Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
26.03.2019
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).
Цель: формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье. Задачи: формировать положительные отношения к семье, воспитание чувства ответственности, трудолюбия коллективизма и взаимопомощи, воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе, развитие самостоятельности, уметь принимать решения в поставленной задаче.
Мои домашние обязанности 4кл. Храпоненко Т.С..docx
Тема открытого занятия по внеурочной деятельности «Я – гражданин»: «Мои домашние обязанности».    Проводила:   Храпоненко Т.С.       Класс: 4.   Тип занятия: комбинированный.   Формы, приемы, методы: фронтальный, групповой.      Цель:  формирование   позитивного   образа   семьи   и   желания   жить   в гармоничной и дружной семье.    Задачи:  ­ обучающая: формировать положительное отношение к семье; ­ развивающая: развитие самостоятельности, умение принимать решение в поставленной задачи; развитие устной речи; ­воспитывающая:   воспитание   чувства   ответственности,   трудолюбия коллективизма   и   взаимопомощи;   воспитывать   аккуратность,   точность   и внимательность при работе.    Планируемый результат:  научатся быть аккуратными и трудолюбивыми; добросовестно относиться к своим обязанностям; научатся оценивать свои действия и контролировать поступки.    Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, лист А3. Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Дети: здороваются. Учитель: Поговорим? Дети: Поговорим! Учитель: А знаете о чем? Дети: О чем? Учитель: О разном и о прочем,       О том, что хорошо        И хорошо не очень.        Поговорим? Дети: Поговорим! Нам будет интересно! Учитель: Значит, можно всем садиться! ­Распределение   по   группам   красный, зеленый. Сядьте за столы такого цвета, который вы назвали.  :  я   вам   предлагаю   расчитаться   на   синий, 2. Актуализация знаний.    Послушайте стихотворение: У нас гуляют во дворе два мальчика, два брата. За ними нашей детворе в футболе не угнаться. Легко ли бегать целый день порою против ветра, Да так, что собственная тень отстанет на пол метра! Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду ­ Здесь вашим внукам равных нет! ­ заметил кто – то деду. Дед неохотно молвил: «Да…» Потом добавил строже: «Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей, Когда нам срочно нужен хлеб или не хватает соли, Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе». ­ О чем это стихотворение?  ­Как   вы   думаете   правильно   ли   распределены   обязанности   между детьми и взрослыми в этой семье? ­ Что получится в дальнейшем, когда мальчики вырастут? ­  Как   вы   думаете,   о   чем   сегодня   мы   будем   говорить?  (о   домашних обязанностях)      В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие – то обязанности: зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, убирает и т.д. Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. Суть обязанностей членов семьи состоит в том, чтобы удовлетворять не только свои   потребности,   но   и   потребности   другого:   папы,   мамы,   брата,   сестры, бабушки, дедушки. Такой семье не страшны никакие неприятности. Физминутка: ­ Как вы помогаете родителям по дому и что делаете, мы сейчас посмотрим, поиграв в игру «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем». 3. Работа по теме (работа в группах)       Давайте   попробуем   правильно   разделить   всю   домашнюю   работу   между членами семьи.    Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомним правила работы в группах:  Внимательно прочитайте задания;  Выполняя задания, четко следуйте инструкции;  Распределите работу в группе;  Работайте дружно;  Уважайте мнение товарищей;  Выберите выступающего.    Внимательно читайте инструкцию и приступайте к работе. Самостоятельная работа. Приложение 1(Инструкция)  Приложение 2 (Карточки) Приложение 3 (Картинки) 4. Итог урока.     Сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи, и я хочу вам посоветовать: договаривайтесь,   помогайте,   окружайте   друг   друга   вниманием   и   заботой, потому что «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». 5. Рефлексия.    Выбери любой вопрос и ответь на него: ­ За что ты можешь себя похвалить? ­ За что ты можешь похвалить одноклассника? ­ Что меня удивило? Приложение 2 Дети  Помогает родителям. Учится хорошо. В отсутствии родителей выполняет их обязанности.   Кормит животных. Занимается   с   младшим братом. Мама  Воспитывает детей. Следит   за   порядком   в доме.   Поддерживает всех членов семьи в трудные моменты   и   создает доброжелательные отношения. Организовывает праздники.   все Печет пироги. Карточки  Папа  Материальное обеспечение  семьи. Помогает маме следить за порядком. Воспитывает   детей   в отсутствие мамы. Выполняет обязанности мамы в ее отсутствие. Выполняет   тяжелую работу по дому. Пословицы  Сын – отца помощник, дочь – матери помощница.  При солнышке тепло, при матери – добро.  Каков отец – таков и сын. Тема  1. «Домашние обязанности мамы». 2. «Домашние обязанности папы». 3. «Домашние обязанности детей». Приложение 1 Инструкция: 1. Распределите обязанности. 2. Тема (по середине листа –не приклеивать!!!) 3. Собери пословицу, положи на лист (не приклеивать!!!) 4. Подбери к картинкам обязанности (не приклеивать!!!) 5. Убедитесь в правильном выполнении заданий. 6. НАКЛЕЙТЕ все по порядку. 7. Защита. Приложение 3 Картинки

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019