Конспект открытого урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект открытого урока по окружающему миру

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
27.06.2017
Конспект открытого урока по окружающему миру
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Тело и вещество". Урок естественнонаучного цикла совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов.3. В проекте имеется методический комментарий, поясняющий действия учителя.2. Перечень используемых педагогических приёмов организации учебной деятельности для обучающихся с ОВЗ полностью соответствует их возможностям и делает её доступной для достижения метапредметных результатов.Урок естественнонаучного цикла совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов.
конспект открытого урока с ребенком с ОВЗ.doc
Конспект открытого урока Состав класса: в классе 24 человека, из них с нормой развития – 23,  среди учащихся класса один ребенок с умеренной у/о. Предмет: окружающий мир  Класс: 2  Тема: Тело и вещество Цели урока: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ «обычные» дети ­  создать   условия   для   формирования   понятий   «тело», «вещество» ­развития умения планировать и оценивать свою работу; ­развития навыков сотрудничества в паре; ­формирования   ценностного   отношения   к   совместной   учебно­ познавательной деятельности. «особенный» ребенок ­принятия и понимания понятий «тело», «вещество» ­развития умения планировать и оценивать свою работу; ­развития навыков сотрудничества в паре; ­ формирования ценностного отношения к совместной учебно­ познавательной деятельности. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формируемые УУД: Личностные:  ­   признавать   важность   учебы   и   познания   нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия; ­   проявлять   интерес   к   поиску   и   присвоению   общих способов решения учебных задач. Регулятивные:  ­  участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; ­   сотрудничать   с   одноклассниками   при   работе   в   паре, группе; ­ сверять свои действия с целью и   при необходимости исправлять   ошибки   с   помощью   учителя   и одноклассников; Формируемые УУД: Личностные:  ­   признавать   важность   учебы   и   познания   нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия; ­  проявление   учебно­познавательного   интереса   к новым   общим   способам   решения   поставленных задач Регулятивные:  ­ в материализованной,   громкоречевой   и   умственной форме; ­  участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;   действий     выполнение   учебных ­   вырабатывать   критерии   оценки   своих   действий   в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Познавательные:  ­ делать выводы на основе обобщения; ­ определять последовательность действий для решения предметной задачи. Коммуникативные:  ­ подтверждать аргументы фактами; ­ сотрудничать с одноклассниками   при работе в паре, группе; ­ участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. ­   сотрудничать   с   одноклассниками   при   работе   в   паре, группе; ­ сверять свои действия с целью и   при необходимости исправлять   ошибки   с   помощью   учителя   и одноклассников; ­   вырабатывать   критерии   оценки   своих   действий   в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Познавательные:  ­   делать   выводы   на   основе  осуществления   анализа объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; ­ определять последовательность действий для решения предметной задачи.  Коммуникативные:  ­   учитывать   разные   мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию. ­ подтверждать аргументы фактами; ­ сотрудничать с одноклассниками   при работе в паре, группе; На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование). Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение). Дидактические приёмы, применяемые для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: развитие  наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и  активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей. Методы обучения:  1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации: а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные,  практические;  б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные; в) по степени самостоятельности учащихся – проблемно ­ поисковые; г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность,  организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч­ся,  2.