Конспект открытого занятия по обучению грамоте
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
15.05.2017
Конспект открытого занятия  по обучению грамоте
Закрепление понятия "звук", классификация звуков. Цель: Повторить какие бывают звуки, вспомнить классификацию звуков: речевые- неречевые, гласные - согласные звуки. Программные задачи: Образовательные:  Закрепление понятия "звук";  Продолжить формировать умение различать гласные и согласные звуки;  Закрепление умения дифференцировать речевые и неречевые звуки;  Учить определять место звука в слове, синтезировать звуки речи.  Продолжить работу по закреплению умения звукового анализа слова;  Познакомить с понятием "звуковые домики"  Расширять словарный запас. Развивающие:  Развивать речевое внимание, фонематический слух, память, мышление;  Развивать мелкую моторики пальцев рук;  Упражнять в правильной артикуляции поз речевого аппарата;  Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитательные:  Воспитывать интерес к учебной деятельности;  Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Конспект открытого занятия 30.11.16.docx
Конспект  занятия по обучению грамоте и  развитию речи  курса "Обучайки Грамотейки" Возраст детей: 6 лет                                                           ПДО Исмагилова  Р.Р. Дата проведения: 30.11.16 Тема занятия:  Закрепление  понятия "звук",  классификация звуков. Цель:  Повторить какие бывают звуки, вспомнить классификацию звуков:  речевые­ неречевые, гласные ­  согласные звуки.  Программные  задачи: Образовательные:  Закрепление понятия  "звук";   Продолжить формировать умение различать гласные и согласные звуки;  Закрепление умения  дифференцировать речевые и неречевые звуки;  Учить определять место звука в слове, синтезировать звуки речи.  Продолжить работу по закреплению умения звукового анализа слова;  Познакомить с понятием "звуковые домики"  Расширять словарный запас. Развивающие:   Развивать речевое внимание, фонематический слух, память, мышление;  Развивать мелкую моторики пальцев рук;  Упражнять в правильной артикуляции поз речевого аппарата;  Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитательные:  Воспитывать интерес к учебной деятельности;  Воспитывать  дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать   других. Тип занятия: Занятие по закреплению знаний, умений и навыков Форма работы: игровая Методы обучения: наглядные, игровые Оборудование и материал:   Демонстрационный: магнитная доска, магниты, планшет "Азбука",  игрушки (сова, совёнок  Грамотейка,  кукла Альберт), предметные  картинки (дикие звери и домашние животные), звонок, рисунок с героями  "Простоквашино",  схемы: речевые ­ неречевые звуки, гласные­согласные  звуки.  Раздаточный материал: листочки с заданиями.            Фонограммы  : звуковой эффект движения поезда, звуки леса и другие  неречевые звуки: раскаты грома, шуршание листьев, стук дятла, тарахтение трактора, гул самолета, карканье вороны, кудахтание кур и крик петуха, и др.  ТСО: ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска.  Словарная работа: звук, речевой ­ неречевой звук, гласные ­  согласные звуки   План занятия: 1. Оргмомент.  Проверка   готовности   детей   к   занятию.   Создание психологического настроя на работу.                                          (1­3 мин)  (Звенит звонок)  Звенит звонок, всех нас зовет. Зовет играть, творить, мечтать.  Здравствуйте. Я рада всех вас видеть. 2. Актуализация  усвоения знаний предыдущих занятий.        (10­15 мин)  Вы помните, что символ нашей школы ­  Мудрая сова, которая  знает много интересного,  ее друзья неторопливый Ёжик и шустрый лисенок отправились в Страну Азбуку. Путь в эту страну проходит через город Звуков.  Сегодня мы продолжим наше путешествие с гостем, который плохо  знает русский язык. Зовут его Альберт  Симпсон, и он приехал к нам из Америки.  Речевые и неречевые звуки.  Наш   путь   мы   продолжим   со   станции   "Простоквашино".     Давайте прислушаемся, что мы с вами можем услышать? (фонограмма  звуков)  Какие звуки мы с вами услышали, речевые или неречевые? (неречевые)  А какие звуки тогда речевые? (которые произносит человек)  Ч  Э   Л  О  В  Э  К (   педагог  произносит  раздельно  каждый  звук  и   делает удивленное лицо)  Похоже Звуковички решили  подшутить и сыграть с вами в игру. Синтез речевых звуков.     Игра «Звуки рассыпались» (синтез).  Ребята, я буду называть звуки,  а вы – писать буковку  (костюмчик звуковичка) на доске (на листочках) и  собирать их в слова.  «К»,«о»,«т»;«р»,«а»,«к»;«р»,«о»,«т»; «м», «а», «к»; «н», «о», «с».  Ребята, что я произносила? (Звуки).    Что вы записывали? (Буквы)   А вы что из них составляли? (Слова).  Всему название дано –и зверю, и предмету. Вещей кругом полным – полно, а безымянных нету! И все, что видит только глаз –над нами и под нами И все, что в памяти у нас, означено словами.  