Конспект урока в 7 классе
УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
Тип урока комбинированный
Тема : «Виновенотвечай»
Цель урока
Формирование представлений о наступающей ответственности за противоправные поступки.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Методы: репродуктивный
Основные понятия и термины: закон, правонарушения, преступление, противозаконное
поведение.
Планируемые образовательные результаты
Научатся: принципы противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.
Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать
ситуации, различать способ и результат действия, развивать способность к самооценке.
Содержание урока
Слайд 1
1. Организационный момент.
Учитель:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы сегодня не одни.
Гости на урок пришли,
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Настроение у нас отличное.
А улыбки дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
ведь урок начинать нам пора.
Вводная беседа:
Ребята, мы продолжаем изучать тему «Регулирование поведения людей в обществе»
Давайте задумаемся все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы. Но у нас очень
много общего. Что именно?
Все мы – люди, мы граждане России, у всех нас есть права и обязанности, но всегда ли эти права
соблюдаются? Приведите примеры? Слайд 2
Обсуждение темы, цели и плана урока.
Формулирование темы урока. Метод «Домысливания»
Ребята, откройте учебники на стр. 50. Перед вами две картинки. Что вы видите на левой
картинке?
(Дети нарушают порядок, мешают футбольному матчу)
Как вы считаете, ребята виновны ? Найдите ключевое слово в вопросе.
А что вы видите на правой картинке?
Они должны отвечать ? Найдите ключевое слово в вопросе.
Сформулируйте тему урока. (Если человек виновен, он должен отвечать)
Запишите в тетрадь тему урока «Виновен – отвечай»
Слайд 3
Целеполагание Проблемный вопрос:
Зачем нам надо изучать эту тему?
Метод «Тема вопрос»
прочитайте первое слово темы «виновен». В каких случаях человека считают виновным?
(если он совершил правонарушение)
значит, что надо выяснить? (что такое правонарушение)
прочитайте второе слово темы «отвечай». Как вы ее понимаете? Значит, что надо выяснить?
(какие виды наказаний существуют)
Итак, на какие два вопроса мы должны ответить?
(ответственность за правонарушения)
Запишите в тетради цель урока: ответственность за правонарушения.
Слайд 4
План урока.
Чтобы вы хотели узнать на уроке? Метод словапомощники. Составим план урока. Запишите в тетради, используя словапомощники.
выясним (что такое правонарушения, какие они бывают)
узнаем (что такое ответственность)
научимся (избегать противоправных действий)
проверим (свои знания на разных ситуациях)
Итак, назовите еще раз тему, цель и план урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
Давайте вспомним
Что такое право? – это система обязательных правил поведения, установленных государством,
выраженных в определенной форме.
Почему общество нуждается в порядке? Какова роль закона?
Вывод: необходимо соблюдать права человека, не нарушать законы.
Слайд 5
3. Изучение нового материала.
Выясняем, что такое правонарушение. «Мозговой штурм.»
Итак, мы выяснили, что необходимо соблюдать права человека, но к ,сожалению, в жизни
случаются правонарушения.
Приведите примеры.
Чем у них общего? (нарушение закона)
Чем различаются? (опасностью для общества)
Какой вывод сделаем? (одни правонарушения опасны, другие – не очень)
Работа над терминами «правонарушение», «преступление» и « проступок».
Метод « Понятийное колесо»
Задание в тетради №1
Прочитайте текст:
«Любое деяние (действие или бездействие), нарушающие нормы права, называются
правонарушением. Оно всегда опасно для общества, наносит ему вред. Но степень
общественного вреда может быть различной. В зависимости от этого правонарушения
подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступление – наиболее виновное
общественно опасное противозаконное деяние, попадающее под запрет уголовного закона.
Проступки наносят незначительный вред человеку, обществу, государству; они представляют
меньшую угрозу общественному порядку»
Что вы узнали из текста о правонарушении?
Слайд 5
найдите в тексте признаки преступления? Запишите в тетради.
Проверяем.
Слайд 6
найдите в тексте признаки проступка? Запишите в тетради. Проверяем.
Слайд 7
Задание №2 Работа с учебником: с. 52. Работа в парах.
Прочитайте текст и выпишите виды преступлений и ответственности.
Проверяем: какие виды преступлений вы узнали? А какие наказания предусмотрены?
Слайд 8
Прочитайте текст и выпишите виды проступков и ответственности.
Проверяем: какие виды проступков вы узнали? Какие наказания предусмотрены?
Слайд 9
Физкультминутка
4. Первичное осмысление и закрепление .
Проверка знаний учащихся по классификации «преступление», «проступок»
Прием «Группировка»
Задание в тетради №3: из перечня проступков обведите номера тех, которые регулируются
нормами права.
Проверяем.
Задание №4
Проверяем .
Какой вывод сделаем? (не все проступки регулируются нормами права)
Вывод: Что мы узнали?
мы узнали, что такое преступление и проступок; их виды и ответственность.
Слайд 10
Определите, какое правонарушение и вид ответственности? (Вера…)
№1 – проступок, против собственности, возмещение причиненного ущерба.
№2 – то же
№3 – проступок, нарушение правил общественного порядка, штраф или лишение специальных
прав.
№4 – преступление против жизни и здоровья человека, лишение свободы.
№5 – проступок , вред чужому имществу, штраф или возмещение причиненного ущерба.
Слайд 11
Б) Практикум на слайде.
Вывод? (за преступления наказания более суровые жесткие; и преступление и проступок
наказуемы.
Ответственность для несовершеннолетних. слайд
5. Итог урока. Рефлексия.
Слайд 12
Метод «Взаимоконтроль»
Задайте вопросы друг другу по нашему плану:
выясним (что такое проступок, преступление)
узнаем (какая бывает ответственность)
научимся (избегать противоправных действий)
проверим (свои знания на разных ситуациях)
«Рефлексивный экран» выберите начало фразы и закончите предложение. Слайд
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я научился…
у меня получилось …
меня удивило…
мне захотелось…
заполните лист самооценки
№
1
2
3
4
5
6
7
8
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Критерии
Отлично
Хорошо
Я могу
лучше
Я участвовал в формулировании проблемы, темы,
цели урока
Я высказывал свои предположения по данной
проблеме
Я участвовал в поиске информации по теме
Я помогал делать вводы и заключения
Я помогал своей группе в выборе правильных решений
Я с уважением выслушивал предположения и идеи
своих одноклассников
Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и
родителям
Я смогу применить полученные знания в
самостоятельной работе
6. Домашнее задание.
Найти примеры проступков и преступлений в СМИ, литературных произведениях, истории и
др. источниках.
Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.