Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Оценка 4.9

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
31.05.2019
Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Цели урока: 1. Предметные - закрепить правило деления дробей; - выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 2. Надпредметные Регулятивные: - учить ставить учебные задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять контроль по результату. Познавательные: - осуществлять анализ при поиске информации; - устанавливать причинно-следственные связи; - учить аргументированно отстаивать свою точку зрения. Коммуникативные: - учить работать в команде; - учить строить диалог с партнером; - учить договариваться и приходить к общему решению проблемы
МАТЕМЗАИРАурок3.doc
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева» «Подготовке к ОГЭ Конспект открытого урока по модулям « Алгебра», «Реальная математика»». Класс: 9 Учитель: Джамалова З.М.  Цель: обобщить, систематизировать и несколько расширить знания учащихся при подготовке к  ОГЭ в модулях «Алгебра»  и «Реальная математика». Продемонстрировать родителям учащихся  возможные задания из заявленных модулей и показать способы их выполнения.  Оборудование:  проектор, карточки с заданиями, бланки для записи ответов. 1 Ход урока; 1.     Организационный момент: класс делится на группы (по 6 ­ 8 человек в каждой) таким образом, что в группе учащиеся разных уровней подготовленности. ­  Ребята! Уважаемые родители! Коллеги! Хочется  напомнить, что экзамен по математике  включает в себя три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для сдачи экзамена  необходимо набрать минимум 7 баллов, из которых 3 балла – Модуль «Алгебра», 2 балла – Модуль  «Геометрия», 2 балла – Модуль «Реальная математика». Из модуля «Реальная математика» баллы  за все задания, кроме 17, добавляются к модулю «Алгебра», балл за 17 задание добавляется к  модулю «Геометрия». Сегодня мы с вами затронем задания из двух модулей «Алгебра» и «Реальная математика».Переходим к выполнению заданий. Перед открытием каждой карточки задание демонстрируется на доске ­ У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте карточку №1. В ОГЭ это задание под №2.  Оно относится к 1 части модуль «Алгебра» Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм («  Присвоить каждой букве конкретное значение. Подставить значение каждой буквы в утверждения.  Выбрать номера необходимых утверждений. Записать номера утверждений в бланк ответов в  порядке возрастания без запятых и пробелов»). На выполнение задания даётся 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на  доске. Карточка №1.  На координатной прямой отмечены числа a и b. В ответе укажите номер правильного варианта.     Какое из приведенных утверждений неверно?    0ab ; 4)  0ba  0 ; 2)  0ab  ; 3)   2 ab 1)   ­Откройте карточку №2. Это задание также под №2 относится к 1 части модуль «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Каждое целое число возвести в квадрат, результат записать под знак квадратного   корня. Определить, к какому из корней ближе всего расположен   предложенный   корень.   Выбрать,   какой   букве   соответствует   предложенный   корень. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на  доске. Карточка №2 На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу  53 . Какая это точка?   2 В ответе укажите номер правильного варианта.   1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D ________________________________________________________________________________ ­ Откройте карточку №3. В ОГЭ это задание под №3. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра».  Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Записать числа так, чтобы они имели  одинаковую степень числа 10. При увеличении показателя степени у множителя 10, второй  множитель уменьшается и наоборот. Сравнить множители. Записать номер варианта ответа»). На  выполнение задания даётся 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на  доске. Карточка №3  Какое из следующих чисел является наибольшим? В ответе укажите номер правильного варианта.   1) 1,8∙10−3 2) 4,7∙10−4 3) 2,9∙10−5 4) 9,5∙10 −3 ________________________________________________________________________________ ­ Откройте карточку №4. В ОГЭ это задание под №4. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра».   Скажите, как называется такое уравнение (квадратное, полное, приведённое)? Как решать такие  уравнения ( можно использовать формулу для нахождения корней квадратного уравнения или  применить теорему Виета)?На выполнение этого задания отводится 4 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на  доске. Карточка №4 Найдите корни уравнения  х2 – 3х – 18=0 Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. _____________________________________________________________________________  ­Откройте карточку №5. В ОГЭ это задание также под №4. Скажите, как называется такое  уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные  перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на  противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение  этого задания отводится 3 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на  доске. 3 Карточка №5  Решите уравнение 1 – 7(4 +2х)= ­9 – 4х _____________________________________________________________________________  ­Откройте карточку №6. В ОГЭ это задание  под №8. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра».  Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать  преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при  переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение.  Записать ответ )?На выполнение этого задания отводится 3 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на  доске. Карточка №6 Решите неравенство 22 ­ х5 ­ 4 (х – 2)  и определите, на каком рисунке изображено мно­ жество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта.  ­Откройте карточку №7. В ОГЭ это задание также под №8. Скажите, как называется такое  уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные  перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на  противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение  этого задания отводится 3 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа. Карточка №7   ;8   8;   8;8 Решите неравенство : х2  64 1)   2) 3) нет решений 4)  ;      4 ______________________________________________________________________________ ­ Откройте карточку №8. В ОГЭ это задание  под №14. Оно относится к модулю «Реальная  математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание относят к  модулю «Алгебра».  На выполнение этого задания отводится 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа. Карточка №8 В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой ско­ рости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.   Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более Размер штрафа, руб.   500 1000 2000 5000 Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость кото­ рого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?   1) 500 рублей 2) 1000 рублей 3) 2000 рублей 4) 5000 рублей _______________________________________________________________________________­ Откройте карточку №9. В ОГЭ это задание  под №15. Оно также относится к модулю «Реальная  математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание также  относят  к модулю «Алгебра».  На выполнение этого задания отводится 2 минуты. Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа. Карточка №9 При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени ра­ боты фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на верти­ кальной оси ­ напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фона­ рика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В. 5 _____________________________________________________________________________­ Откройте карточку №10. В ОГЭ это задание  под №16. Оно также относится к модулю «Реальная  математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание также  относят  к модулю «Алгебра». Задача на проценты которую решает каждый человек в своей жизни.  Вспомним, как решать такие задачи (составить пропорцию, найти неизвестный член пропорции. Из  100% вычесть полученный результат. Записать в бланк ответ . Только число). На выполнение этого  задания отводится 5 минут.   Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа. Карточка №10  Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал  стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с  апреля по сентябрь? Итог урока. ­ Дорогие ребята !У всех людей есть право на ошибку, наша задача научиться их исправлять, ведь  мы разумные люди. Очень хочется, что бы вы не унывали. У вас ещё есть время устранить свои  ошибки, которые вы допустили при выполнении  диагностических работ. Уважаемые родители!  Успех при сдаче экзамена Вашими детьми невозможен без Вашего контроля и , конечно же, без  Вашей помощи. Сегодня на уроке Вы увидели некоторые задания, которые могут быть включены в  ОГЭ, и познакомились с теми приёмами, которые Вы можете использовать при совместной работе с Вашим ребёнком. Далее учитель знакомит родителей с интнрнет – ресурсами. 1. «РЕШУ   oge      ОГЭ   .sdamgia.ru  »: математика. Обучающая система Дмитрия... 2. «Uztest.ru» — ЕГЭ по математике uztest    .ru 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточка №1.  На координатной прямой отмечены числа a и b. В ответе укажите номер правильного варианта.     Какое из приведенных утверждений неверно?    1)  2 ab 0 ; 2)  0ab  ; 3)   0ab Карточка №2 На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу  53 . Какая это точка?   В ответе укажите номер правильного варианта.   1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D ________________________________________________________________________________ Карточка №3  Какое из следующих чисел является наибольшим? В ответе укажите номер правильного варианта.   1) 1,8∙10−3 2) 4,7∙10−4 3) 2,9∙10−5 4) 9,5∙10 −3 __________________________________________________________________________ Карточка №4 Найдите корни уравнения  х2 – 3х – 18=0 Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания. _____________________________________________________________________________ 7 Карточка №5  Решите уравнение 1 – 7(4 +2х)= ­9 – 4х _____________________________________________________________________________ Карточка №6 Решите неравенство 22 ­ х5 ­ 4 (х – 2)  и определите, на каком рисунке изображено мно­ жество его решений. В ответе укажите номер правильного варианта. Карточка №7   ;8      8;   8;8 Решите неравенство : х2  64 1)   2) 3) нет решений 4) ______________________________________________________________________________   ;   Карточка №8 В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой ско­ рости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.   Превышение скорости, км/ч 21—40 41—60 61—80 81 и более Размер штрафа, руб.   500 1000 2000 5000 8 Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость кото­ рого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?   1) 500 рублей 2) 1000 рублей 3) 2000 рублей 4) 5000 рублей Карточка №9 При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени ра­ боты фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на верти­ кальной оси ­ напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фона­ рика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В. ___________________________________________________________ __________________ Карточка №10  Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал  стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с  апреля по сентябрь? 9 10

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока «Подготовке к ОГЭ по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».

Конспект открытого урока  «Подготовке  к ОГЭ   по модулям « Алгебра», «Реальная математика»».
Скачать файл