Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
31.05.2019
Цели урока:
1. Предметные
- закрепить правило деления дробей;
- выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
2. Надпредметные
Регулятивные:
- учить ставить учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
- осуществлять анализ при поиске информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Коммуникативные:
- учить работать в команде;
- учить строить диалог с партнером;
- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы
МАТЕМЗАИРАурок3.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А.
Заргалаева»
«Подготовке к ОГЭ
Конспект открытого урока
по модулям « Алгебра»,
«Реальная математика»».
Класс: 9
Учитель: Джамалова З.М.
Цель: обобщить, систематизировать и несколько расширить знания учащихся при подготовке к
ОГЭ в модулях «Алгебра» и «Реальная математика». Продемонстрировать родителям учащихся
возможные задания из заявленных модулей и показать способы их выполнения. Оборудование:
проектор, карточки с заданиями, бланки для записи ответов.
1 Ход урока;
1. Организационный момент: класс делится на группы (по 6 8 человек в каждой) таким образом,
что в группе учащиеся разных уровней подготовленности.
Ребята! Уважаемые родители! Коллеги! Хочется напомнить, что экзамен по математике
включает в себя три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для сдачи экзамена
необходимо набрать минимум 7 баллов, из которых 3 балла – Модуль «Алгебра», 2 балла – Модуль
«Геометрия», 2 балла – Модуль «Реальная математика». Из модуля «Реальная математика» баллы
за все задания, кроме 17, добавляются к модулю «Алгебра», балл за 17 задание добавляется к
модулю «Геометрия». Сегодня мы с вами затронем задания из двух модулей «Алгебра» и «Реальная
математика».Переходим к выполнению заданий.
Перед открытием каждой карточки задание демонстрируется на доске
У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте карточку №1. В ОГЭ это задание под №2.
Оно относится к 1 части модуль «Алгебра» Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм («
Присвоить каждой букве конкретное значение. Подставить значение каждой буквы в утверждения.
Выбрать номера необходимых утверждений. Записать номера утверждений в бланк ответов в
порядке возрастания без запятых и пробелов»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на
доске.
Карточка №1.
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
0ab
; 4)
0ba
0
; 2)
0ab
; 3)
2 ab
1)
Откройте карточку №2. Это задание также под №2 относится к 1 части модуль «Алгебра».
Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Каждое целое число возвести в квадрат,
результат записать под знак квадратного корня. Определить, к какому из корней ближе всего
расположен предложенный корень. Выбрать, какой букве соответствует предложенный корень.
Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на
доске.
Карточка №2
На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу
53 . Какая это точка?
2 В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A
2) точка B
3) точка C
4) точка D
________________________________________________________________________________
Откройте карточку №3. В ОГЭ это задание под №3. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра».
Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Записать числа так, чтобы они имели
одинаковую степень числа 10. При увеличении показателя степени у множителя 10, второй
множитель уменьшается и наоборот. Сравнить множители. Записать номер варианта ответа»). На
выполнение задания даётся 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на
доске.
Карточка №3
Какое из следующих чисел является наибольшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1,8∙10−3
2) 4,7∙10−4
3) 2,9∙10−5
4) 9,5∙10 −3
________________________________________________________________________________
Откройте карточку №4. В ОГЭ это задание под №4. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра».
Скажите, как называется такое уравнение (квадратное, полное, приведённое)? Как решать такие
уравнения ( можно использовать формулу для нахождения корней квадратного уравнения или
применить теорему Виета)?На выполнение этого задания отводится 4 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на
доске.
Карточка №4
Найдите корни уравнения х2 – 3х – 18=0
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
_____________________________________________________________________________
Откройте карточку №5. В ОГЭ это задание также под №4. Скажите, как называется такое
уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные
перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на
противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение
этого задания отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на
доске.
3 Карточка №5
Решите уравнение
1 – 7(4 +2х)= 9 – 4х
_____________________________________________________________________________
Откройте карточку №6. В ОГЭ это задание под №8. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра».
Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать
преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при
переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение.
Записать ответ )?На выполнение этого задания отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на
доске.
