Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
Оценка 5
Разработки уроков
ppt
окружающий мир
3 кл
05.01.2017
Тип урока - «Урок изучения новых знаний и способов действий»
Тема урока: «Экологическая безопасность»
Цели урока:
организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр);
создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Наша безопасность» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это предпоследний урок в теме « Наша безопасность».
По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Экологическая безопасность». Урок проходил в форме урока-практикума. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
Использовала проблемные, групповые технологии.
Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта учащихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания. Использование тестового задания с самопроверкой и взаимопроверкой, творческие задания, разгадывание кроссворда активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.
На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по экологической безопасности постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов: «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Экология». Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).
Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.
Применение мультимедийных технологий позволило использовать учебную таблицу «Цепь питания», карточки «Проверь себя», «Помогай-ка»
Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий.
Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: придумать условные знаки к правилам личной экологической безопасности. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации.
Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли из серии картинок составить « Цепь Загрязнения».
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, были выставлены оценки.Тип урока - «Урок изучения новых знаний и способов действий»
Тема урока: Экологическая безопасность.
Цели урока:
организовать деятельность по восприятию, осмыслению, запоминанию знаний по экологической безопасности (экология, цепь загрязнения, бытовой фильтр);
создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.
Оборудование:
Бытовой фильтр: колба, химические стаканы, стеклянные палочки, вата, воронки, бумажные фильтры. Крупный и мелкий песок. Карточки с терминами. Учебник «Окружающий мир 3 класс» и рабочая тетрадь.
Казак Татьяна Вениаминовна учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения Мироновскойосновной общеобразовательной школы Педагогический стаж 25 лет
Квалификационная категория 1
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
ЭКОЛОГИЯ "экос" дом "логос" наука
ЭКОЛОГИЯ
"экос"
дом
"логос"
наука
Экологическая безопасность
Экологическая
безопасность
1 3 4 7 2 5 6 8 9
1
3
4
7
2
5
6
8
9
1 3 4 7 2 5 6 8 9
1
3
4
7
2
5
6
8
9
1 3 4 7 2 5 6 8 9
1
3
4
7
2
5
6
8
9
1 3 7 5 9
1
3
7
5
9
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
Помогите!
Помогите!
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды
Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа России»
ЭКОЛОГИЯ "экос" "логос" дом наука
ЭКОЛОГИЯ
"экос"
"логос"
дом
наука
Растения
Животные
Люди
Воздух
Вода
Почва
Фабрики
Транспорт
Дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.