Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
08.08.2019
Формировать экологические знания учащихся, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с Красной Книгой, с моделью Земного шара – глобусом.
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде
- Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
Личностные УУД: учится проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на поставленные вопросы.
3 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир)
коррекционной школы
«Мы – друзья природы» 3 класс
Разработала урок
учитель начальных классов
Шабанова Каминат Меликовна
Цель урока: Формировать экологические знания учащихся, воспитывать у них
гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с Красной Книгой, с моделью Земного шара – глобусом.
Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия
своих действий по отношению к окружающей среде
Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их
в практической деятельности и в быту.
Личностные УУД: учится проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои
мысли в устной форме.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять
анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
ответы на поставленные вопросы.
Развивающие:
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного
внимания, вербального, нагляднообразного мышления; развивать фонематический слух
и культуру звукопроизношения;
Привлекать учащихся к разноплановой творческой деятельности экологического
содержания.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к миру природы, эстетические чувства, умение
видеть красоту природы, восхищаться ею.
Оборудование: Глобус, природоохранительные знаки; карточки с изображением
домашних и диких животных, Красная Книга, карточки с редкими видами животных и
птиц из Красной книги,
Ход урока
1. Организационный момент:
Дети встают в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!» 2.Актуализация. Беседа:
Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Но на свете есть и другие страны. Там
живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой
планете.
Как называется планета – наш общий дом? Да, ребята, Земля! Человек на Земле не
одинок. В небе летают птицы, в воде плавают рыбы, на Земле обитает множество
животных. – Посмотрите, это модель земного шара или уменьшенная копия нашей
планеты.
– Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?
2. Игра: «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Писатель Михаил Пришвин говорил: «Я, ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же
только о людях и думаю. Мы хозяева нашей природы».
Вслушайтесь в это слово – «хозяева». Но всегда ли похозяйски мы относимся к
окружающей нас природе?
3. Рассказ учителя:
Давнымдавно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас
уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в
большинстве своем изза жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и
воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыб и
виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, т. к. человек решил обогатиться за
счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет
красивого оперения. Леса вырубаются изза добычи древесины.
Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей
планеты. Они создали Красную книгу.
Ребята, скажите, почему же выбрали именно красный цвет?Правильно, потому что
Красный цвет — это цвет опасности. В эту книгу заносятся названия видов животных и
растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой
защите. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Заповедник – это место,
где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в
них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы,
грибы, птицы, рыбы и все живое.
Но сегодня мы поговорим о животных. Зимой животных занесенных в Красную книгу,
люди подкармливают. Летом спасают от жажды. Если животные заболели, то их
стараются вылечить. Люди создали для них специальные парки и заповедники. В них
категорически запрещается охотиться. Красный цвет, как на светофоре, предупреждает
об опасности. Как бы говоря нам остановитесь! Опасно истреблять этих животных, они могут совсем исчезнуть! Ведь животные и птицы не всегда умеют защититься. Если
будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни.
Игра «ЗООПАРК»
Ученики – экскурсоводы выбирают картинку животного из «Красной книги» и
рассказывают о нем.
4.Физминутка. «Прогулка в лесу»
Беседа.
Международный день Земли отмечается ежегодно 22 апреля. Этот день, призван
объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Все желающие в это день
принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных
экологических мероприятиях.
Ребята, в нашей жизни мы встречаем много животных и растений. У многих из вас
есть домашние животные. Давайте вспомним, какие живые существа живут вместе с
человеком в домах и в квартирах? (Ответы детей)
Ребята, скажите жизнь каких животных диких или домашних зависит от человека?
Завести питомца большая ответственность. Прежде чем взять домой котенка или
щенка, нужно быть уверенным, что человек сможет о нем заботиться. К сожалению,
многие люди поступают безответственно: берут домой собаку или кошку, и по каким
либо причинам выгоняют на улицу. Так во дворах появляется много
бездомных животных.
5. Игра: «Если я приду в лесок».
Учитель читает предложение. Если дети согласны – хлопают в ладоши, если нет –
топают ногами.
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Давайте мы сами никогда не будем обижать животных и птиц, не дадим их другим в
обиду.
