Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
07.08.2019
Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»
Цель: уточнить и систематизировать знания учащихся об осени. Задачи: Образовательные: -расширить и активизировать словарь по теме; -продолжать работу над словообразованием. Воспитательные: - продолжать воспитывать ситуативную эмоциональность поведения; - воспитывать интерес к урокам развития речи. Коррекционно-развивающие: - продолжать развивать умение связно отвечать на поставленные вопросы; - развивать внимание; - развивать зрительное восприятие.
6 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ» Разработала урок учитель начальных классов  Дауталиева Бурлият Абакаровна  Цель: уточнить и систематизировать знания учащихся об осени. Задачи: Образовательные: ­расширить и активизировать словарь по теме;  ­продолжать работу над словообразованием.    Воспитательные: ­ продолжать воспитывать ситуативную эмоциональность поведения; ­ воспитывать интерес к  урокам развития речи. Коррекционно­развивающие: ­ продолжать развивать умение связно отвечать на поставленные вопросы; ­ развивать внимание; ­ развивать зрительное восприятие. Оборудование: Карточки ­ символы, разрезные картинки, картинки по теме «Осень», осенние листья из  цветной бумаги, ТСО (компьютер, экран, проектор).                                                         Ход урока: 1. Организационный момент.    ­ Знакомство с гостями.    ­ Сядет тот, кто первым ответит  на вопрос:   1) –Какое сейчас время года?   2) ­ Какое время года было перед осенью?   3) ­ Какое время года наступит после осени?   4) ­ Назови первый осенний месяц?   5) –Назови второй осенний месяц?   6) ­ Назови третий осенний месяц? 2. Основная часть. 1. Введение в тему:     ­  Ребята, внимание на экран (просмотр слайдов об осени)     ­ Какое время года к нам пришло в гости? 2.Обозначение темы урока.       ­ Осень принесла подарки, посмотрите, назовите их (внимание детей     обращается к украшению класса, называются дары осени: ветка рябины, грибочки и листики)     ­ Где растут листья? (на деревьях) 3.Организация практических умений и навыков.       разнообразных   упражнений,   формирование   и   совершенствование ­Что происходит с деревьями осенью?    ­Ребята, вы знаете, что у каждого дерева есть свое название, свой листок.    ­Что это?    ­ Лист  с какого дерева?    ­Значит, какой это лист? 2)лист клена – кленовый лист; 3)лист березы ­ березовый лист; 4) лист дуба ­ дубовый лист; 5) лист рябины ­ рябиновый лист; 6) лист осины – осиновый лист;  (прикрепляем  листья на доску). ­ Какого цвета у нас листья? ­Перечислите. ­Почему они разного цвета? ­Что происходит с листьями осенью? ­«листья опадают» ­ учитель выделяет голосом. ­ Как  одним словом называется это осеннее явление? ( карточка – листопад). Чтение. ­ Как меняется погода осенью? ­ Опиши погоду осенью по карточкам­ символам: (учитель   раздает   карточки­символы,   характеризующие   погоду:   туча   с   дождем,   птицы, ветер, трава). ­ Назови, что нарисовано. ­Составь предложение по карточке, начиная со слов «Осенью….».(по цепочке). ­ Прикрепим карточки на доску. 4. Физминутка: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. 5. Работа с разрезной картинкой. ­ Ребята, к нам в класс забрался ветер и поиграл с картинками, которые я приготовила для вас. Они все перепутались. ­Соберите картинки. (учитель раздает конверты с разрезными картинками). ­Собираем. ­Кто готов поднимите руку. ­Найдите такую же на доске. Дай ей название. Расскажи о своей картинке. Задание: ­Послушайте стихотворение А. Плещеев «Осенняя песенка»:              Миновало лето.              Осень наступила.              На полях и в рощах              Пусто и уныло.              Птички улетели, Стали дни короче.              Солнышка не видно,              Темны, темны ночи. ­Какое время года прошло? ­Как об этом сказано в стихотворении? ­Какое время года наступило? ­ Как об этом сказано? ­Какие приметы осени  вы запомнили? 3. Итог урока. Составление рассказа с опорой на словарь: 1) осень 2) деревья 3) листья 4) листопад ­Молодцы. Оценивание деятельности детей.               И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке развитии речи  в 4б классе коррекционной школы «ОСЕНЬ» учителя начальных классов Дауталиевой Бурлият Абакаровны В ходе Бурлият Абакаровна  использовала целый ряд методов: наглядный, практический,  словесный, игровой. В процессе урока она  применяла следующие технологии: игровая деятельность; ­ деятельностный подход; технология развивающего обучения; здоровьесберегающая  технология, которая была использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения. Перед началом урока  была проведена следующая предварительная работа: Наблюдение на прогулке за опадающими листьями с деревьев, сбор листьев разной формы  и окраски, беседы об осени, разучивание стихов и поговорок об осени; рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной  деятельности различных деревьев. Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность ­ доказать что сейчас время года осень, стимуляцию интереса к ней, создание  эмоционального настроя.  Основная часть занятия ­ В основную часть занятия были включены задания на речевое  развитие: «Назови приметы осени которые определяют время года, погоду»; «Подбери  прилагательные к существительному слову «Осень», что способствовало закреплению и  активизация в речи детей названий осенних месяцев, примет, изменений в природе, умению  согласовывать имена прилагательные с именами существительными, отвечать на вопросы  полным ответом, инсценировка «Как звери к зиме готовятся» позволила детям в игровой  форме расширить знания об окружающем мире животных. Особый интерес у детей вызвала  опытно ­ экспериментальная деятельность в лаборатории с листьями, и опыт с молоком,  пищевым красителем и жидким мылом ­ всё это помогло развить познавательную  активность детей. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости  у воспитанников. Для реализации каждой задачи Бурлият Абакаровна  подобрала приемы,  которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в  которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. На протяжении  всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие  логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Использовала сочетание  методов самооценки и взаимооценки детьми. Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса  детей к совместной деятельности и развитию внимания. Речь педагога была четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовался  демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к  высказыванию дети нерешительные. Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко  включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с  педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей. В рефлексивно ­ оценочном этапе, использовала листочки двух цветов, чтобы в ходе его  проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию  поставленной цели. В течение всей образовательной деятельности формировались  предпосылки исследовательской деятельности, что соответствует требованиям ФГОС. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно  эффективной. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и  желанию выполнять задания. Поставленные задачи удалось реализовать полностью,  благодаря созданной творческой атмосфере. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртузалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке развитии речи  в 4б классе коррекционной школы «ОСЕНЬ» учителя начальных классов Дауталиевой Бурлият Абакаровны Задания урока планировались с учётом сильных и слабых учеников. При работе в парах  объединяла учащихся равных по способностям для облегчения усвоения материала. Всегда  помню: не ставить слабого ученика в ситуацию неожиданного вопроса, дать ему время на  обдумывание ответа. Инертных учеников по новому материалу лучше опросить на  следующий урок, дав им время на осмысление материала дома, а кому необходимо ­  оказывать помощь на уроке. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей.  Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности  дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали,  рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные,  чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия  соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки,  обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками  ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас,  слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование  красками. Умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное,  речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний,  закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые  действия и музыкально ритмические движения. Родители 4б класса

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»

Конспект открытого урока по развитию речи  в 4 классе коррекционной школы «ОСЕНЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019