «Царевна­лягушка»). ­ Сейчас девочки нам исполнят песню «Три желания» музыка Е.Зарицкой, слова И.Шевчука. Сегодня на уроке вы отгадали литературные загадки, и я предлагаю желающим проверить  свои силы в следующем задании. Перед вами нарисован «Сказочный квадрат» ­ сканворд. В  нем, среди множества букв, зашифровано пять названий сказок или произведений на  сказочный сюжет. Составляя название можно двигаться только по горизонтали и вертикали  (учитель раздает желающим ребятам сканворды). Звучит отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»: У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом… В классе появляется ученый кот (ученица 6 класса) Здравствуйте, ребята. Узнал я, что сегодня на урок к вам в гости пришла сказка, и  решил проверить, хорошо ли вы знаете сказочных героев. Попробуйте отгадать мои загадки: 1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица,­ Говорит одна девица,­ То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». («Сказка о царе Салтане») 2. Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. («Сказка о попе и работнике его Балде») Глядь, опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха А пред нею разбитое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке») Царь к востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих, и царь забылся. («Сказка о Золотом петушке») 3.        «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») Молодцы, ребята. Вижу, знаете, вы сказочных героев и любите  С вами мне пора прощаться, в путь дорогу собираться. Книжки  сказки. ждут меня друзья, говорю я всем пока. Ученый кот уходит. Сейчас мы проверим, как ребята справились со сказочным  квадратом. Учащиеся перечисляют сказки, которые они нашли в  сканворде. С какими музыкальными произведениями мы познакомились  сегодня на уроке? сюжет. Опера «Руслан и Людмила», опера « Сказка о царе Салтане». Основу этих произведений составляет сказка или сказочный  Мы попытались выявить взаимосвязь между различными видами  искусства: литературой, музыкой, изобразительным искусством. Очень хорошо, когда у нас в жизни происходят чудеса, исполняются  желания, когда мы окружены заботой родителей и близких нам людей,  потому что мир состоит из мальчиков и девочек, из шуток и затей, а  главное, а главное из взрослых и детей. Учащиеся хором исполняют песню "Из чего наш мир состоит" слова  М. Танича, музыка Б.Савельева. Музыкальное прощание.

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3

Конспект открытого урока по музые.Тема урока: Сказка в музыке. Класс: 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019