Методы стимулирования: а) интерактивные методы – работа в группах; 3. Методы контроля и самооценки а) фронтальная работа, опрос; б) самоконтроль. Оборудование: мультимедийная презентация урока; разные виды словарей; карточки для парной работы; кусочек пластилина и салфетка для каждого ученика; картон для групповой работы; предметы для опытов: карандаш, вода в стакане, коробка спичек, тарелочка. Этапы урока Содержание этапа Действия обучающихся с нормой развития Действия обучающегося с ОВЗ Прмимечание 1.Организационный момент. Цель для учителя:  способствовать подготовке уч­ся к продуктивной  работе на уроке. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися:  подготовиться к продуктивной  работе на уроке. Задачи:  ­ создать положительный   эмоциональный настрой; Методы: словесные, наглядные 1) вступительное слово учителя ­ Мир, который нас окружает,  полон тайн и загадок. Скажите,  что нам помогает изучать  окружающий мир? Приведите  примеры. (Органы чувств,  книги, приборы, исследования)  ­ Витя, а как считаешь ты, что  из перечисленного мы можем  использовать на уроке? ­ Хорошо! Но помните, загадки  открываются только тем, кто  умеет удивляться и задавать  вопросы, кто в привычных  вещах может разглядеть что­то  особенное. отвечают отвечает Спрашиваю  «особенного  ребёнка» в  классе, хвалю. ­ Давайте вспомним  веселую  песенку Флипа.  (просмотр фрагмента  мультфильма о Флипе (песня) ­ А вы готовы отправиться по  тропинке знаний и увидеть в  самом обыденном что­нибудь  удивительное?  (Да) ­ Тогда, вперед – за новыми  знаниями. 1) исследование слова «ТЕЛО» ­ Сегодня на уроке у нас будет  работать информационный  центр. Как вы думаете, с какой  целью? (Наверное, будем  искать новые слова) (ставлю табличку) Информационны й центр ­ Верно, с помощью этих умных книг – словарей  вы будете  находить необходимую на  уроке  информацию. ­ К столу я приглашаю …  Ответ (Наверное,  будем искать  новые слова) 2. Постановка учебной задачи. Цель для учителя:   способствовать выявлению  затруднения при выполнении  задания и постановке учебной  задачи. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися:  осмыслить возникшую трудность  при выполнении задания и  определить учебную задачу. Методы: словесные; наглядные;  Прошу  прочитать  название  таблички  особенного  ребенка практические; побуждающий от  проблемной ситуации диалог;  учебная деятельность,  организованная и управляемая  учителем; самостоятельная  деятельность уч­ся,  (приглашаю 2­х уч­ся для работы со словарями) (на доску прикрепляю) ТЕЛО ­ Ребята, что вы  себе  представляете, когда читаете  или слышите слово «ТЕЛО»?  ­ Мы с вами будем рассуждать,  а ребята найдут значение этого  слова в нужном словаре.  ­ Мы с вами услышали  много  мнений. Кто же прав, как ты  думаешь, Витя? Давайте  послушаем наш  информационный центр. (дети  зачитывают статью в  словаре) ­ Оказывается, у этого слова  несколько значений. ­ Ребята, как вы думаете, какое  значение слова «ТЕЛО» будет  нам интересно на уроке  (высказывания  детей) Отвечает. (предположен ия детей) Прошу  прочитать  название  таблички  особенного  ребенка Ребенок с ОВЗ  работает по  индивидуально й карточке с  опорой на  наглядный  материал окружающего мира?  (подвести детей к выбору  значения: Тело – отдельный  предмет в пространстве, а  также часть пространства,  заполненная материей, каким­ нибудь веществом) ­ Скажите, что в этом  определении вам уже понятно  или знакомо?   ­ Что мы можем исследовать,  узнать на уроке?   ­ Как вы думаете, какая будет  тема сегодняшнего урока?  ­ Давайте вместе  сформулируем цель урока.  (Познакомиться с новыми  понятиями «тело», «вещество») (Тело –  отдельный  предмет в  пространстве) (Можно узнать,  что такое  материя и  вещество) Формулируют  цель урока. (Тело и  вещество) Проговаривает  цель урока. 3. Совместное открытие знаний. Цель для учителя:   с помощью активных форм  1) формирование понятия  «ТЕЛО» а) нахождение тел в учебной деятельности подвести  учащихся к открытию новых  знаний. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися:  познакомиться со значением слов  «тело», «вещество» Методы:  учебная деятельность,  организованная и управляемая  учителем; самостоятельная  деятельность уч­ся; проблемно –  поисковые; работа в парах и  группах; эвристическая беседа пространстве ­ Итак, продолжаем наше  исследование. Посмотрите  вокруг себя и назовите тела.  ­ Можно ли перечислить все  тела в окружающем мире?  ­ Подумайте, какие признаки  есть у всех тел?   