Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
02.10.2019
Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс
Цель урока: познакомить учащихся с придаточными изъяснительными предложениями, входящими в состав СПП Задачи урока: Обучающие: находить придаточные изъяснительные в составе сложноподчинённых предложений; средства их связи с главным;правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными;составлять схемы сложноподчинённых предложений с указанными придаточными ;различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи. Развивающие: совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа сложного предложения, навыков грамотного письма; развивать орфографическую зоркость, память, внимание; развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку.
Конспект открытого урока 8 класс.docx
Конспект открытого урока Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными, 8 класс Цель урока: познакомить учащихся с придаточными изъяснительными  предложениями, входящими в состав СПП Задачи урока: Обучающие: находить придаточные изъяснительные в составе сложноподчинённых  предложений; средства их связи с главным;правильно расставлять знаки препинания в  СПП с придаточными изъяснительными;составлять схемы сложноподчинённых  предложений с указанными придаточными ;различать придаточные определительные и  изъяснительные с одинаковыми средствами связи. Развивающие: совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков  анализа сложного предложения, навыков грамотного письма; развивать  орфографическую зоркость, память, внимание; развивать аналитическое мышление  учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку. 1. Орг момент Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу,  пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на  меня,улыбнитесь. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что­то новое. 2. Актуализация знаний. Вспомним: ­Какие предложения называются сложноподчиненными? ­На какие основные группы делятся СПП? ­ Что вы знаете о СПП с придаточными определительными? ­Чем отличаются придаточные местоименно­определительные от собственно  определительных придаточных?  1. Распределительный диктант. ­Распределите сложноподчиненные предложения на 2 группы: 1 группа ­ СПП с  собственно определительными; 2 группа – СПП с придаточными местоименно­ определительными. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений. 1.Больше той любви (не) бывает когда друг за друга ум..рают. 2. На каждом к..рабле  имеется своя д..стопримечательность которой гордят..ся. 3.У меня было такое  ощущение что я тоже ..бросил какую (то) тяжесть. 4. В лугах р..систых, в лугах зелёных течёт реч..нка что мне мила. Ответ: 1 группа: 2, 4 2 группа: 1, 3 2. Задание: Запись предложений под диктовку и их анализ (определение главного и  придаточного предложений, постановка вопроса (устно), выделение средств связи,  определение синтаксической роли союзных слов), составление схем предложения. Лес невысокой чертой виднелся на той стороне, откуда мы пришли вчера. (М.  Пришвин) От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров. (К.  Паустовский) Место, куда вышли ребята под вечер, пользовалось в округе дурной славой. 3. Задание: Перестроить предложение с придаточным определительным в  предложение с причастным оборотом и наоборот. В воздухе чувствовался травяной запах, который плыл с полей. (В воздухе  чувствовался травяной запах, плывущий с полей). Горький запах полыни, смешанный с нежным ароматом цветов, разлит в воздухе.  (Горький запах полыни, который смешан с нежным ароматом цветов, разлит в  воздухе.) Сегодня мы продолжаем изучение большой и сложной темы «Сложноподчинённые  предложения». На предыдущих уроках вы узнали о строении сложноподчиненных  предложений, средствах связи между их частями, о роли указательных слов и месте  придаточного предложения в них. Мы узнали, на какие группы делятся  сложноподчиненные предложения по значению. А сегодня мы подробно остановимся на придаточных изъяснительных. 3. Изучение нового материала СПП состоит из главного и придаточного предложения. (ДА) Придаточное предложение всегда стоит после главного. (НЕТ) Части СПП соединяются между собой подчинительными союзами или союзными словами. (ДА) Части СПП равноправны. (НЕТ) Подчинительные союзы, при помощи которых связываются части СПП, находятся в придаточной части предложения. (ДА, ВСЕГДА) Придаточное предложение отделяется запятой от главного или выделяется запятыми.  (ДА) Придаточное предложение отвечает на вопрос: какой? (ДА) Вспомните второстепенные члены предложения? На какой вопрос отвечает каждый из них? Основные группы сложноподчиненных предложений носят названия, сходные с  названиями второстепенных членов: СПП с придаточными определительными (сходны  с определениями) , изъяснительными (сходны с дополнениями) и обстоятельственными, которые в свою очередь делятся по подгруппы. Чтение параграфа 23. Работа с таблицей Отвечают на вопросы Поясняют Прикрепляются Указательное слово в главном предложении Падежные Речь, мысли, чувства При помощи союзов ЧТО, КАК, БУДТО, ЧТОБЫ При помощи союзных слов При помощи частицы ЛИ употребленной в значении союза ТО ТЕМ ТОТ 4. Работа по учебнику Задание: Выделите грамматические основы. Начертите схему предложения. Укажите  вид придаточного. Музыка хороша тем, что соединяет   людей в одном чувстве.    ­ = тем , ( что…) Творчество предназначается разума преобладали над тьмой.     для того, чтобы широта человеческого сердца и сила   ­ = для того, ( чтобы – и ­ =) Упр. 117 (1,3,4 предл­е) Я узнал, что до отъезда за границу Ася долго жила в деревне.  ­ = , ( что – =). Посмотрите же, что вы наделали.  = , ( что – =). Я      понял, почему эта странная девочка меня привлекает.  ­ = , ( что – =). Физкультминутка Начинаем бег на месте. Финиш метров через двести. Хватит, хватит – прибежали Потянулись, подышали. Вот мы руки развели – Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Вдох, выдох. Вдох, выдох. 5. Закрепление 1. Отработка умений и навыков Комментированное  письмо Определите, где что присоединяет придаточное определительное, а где изъяснительное. В каких предложениях что является союзом, а в каких союзным  словом? Помните, что в придаточном определительном что можно заменить  словом который. Расставьте знаки препинания. 1. Деревня что виднеется вдали построена заново. Известие что эта деревня отстроена  заново меня обрадовало. 2. Сведения что были получены при допросе пленного были очень важны. Сведения что Пугачев занял несколько крепостей оказались верными. 3. Известие что гости приедут  сегодня застали хозяйку врасплох. Известие что привез староста всех огорчило. 4.  Мысль что завтра я навсегда поки ну родные места угнетала меня. Мысль что высказал  Сергей была спорной. 5. Объявление что завтра будет субботник вывесили зара нее.  Объявление что сообщало о субботнике вывесили заранее. Запомни! Использование в одном и том же предложении союза И частицы  ли недопустимо, т. к. частица ли выполняет роль союза. Нельзя сказать: Мы долго выясняли, что прибудет ли сегодня поезд. 2. Редактирование  Исправьте стилистические ошибки в следующих предложениях. Он спросил, что долго ли художник работал над картиной и о чем в них хотел рассказать. 2.Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ. б) Определите, в каком из данных предложений то является лишним, а где его  недостает. 1. Николай сказал, что должен был сказать для примирения рас сорившихся друзей. 2.  Командир разъяснил, что бойцы должны были сделать. 3. Я знал, что брат придет  завтра. 4. Я никак не мог решить ся сказать матери то, что задумал уехать. 5. Она  поняла то, что за че ловек он был.  6. Лектор говорил, что всем было известно. 7. Читая первые главы «Евгения Онегина» мы уже узнаем то, почему Онегин становится  «эгоистом поневоле». 3. Самостоятельная работа ­ Знания о CПП с придаточными изъяснительными сейчас очень пригодятся при  выполнении небольшой самостоятельной работы. Выделите грамматические основы. В главном предложении отметьте поясняемое  слово. Начертите схему предложения. Укажите вид придаточного. 1)    Не откладывай назавтра то, что можешь сделать сегодня.  = то , ( что =).  2) Художник видит то, чего не видят остальные. […то…], (чего…). 3) За всё, что человек берёт, он      платит собой. […, (что…),…]. 6. Итоги урока ­ В чем разница между придаточными изъяснительными и придаточными  определительными? ­ При помощи чего придаточное изъяснительное присоединяется к главному  предложению? 7. Домашнее задание Закончите предложение  придаточными изъяснительными. Я давно знал, где... Я давно знал, куда... Я давно знал, откуда...  Я давно знал, что... Я давно знал, когда... Я давно знал, сколько...  Я давно знал, какой... При планировании данного урока изучения СПП с придаточным изъяснительным главной задачей  было систематизировать материал по синтаксису сложного предложения и формировать навыки  опознавания сложных предложений с придаточным изъяснительным. На уроке использовала разные методы и приёмы обучения: практические, теоретические, проблемно ­  поисковая деятельность, методы технологии уровневой дифференциации, учитывались возможности  учащихся – это позволило учащимся реализовать свои потребности и способности. Этап актуализации сопровождался проверкой домашнего задания (фронтально) и выполнением  практической работы с языковым материалом (цель: подготовка к экзаменам). В итоге учащиеся  самостоятельно формулируют цели и задачи урока. Этап изучения новой темы сопровождается презентацией и объяснением учителя, используется  технология проблемно – поисковой деятельности. Главное на этом этапе ­ анализ языкового  материала. Учащимся предложена самостоятельная работа по выполнению орфографического  практикума стр.66, упражнения 101 стр.68. (задание: конструирование СП с придаточными изъяснительными).  Коллективная работа помогает понять выявить понимание изучаемого материала В содержание урока были включены элементы обучения школьников творческой деятельности с  опорой на литературный материал (цель: умение комментировать литературный пример), также  выполнялось задание в разрезе подготовки к ГВЭ, ЕГЭ с теми же формулировками «Выписать из  текста фразеологизмы. Объяснить их лексическое значение », «Выписать из текста ССП, первая часть  которого представляет определённо­личное предложение». Приёмы подведения итогов урока и рефлексия способствует развитию мыслительных операций, таких как умение анализировать, систематизировать, оценивать свою деятельность на уроке; был сделан  общий вывод путём вопросов: Что дал вам сегодняшний урок? Почувствовали ли вы себя увереннее в  знаниях? Чему научились на уроке? Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Задание на дом сопровождалось объяснением учителя, объём и сложность соответствует данной теме. Успех урока объясняется подбором форм и методов обучения, оптимальным темпом урока,  атмосферой сотрудничества и взаимопомощи между учителем и учащимися.

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс

Конспект открытого урока "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019