Физминутка.  Пока мы с вами собирали звуки и слова, потихонечку добрались до леса. Прогуляемся?  Повторяйте за мной. По тропинке мы идем (хлопки по бедрам).  Ой, смотрите, какая полянка, а там такая высокая трава. Пойдем по ней? (растирание ладошек)  Внимание,   впереди   болото   (сжимаем   кулачки   и   чмокаем).   Будьте осторожны!  Ой, что то капнуло! Дождик начинается с редких капелек, поэтому хлопаем по   левой   ладошке   одним   пальчиком   правой   руки.   Добавляем   еще   один пальчик, потом еще, потом еще... И вот уже у нас пошел ливень!   Надо бежать  обратно!  По болоту...  По траве...  По дорожке...Ой, ребята, а куда мы прибежали?  Да это же...  Домик Лесника.  А вы знаете, кто такой лесник? (лесной смотритель, сторож)  А кто такой лесовик, леший? (сказочное существо, лесной дух, пугает людей в лесу)  Лесник нам приготовил загадки.  Загадки (развитие образного мыщления)  Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы     Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)  Хозяин лесной просыпается весной,    А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.(Медведь)  Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.     Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень, лось)  На овчарку он похож. Что ни зуб­то острый нож!    Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)  О каких животных говориться в загадках? (О лесных зверях)  Хитрая  плутовка, рыжая головка,    Пушистый хвост ­ краса. Кто это?   (Лиса) 3. Закрепление изученного материала. Звуковой анализ слова. Знакомство со звуковыми домиками.  Ребята,   а   наш   Альберт   не   понял   кто   это   лиса.   Давайте   попробуем   ему объяснить, что это за животное. Опишите ему, какая она? (Ответы детей) На доску выставляется картинка с изображением лисы с лисятами.  Хорошо, это лиса, а это кто? (Лисята).  А где они все живут? ( В норе).  Значит нора чья? (Лисья).  Молодцы! Лиса, лисята, лисья – это мы произнесли…(Слова).  А все слова состоят из чего? (Из звуков).  А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова «ЛИСА».  Все дети делают у себя на столе, а один ребенок – у доски…  Сделали! Молодцы! А сейчас, глядя на схему, скажите:  Сколько в слове всего звуков? (4).  Сколько гласных звуков? (2).  Сколько согласных звуков? (2).  Сколько твердых согласных? (1).  Сколько мягких согласных? (1).  А теперь скажите, сколько слогов в этом слове? (2).  Как вы узнали? (Прохлопали).  Обратите внимание, у нас два гласных звука и два слога.  Напоминаю   вам   секрет   ­   правило:«Сколько   в   слове   гласных,   столько   и слогов».  А теперь поставим в слове ударение. Как мы это сделаем?   (Позовем к себе).  ЛИСА – иди ко мне. На какой слог ударение? ( На второй). Молодцы!  Давайте сделаем для этого слова звуковой домик. (Выкладывание на доске квадратиков с обозначением звуков дети рисуют на листочках)  Вот наш звуковой домик готов! 4. Самостоятельная   (практическая)   работа   обучающихся.   Закрепление знаний и способов действий.    Практические задания. Тренировочные упражнения  Игра   "Зашифрованное   слово".  У   каждого   ребёнка   карточка,   на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. ОРКОАВ    ЗОАК    БКАОСА  ШКАОК    ЬЛШОАД     ККИОРЛ     НЬВИЯС 231465     3241   356214    31524     613245      165324     452361  Цифры по порядку быстро расставляйте     Полученное слово вслух вы прочитайте.  Игра с мячом "Встречу слово на дороге, разобью его на слоги".  Каждый ребёнок называет слово , обозначающее картинку, которые висят на доске   в  виде  горы   и  ударяет   мячом   об  пол  столько   раз,  сколько  в  слове слогов.  Впереди гора стоит, из картинок состоит.     Обойти её не сложно, разобрать на слоги нужно.  Игра   "Собери   слово   из   слогов".  Дети   делятся   на   две   команды. Каждой команде даются карточки со слогами. Нужно собрать слово.  РЕ­БЯ­ТА  МО­ЛОД­ЦЫ 5. Итог занятия.  (Устное подведение результатов работы, выводы, высказывания детей)    Вы действительно, молодцы. Хорошо поработали. Что вам понравилось сегодня. Что показалось сложным? ОРКОАВ     231465                             ЗОАК     3241 БКАОСА   356214 ШКАОК     31524 ЬЛШОАД      613245 ККИОРЛ      165324 НЬВИЯС 452361

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Конспект открытого занятия  по обучению грамоте

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Конспект открытого занятия  по обучению грамоте

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Конспект открытого занятия  по обучению грамоте

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Конспект открытого занятия  по обучению грамоте

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Конспект открытого занятия  по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017