Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Оценка 4.6

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Формировать экологические знания учащихся, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи: Образовательные: - познакомить учащихся с Красной Книгой, с моделью Земного шара – глобусом. - Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде - Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Личностные УУД: учится проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на поставленные вопросы.
3 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс Разработала урок учитель начальных классов  Шабанова Каминат Меликовна  Цель урока: Формировать экологические знания учащихся, воспитывать у них  гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи: Образовательные: ­ познакомить учащихся с Красной Книгой, с моделью Земного шара – глобусом. ­ Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия  своих действий по отношению к окружающей среде ­ Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Личностные УУД:  учится проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности. Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои  мысли в устной форме. Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять  анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  ответы на поставленные вопросы. Развивающие: ­ способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного  внимания, вербального, наглядно­образного мышления; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; ­ Привлекать учащихся к разноплановой творческой деятельности экологического  содержания. Воспитательные:  ­ Воспитывать бережное отношение к миру природы, эстетические чувства, умение  видеть красоту природы, восхищаться ею. Оборудование: Глобус, природоохранительные знаки; карточки с изображением  домашних и диких животных, Красная Книга, карточки с редкими видами животных и  птиц из Красной книги, Ход урока 1. Организационный момент: Дети встают в круг: Собрались все дети в круг, Я ­ твой друг и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнёмся: «Здравствуйте, гости!» 2.Актуализация. Беседа: ­Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Но на свете есть и другие страны. Там  живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой  планете. ­ Как называется планета – наш общий дом? ­ Да, ребята, Земля! Человек на Земле не  одинок. В небе летают птицы, в воде плавают рыбы, на Земле обитает множество  животных. – Посмотрите, это модель земного шара или уменьшенная копия нашей  планеты. – Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? 2. Игра: «Назови одним словом» 1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)  2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)  3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)  4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)  5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)  6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)  Писатель Михаил Пришвин говорил: «Я, ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же  только о людях и думаю. Мы хозяева нашей природы». Вслушайтесь в это слово – «хозяева». Но всегда ли по­хозяйски мы относимся к  окружающей нас природе? 3. Рассказ учителя: ­ Давным­давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас  уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в  большинстве своем из­за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и  воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыб и  виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, т. к. человек решил обогатиться за  счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет  красивого оперения. Леса вырубаются из­за добычи древесины. Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей  планеты. Они создали Красную книгу. Ребята, скажите, почему же выбрали именно красный цвет?Правильно, потому что Красный цвет — это цвет опасности. В эту книгу заносятся названия видов животных и  растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой  защите. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники.  Заповедник – это место,  где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в  них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы,  грибы, птицы, рыбы и все живое.  Но сегодня мы поговорим о животных. Зимой животных занесенных в Красную книгу,  люди подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их  стараются вылечить. Люди создали для них специальные парки и заповедники. В них  категорически запрещается охотиться. Красный цвет, как на светофоре, предупреждает об опасности. Как бы говоря нам остановитесь! Опасно истреблять этих животных, они могут совсем исчезнуть! Ведь животные и птицы не всегда умеют защититься. Если  будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни.  Игра «ЗООПАРК» Ученики – экскурсоводы выбирают картинку животного из «Красной книги» и  рассказывают о нем. 4.Физминутка. «Прогулка в лесу» Беседа. Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день, призван  объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в это день принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных  экологических мероприятиях. ­ Ребята, в нашей жизни мы встречаем много животных и растений. У многих из вас  есть домашние животные. Давайте вспомним, какие живые существа живут вместе с  человеком в домах и в квартирах? (Ответы детей) ­ Ребята, скажите жизнь каких животных диких или домашних зависит от человека? ­ Завести  питомца ­ большая ответственность. Прежде чем взять домой котенка или  щенка, нужно быть уверенным, что человек сможет о нем заботиться. К сожалению,  многие люди поступают безответственно: берут домой собаку или кошку, и по каким­ либо причинам выгоняют на улицу. Так во дворах появляется много  бездомных животных.  