конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 05.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока - «Урок изучения новых знаний и способов действий» Тема урока: «Экологическая безопасность» Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр); создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала. Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Наша безопасность» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это предпоследний урок в теме « Наша безопасность». По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Экологическая безопасность». Урок проходил в форме урока-практикума. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Использовала проблемные, групповые технологии. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа. Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта учащихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование тестового задания с самопроверкой и взаимопроверкой, творческие задания, разгадывание кроссворда активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по экологической безопасности постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Экология». Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа). Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся. Применение мультимедийных технологий позволило использовать учебную таблицу «Цепь питания», карточки «Проверь себя», «Помогай-ка» Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий. Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: придумать условные знаки к правилам личной экологической безопасности. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации. Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли из серии картинок составить « Цепь Загрязнения». Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, были выставлены оценки.Тип урока - «Урок изучения новых знаний и способов действий» Тема урока: Экологическая безопасность. Цели урока: организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр); создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала. Оборудование: Бытовой фильтр: колба, химические стаканы, стеклянные палочки, вата, воронки, бумажные фильтры. Крупный и мелкий песок. Карточки с терминами. Учебник «Окружающий мир 3 класс» и рабочая тетрадь.
Иконка файла материала презентация экологическая безопасность 3 класс.ppt

Экологическая безопасность

Казак Татьяна Вениаминовна
учитель начальных классов
Муниципального образовательного
учреждения Мироновскойосновной общеобразовательной
школы
Педагогический стаж 25 лет

Квалификационная категория 1

ЭКОЛОГИЯ

"экос"

дом

"логос"

наука

Экологическая

безопасность

1

3

4

7

2

5

6

8

9

1

3

4

7

2

5

6

8

9

1

3

4

7

2

5

6

8

9

1

3

7

5

9

Помогите!


Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.

ЭКОЛОГИЯ

"экос"

"логос"

дом

наука

Растения

Животные

Люди

Воздух

Вода

Почва

Фабрики

Транспорт

Дома