б) деление тел на группы  (парная работа) ­ Подумайте, можно ли все тела в окружающем мире можно  разделить на группы? ­ На экране вы видите разные  тела. Я предлагаю вам в парах  обсудить, на какие группы  можно их разделить.  (дети находят и называют  тела) отвечает (Нет, их очень  много) (У тел есть  форма, цвет,  размер, свое  назначение) Выполняют задание самостоятельно. Предоставляю возможность  ответить  «особенному»  ребёнку. Особенный  ребенок  выполняет задание под руководством учителя. ­ Для выполнения работы  возьмите конверты, в них лежат листочки с названиями тел.  ­ Давайте проверим вашу  работу.  (дети составляют 2 группы) Проговаривает  вывод (Все тела в  окружающем  мире можно  разделить на 2  группы:  естественные  тела и  искусственные) ­ Давайте сделаем вывод, на  какие группы можно разделить  тела в окружающем мире?   ­ Добавляем в нашу схему  новые слова. (прикрепляю к доске слова) естественные  искусственные в) первичное закрепление  полученного знания ­ А теперь я предлагаю  проверить, как вы это усвоили.  (на экране картинки  различных тел)  ­ К какой группе тел можно  отнести эти предметы? ФИЗМИНУТКА ­ Немного отдохнем от  умственной работы и поиграем.  Я буду называть различные  тела, вы делайте приседание,  если услышите название  Спрашиваю  «особенного  ребёнка» в  классе, хвалю. Выполняет  задание на  индивидуально й карточке  Выполняет вместе со всеми искусственного тела или стойте прямо, если тело –  естественное. Понятно?  (Да) (слова: телевизор, звезда,  цветок, автомобиль,  камень, тарелка, дневник, лиса, колесо, яблоко) 2) формирование понятия  «ВЕЩЕСТВО» а) раскрытие значения слова ­ Еще раз вспомним значение  слова «ТЕЛО» (чтение по  экрану хором) ­ Что такое ТЕЛО мы  выяснили, а теперь постараемся узнать, что такое материя или  вещество.  ­ В информационным центре  будут работать …  (приглашаю 2­х уч­ся для работы со словарями) ­ А мы с вами опять будем  рассуждать. Как вы думаете,  что же такое вещество? (если детям трудно, показываю по­очереди ложки: железную, деревянную, пластмассовую)  ­ Как называется это тело?   ­ Чем эти тела похожи?   (Называются одинаково) ­ Чем тела отличаются? (Тела  отличаются цветом, формой,  размером, материалом, из  которого они сделаны) (показываю по­очереди ложки: железную, деревянную, пластмассовую) ­ Из какого материала сделана  эта ложка? (Она сделана из  железа (дерева, пластмассы) (Ложка) Спрашиваю  «особенного  ребёнка» в  классе, хвалю. Спрашиваю  «особенного  ребёнка» в  классе, хвалю. ­ Кто уже догадался, что же  такое вещество?   ­ Проверим вашу догадку.  Слово информационному  центру.  (Вещество – это то, из чего сделано тело) (дети  зачитывают  статью в  словаре) Читает вслух и  прикрепляем вместе к доске слово (предположен ия детей) ­ И это слово мы присоединим  к нашей схеме. вещество ­ Действительно, все тела  состоят из веществ. Есть тела,  которые образованы одним  веществом, например: мел  (показываю), кусочек сахара  (показываю), вот эта линейка  (показываю). ­ Приведите свои примеры.  ­ Есть тела, которые состоят из  нескольких веществ. Как вы  думаете, из каких веществ  состоит карандаш?   А лупа – инструмент  настоящего исследователя? ­ Проверим ваши догадки.  (показываю на экране)  ­ Ученые установили, что в  свою очередь вещества состоят  из мельчайших частиц, которые (Ломоносов  Михаил  Васильевич) Спрашиваю  «особенного  ребёнка» в  классе, хвалю. видны только под  микроскопом. Изучением  частиц в веществах занимался  великий русский ученый.  (на экране портрет ученого) ­ Вы узнали этого ученого? Кто  это?  ­ Он доказал, что частицы  бывают сложными и простыми.  Сложные частицы состоят из  простых. Позже ученые  убедились в этом и назвали  сложные частицы  МОЛЕКУЛАМИ, а простые  частицы АТОМАМИ. ­ Слово «АТОМ»  придумали  много веков назад в Греции.  Оно означает НЕДЕЛИМЫЙ.  Атомы такие маленькие, что их  не разглядеть даже в  микроскоп.  Чтобы они были  видны, их нужно собрать  миллион штук. И образуется  молекула. Как из букв  образуются слова, так из  атомов образуются молекулы. б) первичное закрепление  нового знания ­ Чтобы вы лучше запомнили  это, немного поиграем.  ­ Все вы – простые частицы –  АТОМЫ. По моей команде вы  будете составлять сложные  частицы – МОЛЕКУЛЫ. Если я скажу, молекулы состоят из 3­х атомов, то вы соединяетесь по 3 человека и образуете круг. Если по 4 атома, то 4 человека  образуют круг. Понятно? ­ Да. (игра повторяется несколько  раз) г) три состояния веществ ­ Ребята, подумайте, все ли  вещества одинаковы по своему  состоянию? Вспомните воду.   ­ Как вы думаете, от чего это  зависит?  ­ Ученые исследовали разные  тела и установили, что в  Участвует  вместе со всеми (Нет.  Есть твердые  вещества,  жидкие и  газообразные) (рассужд ения детей) зависимости от того, как  молекулы соединяются и на  каком расстоянии друг от друга находятся, образуются разные  вещества: твердые, жидкие,  газообразные.  (добавляю к схеме слова) ­ Давайте и мы с вами  попробуем определить, на  каком расстоянии находятся  молекулы в твердых веществах. Для этого проведем несколько  опытов. Только будьте очень  внимательны и все хорошо  запоминайте. Опыт 1: Возьмите простой  карандаш и попробуйте  разъединить его молекулы на  части.  ­ Получилось?  (Нет) (дети  выполняют  Выполняет  задание под ­ Даже если придется её  сломать, то нужно приложить  силу. Как вы думаете, почему? Вывод:     в твёрдых веществах  молекулы  плотно прилегают  друг к другу.  ­ Чтобы это запомнить,  представьте себе большую  толпу людей. Легко ли вам  будет протиснуться сквозь  толпу?  (Конечно, нет) Опыт 2:  Назовите самое  распространенное вещество в  жидком состоянии. (Вода)  Давайте попробуем  разъединить ее молекулы. Мне  нужен один помощник. (приглашаю 1 ученика к столу учителя) ­ Перелей воду в другой стакан, возьми воду пальцами.  ­ Удалось разъединить  молекулы воды? (Да) Почему  это произошло?  руководством  учителя. задание  учителя  самостоятель но) (приглашаю Витю  к столу учителя) Привлекаю к проведению опыта Проговаривает  ответ Привлечь к проведению опыта Отвечают     в  жидких веществах  Вывод:   молекулы находятся на  некотором расстоянии друг от  друга.   ­ Опять представьте толпу  людей, между которыми есть  промежутки. Легко вам будет  пройти? (Да) Опыт 3: Мне снова нужен  помощник. Я сейчас зажгу  спичку. От неё будут исходить  молекулы дыма.  ­ Получиться ли разъединить молекулы дыма? Как это сделать? (Помахать руками) ­ Куда делся дым? (Он  улетучился, растворился) ­ Правильно, молекулы при  малейшей возможности  разлетелись кто куда.    газообразные вещества Вывод:   состоят из молекул, которые  далеко стоят друг от друга. ­ Какую группу людей мы  можем себе представить? д) первичное закрепление  полученного знания ­ Вы хорошо запомнили, как  расположены молекулы в  разных веществах? Тогда я  предлагаю составить модели  твердого, жидкого о  газообразного вещества из  пластилина. Как это сделать, я  вам расскажу. ­ Возьмите кусочек пластилина  и  скатайте шарик. Это  молекула. ­ А теперь вспомните, что мы  говорили о расстоянии между  молекулами в разных  веществах. ­ Я предлагаю вам  объединиться в группы по  рядам и из своих молекул  составить на картоне модель: 1 ряд – твердого вещества; дети выполняют задание учителя) Выполняет задание под руководством учителя 2 ряд – жидкого; 3 ряд – газообразного (для работы раздаю листы картона) ­ Проверим вашу работу. (листы прикрепляю к доске, добавляя в схему)  ­ Вы согласны?  Работают самостоятельно ­ А теперь сверьте свои модели  с образцом. (на экране) ­ У вас также получилось? ­ Наступило время подведения  итога урока.  ­ Расскажите по схеме, что  нового вы узнали на уроке? Вам поможет наша схема. ­  Оцените, как вы усвоили тему сегодняшнего урока и  поставьте метку в таблицу. 4. Подведение итога урока. Цель для учителя:   содействовать осознанию уч­ся  своей учебной деятельности,  самооценке результатов своей  деятельности и деятельности  класса. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися:  осознать степень усвоения  учебного материала и дать оценку  (чтение  составленной  схемы Спрашиваю  «особенного  ребёнка» в  классе, хвалю. Учитель своей деятельности и деятельности класса. ­ Кто выбрал строчку «Урок  полезен, все понятно!»;  (дети поднимают руки) «Лишь кое­что чуть­чуть  неясно!»; «Еще придется потрудиться!»; «Да, трудно все­таки учиться!». ­ Я рада, что сегодня вам было  все понятно и интересно, значит новое знание надолго  задержится в вашей голове. ­ Чтобы закрепить новый  материал, я предлагаю  несколько заданий на выбор.   прочитать статью на стр.  47­49;  выполнить тестовые  задания по этой теме;  изучить материал в  электронной книге ­ Урок окончен!!! 5. Домашнее задание. Цель: закрепление нового  материала помогает  ребенку с ОВЗ  оценить свою  работу. Участвует в  организованной  учителем  дискуссии.  Анализирует и  осмысливает,  проговаривают и  фиксирует свои  достижения. Спрашиваю  особенного  ребенка: Какое  задание хотел  бы выполнить  ты, Витя? отвечает

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017