5. Игра: «Если я приду в лесок». Учитель читает предложение. Если дети согласны – хлопают в ладоши, если нет –  топают ногами. • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)  • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)  • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)  • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)  ­ Давайте мы сами никогда не будем обижать животных и птиц, не дадим их другим в  обиду.  Экология ­ греч. oikos ­ дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука. ­Ребята, скажите, в каком городе вы бы хотели жить?( В зеленом или в задымленном) ­ Я предлагаю нарисовать экологические знаки, поясняющие, что нельзя делать в  природе, чтобы не навредить животным. Подскажите, что можно изобразить на таких знаках? Д: Не разорять птичьи гнёзда, не уносить детёнышей животных из леса, не бросаться   палками в животных и т.д. 6. Дети рисуют знаки. Показ и обсуждение. Учитель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется  жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению,  труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не  обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен  быть добрым. А быть добрым помогает  улыбка, подаренная  ласковому ветерку,  цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам. 7. Рефлексия. Итог урока: ­ Что вы сегодня узнали нового на занятии? Что больше понравилось? Какое правило  вы сообщите своим знакомым? – Ребята, а мы с вами можем называться друзьями природы? ­ Я хочу вручить вам экологические эмблемы. Это значит, что вы – защитники  природы! Ученик: – Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Знай, что мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе – большая семья – Цветы и деревья, птицы и я! Учитель: ­ Я предлагаю, нарисованные вами знаки подарить вашим друзьям и близким, чтобы они помнили о бережном отношении к природе. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке развитие речи (окружающий мир)  в 3а классе коррекционной школы по теме «Мы – друзья природы» учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Тип урока определяет структуру урока, поэтому урок состоял из следующих этапов: Организация начала урока. Включал в себя эмоциональный настрой. Повторение включало в себя первичные знания учащихся о планете Земля, описание  некоторых видов животных, занесенных в Красную Книгу. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).  Были розданы карточки, на которых нужно было нарисовать экологические знаки,  объяснить их актуальность. Эта работа нацелена на внимание и избирательность  внимания. Короткие рассказы учащихся о редких видах животных способствовали  развитию устной речи, умению выступать перед аудиторией. Рефлексия (подведение итогов урока). Учащиеся самостоятельно формулируют  правила поведения в природе. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный  объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и  психологических особенностей детей. Учителем были достигнуты предметные  результаты: ­ познакомить учащихся с Красной Книгой Ставропольского края, с моделью Земного  шара – глобусом. ­ Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия  своих действий по отношению к окружающей среде ­ Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Для эмоционального восприятия материала я  использовала компьютерную презентацию, детские книжки, межпредметные связи, что  послужило опять же для формирования целостного представления о теме. Так же на уроке были сформированы следующие учебные действия у учащихся: Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на  поставленные вопросы. Учащихся на уроке были активны, внимательны,  работоспособны. На уроке были созданы учебно­материальные, здоровье­сберегающие,  морально­психологические и временные условия. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке развитие речи (окружающий мир)   в 3а классе коррекционной школы по теме «Мы – друзья природы» учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Организационный момент помог настроить учащихся на урок, раскрепоститься.  Использовалась стихотворная форма. Целью этапа актуализации знаний учащихся – включить в работу важнейшие  интеллектуальные качества ребенка.  В течение урока проводилась пальчиковая гимнастика, физкульминутка, гимнастика  для глаз. В течение всего урока учащиеся были активны. Были созданы все необходимые  социально – психологические, учебно – материальные, гигиенические, эстетические  условия для проведения урока. Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом  применения презентации. На уроке использовались мультимедийные средства обучения и информационно­коммуникационные технологии. На каждом этапе урока проводится  словарная работа, обогащается словарный запас. Осуществляется связь с уроками  письма и чтения при нахождении слов – действий. Проводится беседа о помощи  человека слабым и беззащитным животным. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно  выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие  черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу,  целеустремленность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к  урокам окружающего мира. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к  уроку. Все этапы урока связаны между собой. Физкультминутка  и упражнение для глаз также связаны с темой урока и использовались для поддержания здоровья учащихся. Родители 3а класса

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс

Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019