Карточка №6
Решите неравенство 22 х5 4 (х – 2) и определите, на каком рисунке изображено мно
жество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Откройте карточку №7. В ОГЭ это задание также под №8. Скажите, как называется такое
уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные
перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на
противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение
этого задания отводится 3 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.
Карточка №7
;8
8;
8;8
Решите неравенство : х2 64
1)
2)
3) нет решений
4)
;
4 ______________________________________________________________________________
Откройте карточку №8. В ОГЭ это задание под №14. Оно относится к модулю «Реальная
математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание относят к
модулю «Алгебра». На выполнение этого задания отводится 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.
Карточка №8
В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой ско
рости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на
территории России с 1 сентября 2013 года.
Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более
Размер штрафа, руб.
500
1000
2000
5000
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость кото
рого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?
1) 500 рублей
2) 1000 рублей
3) 2000 рублей
4) 5000 рублей
_______________________________________________________________________________
Откройте карточку №9. В ОГЭ это задание под №15. Оно также относится к модулю «Реальная
математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание также
относят к модулю «Алгебра». На выполнение этого задания отводится 2 минуты.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.
Карточка №9
При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической
цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени ра
боты фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на верти
кальной оси напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фона
рика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В.
5 _____________________________________________________________________________
Откройте карточку №10. В ОГЭ это задание под №16. Оно также относится к модулю «Реальная
математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание также
относят к модулю «Алгебра». Задача на проценты которую решает каждый человек в своей жизни.
Вспомним, как решать такие задачи (составить пропорцию, найти неизвестный член пропорции. Из
100% вычесть полученный результат. Записать в бланк ответ . Только число). На выполнение этого
задания отводится 5 минут.
Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.
Карточка №10
Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал
стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с
апреля по сентябрь?
Итог урока.
Дорогие ребята !У всех людей есть право на ошибку, наша задача научиться их исправлять, ведь
мы разумные люди. Очень хочется, что бы вы не унывали. У вас ещё есть время устранить свои
ошибки, которые вы допустили при выполнении диагностических работ. Уважаемые родители!
Успех при сдаче экзамена Вашими детьми невозможен без Вашего контроля и , конечно же, без
Вашей помощи. Сегодня на уроке Вы увидели некоторые задания, которые могут быть включены в
ОГЭ, и познакомились с теми приёмами, которые Вы можете использовать при совместной работе с
Вашим ребёнком.
Далее учитель знакомит родителей с интнрнет – ресурсами.
1.
«РЕШУ
oge
ОГЭ
.sdamgia.ru
»: математика. Обучающая система Дмитрия...
2.
«Uztest.ru» — ЕГЭ по математике
uztest
.ru
6 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка №1.
На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из приведенных утверждений неверно?
1)
2 ab
0
; 2)
0ab
; 3)
0ab
Карточка №2
На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу
53 . Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A
2) точка B
3) точка C
4) точка D
________________________________________________________________________________
Карточка №3
Какое из следующих чисел является наибольшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 1,8∙10−3
2) 4,7∙10−4
3) 2,9∙10−5
4) 9,5∙10 −3
__________________________________________________________________________
Карточка №4
Найдите корни уравнения х2 – 3х – 18=0
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
_____________________________________________________________________________
7 Карточка №5
Решите уравнение
1 – 7(4 +2х)= 9 – 4х
_____________________________________________________________________________
Карточка №6
Решите неравенство 22 х5 4 (х – 2) и определите, на каком рисунке изображено мно
жество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Карточка №7
;8
8;
8;8
Решите неравенство : х2 64
1)
2)
3) нет решений
4)
______________________________________________________________________________
;
Карточка №8
В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой ско
рости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на
территории России с 1 сентября 2013 года.
Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более
Размер штрафа, руб.
500
1000
2000
5000
8 Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость кото
рого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?
1) 500 рублей
2) 1000 рублей
3) 2000 рублей
4) 5000 рублей
Карточка №9
При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической
цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени ра
боты фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на верти
кальной оси напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фона
рика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В.
___________________________________________________________
__________________
Карточка №10
Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал
стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с
апреля по сентябрь?
9 10
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.