Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.11.2017
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".
Учащиеся закрепят умение распознавать части речи. Отработают умение ставить вопросы к разным частям речи, определять их грамматические признаки. Продолжат развивать мыслительную деятельность : умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. В урок включено много стратегий из технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Повторение раздела «Части речи» и обобщение изученного.
открытый урок р.я. Части речи. 2кл..docx
Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Повторение раздела «Части речи» и обобщение изученного. Тип урока: урок закрепления изученного материала.  Цель урока: 1. 2. Повысить   уровень   осмысления   изученного   материала,   глубины   его   понимания, выработка соответствующих умений и навыков. Активизировать учебно­познавательную деятельность учащихся по предмету. Задачи урока: 1. Закреплять умение распознавать части речи. 2.Отрабатывать   умение   ставить   вопросы   к   разным   частям   речи,   определять грамматические признаки. 3.Развивать   мыслительную   деятельность   учащихся:   умение   сравнивать,   анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание. 4.   Развивать   умения   применять   знания   в   нестандартных   ситуациях   (работа   в   игровых центрах). 5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма. Ход урока. I. Этап «Вызов» (Что я знаю?) 1. Объявление темы, постановка целей урока. ­ В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Слова, слова, слова… Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно! В огромном мире – море слов, Купаться ежечасно Слова, слова, слова … Используя   стихотворение   и   материал,   который   изучали   на   предыдущих   уроках, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;   учиться отличать одну часть речи от другой; правильно использовать слова в устной и письменной речи. 2. Активизация знаний. Игра «Молчанка». (Индивидуальная работа.) ­ Распределите слова в 3 группы по частям речи. Обоснуйте свои ответы. (У учеников на столах лежат по3 карточки со словами – разными частями речи, которые они крепят на доске.) 3. Стратегия «Кластер». (Групповая работа.) На природосообразных образах солнца, цветка и бабочки, работая в 3 группах, ребята составляют   опорные   схемы   по   темам:   «Имя   существительное»,   «Имя   прилагательное», «Глагол». Затем они у доски презентуют свои работы, исправляя и дополняя их. II. Этап «Осмысление» (Реализации смысла.) 1. Имя существительное. 1) Стратегия   «Я   начну,   а   вы   закончите…»   (по   грамматическим   признакам имени существительного) 2) Стратегия «Диаграмма Венна». Определение рода имени существительного. У учащихся на партах картинки с изображением различных предметов. Ребята определяют   род   существительных   и   составляют   на   доске   диаграмму   Венна, крепя окружности. картинки     в   3) Минутка чистописания + словарная работа. ­   Найдите   среди   данных   слов   существительные   с   шипящими   согласными   на конце. Назовите их. ­   Какие   шипящие   согласные   вы   знаете?   (ж,   ш,   ч,   щ)   Какие   орфограммы   с данными согласными вам известны? (Ребята прописывают в тетрадях сочетания: жи­ши, ча­ща, чу­щу.) ­ Давайте вспомним, когда на конце существительных с шипящими согласными на конце пишется мягкий знак, а когда нет?  ­ Запишите слова в 2 столбика: м.р. ­ без ь, ж.р. – с ь. 4) «Сказ о том, как поссорились части речи». ­ Создавалась наша речь не 1 столетие. По словечку, по частичке… а как вы считаете, какая часть речи самая главная в русском языке? (Подготовленные ученики инсценируют сказку.) Сказ о том, как поссорились части речи.   Жили­были  в одной сказочной стране необычные жители, имя им было ­ Части речи. Жили они дружно  и весело. Но настали в этой сказочной стране тяжелые времена ­  начался учебный год. Однажды на уроке русского языка поспорили дети кто же  важнее из жителей сказочной страны, житель по имя Существительное или  сказочный житель имя Прилагательное? Так раззадорились Части речи этим спором  детей, что продолжили выяснять кто же на самом деле главный!    