Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "Мои домашние обязанности" (4 класс).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование позитивного образа семьи и желания жить в гармоничной и дружной семье. Задачи: формировать положительные отношения к семье, воспитание чувства ответственности, трудолюбия коллективизма и взаимопомощи, воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе, развитие самостоятельности, уметь принимать решения в поставленной задаче.
Иконка файла материала Мои домашние обязанности 4кл. Храпоненко Т.С..docx
Тема открытого занятия по внеурочной деятельности «Я – гражданин»: «Мои домашние обязанности».    Проводила:   Храпоненко Т.С.       Класс: 4.   Тип занятия: комбинированный.   Формы, приемы, методы: фронтальный, групповой.      Цель:  формирование   позитивного   образа   семьи   и   желания   жить   в гармоничной и дружной семье.    Задачи:  ­ обучающая: формировать положительное отношение к семье; ­ развивающая: развитие самостоятельности, умение принимать решение в поставленной задачи; развитие устной речи; ­воспитывающая:   воспитание   чувства   ответственности,   трудолюбия коллективизма   и   взаимопомощи;   воспитывать   аккуратность,   точность   и внимательность при работе.    Планируемый результат:  научатся быть аккуратными и трудолюбивыми; добросовестно относиться к своим обязанностям; научатся оценивать свои действия и контролировать поступки.    Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, лист А3. Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята!Дети: здороваются. Учитель: Поговорим? Дети: Поговорим! Учитель: А знаете о чем? Дети: О чем? Учитель: О разном и о прочем,       О том, что хорошо        И хорошо не очень.        Поговорим? Дети: Поговорим! Нам будет интересно! Учитель: Значит, можно всем садиться! ­Распределение   по   группам   красный, зеленый. Сядьте за столы такого цвета, который вы назвали.  :  я   вам   предлагаю   расчитаться   на   синий, 2. Актуализация знаний.    Послушайте стихотворение: У нас гуляют во дворе два мальчика, два брата. За ними нашей детворе в футболе не угнаться. Легко ли бегать целый день порою против ветра, Да так, что собственная тень отстанет на пол метра! Но вот во двор выходит дед позвать внучат к обеду ­ Здесь вашим внукам равных нет! ­ заметил кто – то деду. Дед неохотно молвил: «Да…» Потом добавил строже:«Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей, Когда нам срочно нужен хлеб или не хватает соли, Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе». ­ О чем это стихотворение?  ­Как   вы   думаете   правильно   ли   распределены   обязанности   между детьми и взрослыми в этой семье? ­ Что получится в дальнейшем, когда мальчики вырастут? ­  Как   вы   думаете,   о   чем   сегодня   мы   будем   говорить?  (о   домашних обязанностях)      В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие – то обязанности: зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, убирает и т.д. Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. Суть обязанностей членов семьи состоит в том, чтобы удовлетворять не только свои   потребности,   но   и   потребности   другого:   папы,   мамы,   брата,   сестры, бабушки, дедушки. Такой семье не страшны никакие неприятности. Физминутка: ­ Как вы помогаете родителям по дому и что делаете, мы сейчас посмотрим, поиграв в игру «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем». 3. Работа по теме (работа в группах)       Давайте   попробуем   правильно   разделить   всю   домашнюю   работу   между членами семьи.    Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомним правила работы в группах:  Внимательно прочитайте задания; Выполняя задания, четко следуйте инструкции;  Распределите работу в группе;  Работайте дружно;  Уважайте мнение товарищей;  Выберите выступающего.    Внимательно читайте инструкцию и приступайте к работе. Самостоятельная работа. Приложение 1(Инструкция)  Приложение 2 (Карточки) Приложение 3 (Картинки) 4. Итог урока.     Сегодня на занятии мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи, и я хочу вам посоветовать: договаривайтесь,   помогайте,   окружайте   друг   друга   вниманием   и   заботой, потому что «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». 5. Рефлексия.    Выбери любой вопрос и ответь на него: ­ За что ты можешь себя похвалить? ­ За что ты можешь похвалить одноклассника? ­ Что меня удивило?Приложение 2 Дети  Помогает родителям. Учится хорошо. В отсутствии родителей выполняет их обязанности.   Кормит животных. Занимается   с   младшим братом. Мама  Воспитывает детей. Следит   за   порядком   в доме.   Поддерживает всех членов семьи в трудные моменты   и   создает доброжелательные отношения. Организовывает праздники.   все Печет пироги. Карточки  Папа  Материальное обеспечение  семьи. Помогает маме следить за порядком. Воспитывает   детей   в отсутствие мамы. Выполняет обязанности мамы в ее отсутствие. Выполняет   тяжелую работу по дому. Пословицы  Сын – отца помощник, дочь – матери помощница.  При солнышке тепло, при матери – добро.  Каков отец – таков и сын. Тема  1. «Домашние обязанности мамы». 2. «Домашние обязанности папы». 3. «Домашние обязанности детей».Приложение 1 Инструкция: 1. Распределите обязанности. 2. Тема (по середине листа –не приклеивать!!!) 3. Собери пословицу, положи на лист (не приклеивать!!!) 4. Подбери к картинкам обязанности (не приклеивать!!!) 5. Убедитесь в правильном выполнении заданий. 6. НАКЛЕЙТЕ все по порядку. 7. Защита.Приложение 3 Картинки