Экология греч. oikos дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука.
Ребята, скажите, в каком городе вы бы хотели жить?( В зеленом или в задымленном)
Я предлагаю нарисовать экологические знаки, поясняющие, что нельзя делать в
природе, чтобы не навредить животным.
Подскажите, что можно изобразить на таких знаках?
Д: Не разорять птичьи гнёзда, не уносить детёнышей животных из леса, не бросаться
палками в животных и т.д.
6. Дети рисуют знаки. Показ и обсуждение.
Учитель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется
жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению,
труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не
обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен
быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку,
цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.
7. Рефлексия. Итог урока:
Что вы сегодня узнали нового на занятии? Что больше понравилось? Какое правило
вы сообщите своим знакомым?
– Ребята, а мы с вами можем называться друзьями природы?
Я хочу вручить вам экологические эмблемы. Это значит, что вы – защитники
природы!
Ученик:
– Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Знай, что мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья –
Цветы и деревья, птицы и я!
Учитель:
Я предлагаю, нарисованные вами знаки подарить вашим друзьям и близким, чтобы они
помнили о бережном отношении к природе.
И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала
Отзыв коллег
об уроке развитие речи (окружающий мир)
в 3а классе коррекционной школы
по теме «Мы – друзья природы»
учителя начальных классов
Шабановой Каминат Меликовны
Тип урока определяет структуру урока, поэтому урок состоял из следующих этапов:
Организация начала урока. Включал в себя эмоциональный настрой.
Повторение включало в себя первичные знания учащихся о планете Земля, описание
некоторых видов животных, занесенных в Красную Книгу.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Были розданы карточки, на которых нужно было нарисовать экологические знаки,
объяснить их актуальность. Эта работа нацелена на внимание и избирательность
внимания. Короткие рассказы учащихся о редких видах животных способствовали
развитию устной речи, умению выступать перед аудиторией.
Рефлексия (подведение итогов урока). Учащиеся самостоятельно формулируют
правила поведения в природе.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды
деятельности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный
объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических особенностей детей. Учителем были достигнуты предметные
результаты:
познакомить учащихся с Красной Книгой Ставропольского края, с моделью Земного
шара – глобусом.
Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия
своих действий по отношению к окружающей среде
Формировать знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их
в практической деятельности и в быту. Для эмоционального восприятия материала я
использовала компьютерную презентацию, детские книжки, межпредметные связи, что
послужило опять же для формирования целостного представления о теме. Так же на уроке были сформированы следующие учебные действия у учащихся:
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на
поставленные вопросы. Учащихся на уроке были активны, внимательны,
работоспособны. На уроке были созданы учебноматериальные, здоровьесберегающие,
моральнопсихологические и временные условия.
И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала
Отзыв родителей
об уроке развитие речи (окружающий мир)
в 3а классе коррекционной школы
по теме «Мы – друзья природы»
учителя начальных классов
Шабановой Каминат Меликовны
Организационный момент помог настроить учащихся на урок, раскрепоститься.
Использовалась стихотворная форма.
Целью этапа актуализации знаний учащихся – включить в работу важнейшие
интеллектуальные качества ребенка.
В течение урока проводилась пальчиковая гимнастика, физкульминутка, гимнастика
для глаз.
В течение всего урока учащиеся были активны. Были созданы все необходимые
социально – психологические, учебно – материальные, гигиенические, эстетические
условия для проведения урока. Раскрытие содержания темы урока проходит с учетом
применения презентации. На уроке использовались мультимедийные средства обучения
и информационнокоммуникационные технологии. На каждом этапе урока проводится
словарная работа, обогащается словарный запас. Осуществляется связь с уроками
письма и чтения при нахождении слов – действий. Проводится беседа о помощи
человека слабым и беззащитным животным.
Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно
выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие
черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу,
целеустремленность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к
урокам окружающего мира. Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к
уроку. Все этапы урока связаны между собой. Физкультминутка и упражнение для глаз
также связаны с темой урока и использовались для поддержания здоровья учащихся.
Родители 3а класса
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Конспект открытого урока развитие речи (окружающий мир) коррекционной школы «Мы – друзья природы» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.