Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Оценка 4.7
Рабочие листы +1
doc
обществознание
7 кл
19.02.2017
Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
конспект урока обществознания.doc
Конспект  урока в 7 классе  УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Тип урока ­  комбинированный Тема : «Виновен­отвечай» Цель урока Формирование представлений о наступающей ответственности за противоправные поступки. Формы обучения: индивидуальная,  фронтальная Методы: репродуктивный Основные   понятия   и   термины:  закон,   правонарушения,   преступление,   противозаконное поведение. Планируемые образовательные результаты Научатся: принципы противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних. Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать ситуации, различать способ и результат действия, развивать способность к самооценке. Содержание  урока Слайд 1 1. Организационный момент. Учитель: Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Мы сегодня не одни. Гости на урок пришли, Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Настроение у нас отличное. А улыбки дело привычное. Пожелаем друг другу добра,  ведь урок начинать нам пора. Вводная беседа:  ­  Ребята, мы продолжаем изучать тему «Регулирование поведения людей в обществе»  ­ Давайте задумаемся ­ все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы. Но у нас очень много общего. Что именно? Все мы – люди, мы ­ граждане России, у всех нас есть права и обязанности, но всегда ли эти права соблюдаются? Приведите примеры? Слайд 2 Обсуждение темы, цели и плана урока. Формулирование темы урока. Метод «Домысливания» ­Ребята,   откройте   учебники   на   стр.   50.   Перед   вами   две   картинки.   Что   вы   видите   на   левой картинке? (Дети нарушают порядок, мешают футбольному матчу) ­Как вы считаете, ребята виновны ? Найдите ключевое слово в вопросе. ­ А что вы видите на правой картинке?         Они должны  отвечать ? Найдите ключевое слово в вопросе. Сформулируйте тему урока. (Если человек виновен, он должен отвечать)   Запишите в тетрадь тему урока «Виновен – отвечай» Слайд 3  Целеполагание Проблемный вопрос:  ­ Зачем нам надо изучать эту тему?  Метод «Тема ­ вопрос» ­ прочитайте первое слово темы «виновен». В каких случаях человека считают виновным? (если он совершил правонарушение) ­значит, что надо выяснить? (что такое правонарушение) ­прочитайте второе слово темы «отвечай». Как вы ее понимаете? Значит, что надо выяснить? (какие виды наказаний существуют) ­Итак, на какие два вопроса  мы  должны ответить? (ответственность за правонарушения) ­Запишите в тетради цель урока: ответственность за правонарушения. Слайд 4 План урока.  Чтобы вы хотели узнать на уроке? Метод слова­помощники. Составим  план урока. Запишите в тетради, используя слова­помощники. ­выясним (что такое правонарушения, какие они бывают) ­узнаем (что такое  ответственность) ­научимся (избегать противоправных действий) ­ проверим (свои знания на разных ситуациях)  Итак, назовите еще раз тему, цель и план урока. 2.      Актуализация знаний учащихся.   ­Давайте вспомним  Что такое право? – это система обязательных правил поведения, установленных государством, выраженных в определенной форме. ­ Почему общество нуждается в порядке? Какова роль закона? Вывод: необходимо соблюдать права человека, не нарушать законы. Слайд 5 3. Изучение нового материала. Выясняем, что такое правонарушение. «Мозговой штурм.» Итак,   мы   выяснили,   что   необходимо   соблюдать   права   человека,   но   к   ,сожалению,   в   жизни случаются правонарушения. Приведите примеры. ­ Чем у них общего? (нарушение закона) ­ Чем различаются? (опасностью для общества) ­ Какой вывод сделаем? (одни правонарушения опасны, другие – не очень) Работа над терминами «правонарушение», «преступление» и « проступок».  Метод « Понятийное колесо» Задание в тетради №1 ­ Прочитайте текст: «Любое   деяние   (действие   или   бездействие),   нарушающие   нормы   права,   называются правонарушением.   Оно   всегда   опасно   для   общества,   наносит   ему   вред.   Но   степень общественного   вреда   может   быть   различной.   В   зависимости   от   этого   правонарушения подразделяют на две группы: преступления и проступки. Преступление – наиболее виновное общественно опасное противозаконное деяние, попадающее под запрет уголовного закона. Проступки  наносят незначительный вред человеку, обществу, государству; они представляют меньшую угрозу общественному порядку» ­Что вы узнали из текста о правонарушении? Слайд 5  ­ найдите в тексте признаки преступления? Запишите в тетради.  Проверяем.  Слайд 6  ­найдите в тексте признаки проступка? Запишите в тетради. Проверяем. Слайд 7 Задание №2 Работа с учебником: с. 52. Работа в парах. ­ Прочитайте текст и выпишите виды преступлений и ответственности. ­ Проверяем:  какие виды преступлений вы узнали?  А какие наказания предусмотрены? Слайд 8 Прочитайте текст и выпишите виды проступков и ответственности. ­  Проверяем: какие виды проступков вы узнали? Какие наказания предусмотрены? Слайд 9 Физкультминутка 4. Первичное осмысление и закрепление . Проверка знаний учащихся по классификации «преступление», «проступок» Прием «Группировка» Задание в тетради №3:  из перечня проступков обведите номера тех, которые регулируются нормами права.  ­ Проверяем.  Задание №4 Проверяем . Какой вывод сделаем? (не все проступки регулируются нормами права) Вывод:  Что мы узнали? мы узнали, что такое преступление и проступок;   их виды и ответственность. Слайд 10  ­ Определите, какое правонарушение и вид ответственности? (Вера…) №1 – проступок, против собственности, возмещение причиненного ущерба. №2 – то же №3 – проступок, нарушение правил общественного порядка, штраф или лишение специальных прав. №4 – преступление против жизни и здоровья человека, лишение свободы. №5 – проступок ,  вред чужому имществу, штраф или возмещение причиненного ущерба. Слайд 11 Б) Практикум на слайде. Вывод?   (за   преступления   наказания   более     суровые   жесткие;   и   преступление   и   проступок наказуемы. Ответственность для несовершеннолетних. слайд 5. Итог урока. Рефлексия. Слайд 12 Метод «Взаимоконтроль» Задайте вопросы друг другу по нашему плану: ­выясним (что такое проступок, преступление) ­узнаем (какая бывает ответственность) ­научимся (избегать противоправных действий) ­ проверим (свои знания на разных ситуациях)  «Рефлексивный экран» ­ выберите начало фразы и закончите предложение. Слайд    сегодня я узнал… было интересно… было трудно…  я научился…  у меня получилось …  меня удивило…  мне захотелось… заполните лист самооценки     № 1 2 3 4 5 6 7 8       ЛИСТ САМООЦЕНКИ Критерии Отлично Хорошо Я могу лучше Я   участвовал   в   формулировании   проблемы,   темы, цели урока Я   высказывал   свои   предположения   по   данной проблеме Я участвовал в поиске информации по теме Я помогал делать вводы и заключения Я помогал своей группе в выборе правильных решений Я   с   уважением   выслушивал   предположения   и   идеи своих одноклассников Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям Я   смогу   применить   полученные   знания   в самостоятельной работе 6. Домашнее задание. Найти примеры проступков и преступлений в СМИ, литературных произведениях, истории и др. источниках.

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"

Конспект открытого урока с презентацией в 7 классе по обществознанию "Виновен-отвечай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017