Шли дни, недели, а спор все не утихал. Кричит существительное:   ­Я самый главный! Я обозначаю предмет! Я даю ему имя! Без меня никто никогда не  поймет что это! Только я способен объяснить одним и точным словом как  называется ЧТО­ТО или КТО­ТО! А ты всего лишь Прилагательное, ты только  поясняешь КАКОЙ это предмет! Ты лишь мое дополнение!   ­Нет! ­ закричало Прилагательное! ­ Я главней! Один и тот же предмет бывает  разным и без меня никто никогда бы этого не понял! Без меня не было бы стихов,  рассказов, ни один поэт и художник не смог бы передать всей красоты предмета без  меня! Только я делаю русский язык ­ Великим и Могучим! Без меня не решались бы  задачи, никто и никогда не отличил бы равнобедренный треугольник от  равностороннего! Я главней!    Не вытерпели остальные жители сказочной страны и решили проучить. Дали  задание Существительному и Прилагательному рассказать ученикам на уроке русского языка про свою сказочную страну. Обрадовалось имя Существительное и начало свой  рассказ:  ­Дома, деревья, жители, трава, солнце…   Дети сидят, смотрят, лица нахмуренные, с кучно им и не интересно! А имя Прилагательное обрадовалось и начало свой рассказ:  ­Большие, высокие, зеленые, красивые, добрые, мягкая, яркое…   Ученики еще больше недоумевают:   ­Что большое? Что зеленое? Кто красивый?   Посмотрели друг на друга имя Существительное и имя Прилагательное и поняли ­ не  могут они существовать друг без друга! Не получится у них друг без друга. Так и  помирились Части речи и стали они жить­поживать да ученикам помогать! 2. Имя прилагательное. 1) Стратегия   «Я   начну,   а   вы   закончите…»   (по   грамматическим   признакам имени прилагательного) 2) Упражнение в распознавании прилагательных в тексте, определении их рода и числа. ­  А  вы   знаете,   что   каждый   день  в   мире   отмечается   какой­нибудь   праздник? Какие праздники знаете вы? 12 марта в Китае отмечается весенний праздник «День   посадки   деревьев».  В   стране   проводятся   массовые   посадки   зеленых насаждений.   Каждый   дееспособный   гражданин   в   возрасте   от   11   до   60   лет должен   посадить   и   вырастить   от   трех   до   пяти   деревьев   в   год.   С   момента появления   этого   праздника   в   стране   волонтёрами   было   посажено   более   50 миллиардов саженцев. Перед   вами   лежат   тексты   (отрывки   текста   из   учебника   «Познание   мира»). Прочтите их, найдите и подчеркните имена прилагательные и существительные, с которыми они связаны. Выпишите словосочетания в тетрадь, определите род и число прилагательных. Как определить род и число имени прилагательного? 3. Глагол. 1) Стратегия   «Я   начну,   а   вы   закончите…»   (по   грамматическим   признакам глагола) 2) Упражнение в правильном употреблении глаголов в речи. ­ Пожалуйста, посмотрите на словосочетания и добавьте подходящие по смыслу глаголы. Обозначьте части речи. 4. Стратегия «Музыкальный диктант». Упражнение на распознавание частей речи в устной речи. Звучит   детская   песня   «Мама   для   мамонтенка».   1   ряд   выписывает   только существительные,   2   ряд   –   прилагательные,   3   ряд   –   глаголы.   Определяют   их грамматические признаки. Этап «Рефлексия». III. 1. Тест по теме: «Части речи». Стратегия «Цифровой диктант». На   интерактивной   доске   учитель   показывает   слайды   (приложение   1),   ученики выбирают   правильный   номер   ответа   и   записывают   в   тетрадь.   Взаимопроверка, оценивание. 2. Итог урока. Стратегия «Шляпа». Ребята достают из шляпы начало фразы и завершают ее. Например: «Сегодня на уроке у меня получилось…» или «Мне было трудно…», и т.д. 3. Домашнее задание. Стратегия «Синквейн».  Придумать и написать пятистишие на тему: «Речь» или «Слово».

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Части речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.