Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.06.2018
Данный открытый урок был дан в рамках районного методического совещания учителей русского языка и литературы на тему: "Дифференцированный подход в обучении как средство повышения качества образования".Урок нацелен на обобщение и закрепление полученных знаний учащимися по теме "Причастие" с применением технологии дифференцированного обучения.
Открытый урок русского языка в 7 классе Закрепление знаний по теме Причастие.docx
Открытый урок
русского языка в 7 классе
Тема урока:
«Закрепление изученного по теме «Причастие»»
Учитель русского языка и литературы
высшей категории: Гусева Людмила Михайловна
Тема урока: «Закрепление изученного материала по теме «Причастие»».
Цель.
Закрепить полученные знания, умения и навыки учащихся по теме
«Причастие».
Задачи. 1. Осуществлять дифференцированный подход в обучении через применение
технологии разноуровневой дифференциации Третьякова.
2. Развивать самостоятельность, умение использовать знания в измененной
ситуации.
3. Повышать мотивацию к учению, воспитывать чувство ответственности за
свою работу.
4. Формировать основные ключевые компетенции учащихся (по методике
П.И.Третьякова):
1.Изучать, искать, думать.
2.Сотрудничать, приниматься за дело.
3. Адаптироваться к измененной ситуации.
Оборудование урока:
1) проектор, экран;
2) рабочая доска, на доске: знания, умения, навыки для каждого уровня,
карта продвижения учащихся по уровням развития, алгоритм оценки
выполнения заданий первого, второго и третьего уровня;
3) карточки с заданиями по трем уровням (см. приложение 1), проверочные
карточки.
Этапы урока:
I. Объявление темы урока.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы должны повторить и закрепить
полученные знания по теме «Причастие».
Наш урок будет состоять из 5и частей: 1) сначала мы повторяем изученный материал, отвечая на вопросы устно;
2) затем закрепляем полученные знания и умения, работая самостоятельно по
уровневым карточкам;
3) в заключение урока проверяем работы по проверочным карточкам, заносим
результат каждого в карту продвижения по уровням;
4) выставляем оценки за работу и подводим итог работы;
5) домашнее задание.
Справившиеся с карточками второго и третьего уровня, освобождаются от
д/задания. Справившиеся только с первым уровнем, получают домашнее
задание.
II. Устный уровневый опрос. Проверка домашнего задания.
Учитель.
Внимание на экран. (Уровневые задания). После ответов учащихся
правильные ответы проецируются на экран.
Задание 1 (первый уровень). Дать определение причастия. Выбрать
словосочетание с причастием и назвать отличительные признаки причастия.
Желтый лист
Желтеющий лист.
Ученик.
(Дает определение причастия.)
Причастие желтеющий, т.к. обозначает признак предмета по действию,
проявляющийся во времени. Причастие желтеющий можно заменить словосочетанием тот, который желтеет. Причастие кроме признаков
прилагательного имеет признаки глагола: вид, время.
Прилагательное желтый, т.к. обозначает постоянный признак, отвечает на
вопрос какой? и изменяется по числам, родам и падежам.
Задание 2 (второй уровень).
Как склоняются причастия? Просклоняйте причастие опавшие (листья)
Ученик.
Причастия склоняются так же, как и прилагательные. Окончания причастий
определяем по вопросу.
И.п. какие? опавшие (листья)
Р.п. каких? опавших (листьев)
В.п. какие? опавшие (листья)
Т.п. какими? опавшими (листьями)
П.п. о каких? об опавших (листьях)
Задание 3. (третий уровень).
Какое слово при причастии является определяемым, какое – зависимым?
В данных словосочетаниях найти определяемое и зависимое слово.
Шуршащая листва
Шуршащая под ногами
Ученик: Определяемое слово – это слово, от которого можно задать вопрос к
причастию. Зависимое слово – это слово, к которому можно задать вопрос от
причастия (листва определяемое слово, под ногами – зависимое).
Задание 4. (творческий уровень).
Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме
выделяется запятыми? Составьте предложения по схемам.
1. ,
, ……..
2. …….
Ученик.
Причастный оборот это причастие с зависимыми словами.
Причастный оборот выделяется на письме запятыми, если он стоит после
определяемого слова.
1. Листва, опавшая с дерева, шуршит под ногами.
2. Опавшая с дерева листва шуршит под ногами.
Закрепление полученных
III.
(Самостоятельная работа по уровневым карточкам).
знаний,
умений,
навыков.
Учитель.
А сейчас приступаем к самостоятельной работе по уровневым карточкам.
Ваш стартовый уровень вам известен. (Он указан в карте продвижения
учащихся по уровням и был определен по алгоритму определения уровня
обучаемости).
соответствующую карточку.
Проверьте свой стартовый уровень и выберите
Работа учащихся по уровневым карточкам. IV. Физкультминутка.
1. Кинезиологические упражнения.
Колечко.
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо
с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба
выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от
мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется
каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак – ребро – ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг
друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на
плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется
сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.
Количество повторений по 810 раз. При усвоении программы или при
затруднениях в выполнении помогайте командами («кулак – ребро – ладонь),
произнося их вслух или про себя. 2. Схема зрительнодвигательных траекторий в методике
офтольмотренажёра.
Глазами проследить рисунок, показанный стрелками в указанной
последовательности.
V. Самопроверка по проверочным карточкам. ( Рефлексия).
Учитель.
А теперь можно начинать проверку по проверочным карточкам. (Учащиеся
осуществляют самопроверку, подходят к учителю, учитель корректирует
выставление оценок за работу).
VI. Итоги урока.
Учитель комментирует результаты работы учащихся, фиксируя их в карте
продвижения каждого ученика по уровням развития. Обращается внимание
учащихся на то, что следующую проверочную работу по теме они начнут с
того уровня, которого достигли на этом уроке.
VII. Домашнее задание. Учитель.
Ребята, вы хорошо поработали на уроке и те, кто справились с заданиями
второго и третьего уровня, освобождаются от домашнего задания. А те, кто
сегодня справился только с первым уровнем, получают индивидуальное
задание с учетом ошибок, допущенных в работе по карточкам. (Знаки
препинания при причастном обороте – п. 12, № 72, правописание суффиксов
действительных причастий настоящего и прошедшего времени п.16, № 94,
правописание суффиксов страдательных причастий настоящего и прошедшего
времени п. 18.,19, № 105, 110)
Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Конспект открытого урока русского языка "Закрепление изученного по теме "Причастие""(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.