Конспект открытого занятия «Топиарий из ромашек»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала План конспект открытого занятия Педагог.docx
План конспект  открытого занятия. Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна  МБОУ ДОД ДДТ   «  12 мая 2014 г.»   II год обучения. Программа: « Страна Фантазия».   Тема занятия: «Топиарий из ромашек» Тип занятия: применения знаний, умений и навыков. Цель: Изготовить топиарий в технике квиллинг. Задачи: Закреплять  знания и умения, работы в технике квиллинг  (изготавливать бахромчатые цветы); Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;  развивать фантазию, эстетический и художественный вкус; Воспитывать аккуратность, умение довести начатое дело до конца;  поддерживать культуру взаимоотношений. Методы занятия: репродуктивный, словесный, наглядный, практический.  Технология: коллективная творческая деятельность. Оборудование: клей,  зубочистки, полоски 2 и 0,5 см.  разных цветов и  оттенков, вилочка для квиллинга, ножницы, картонные уголки, горшок,  основа  топиария (шар, закрепленный на стволе), образец «дерева счастья». Словарная работа: позитивный.                                                            Ход занятия           1.Организационный момент.Приветствие детей педагогом: ­Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех. Ждёт сегодня вас успех. А ещё скажу я вам: Улыбнитесь всем гостям. Не ленитесь, подтянитесь На  занятие соберитесь.           2. Мотивация на занятие: (дети повторяют за педагогом) Мы готовы к занятию Мы внимательны Мы успеем сделать всё У нас хорошее настроение Всё будет хорошо. А сейчас послушайте загадки: Стоят в поле сестрички —  Жёлтый глазок, белые реснички. Белая рубашка,  Посредине пятачок,  Будто жёлтый светлячок.Стоят в поле сестрички:  Жёлтый глазок,  Белые реснички. Стоит в саду кудряшка —  Белая рубашка,  Сердечко золотое.  Что это такое? Длинноногие  Сестрицы,  Вышли стайкой На лужок.  Словно снег,  У них ресницы,  И  как солнышко,  Глазок. (Ромашки) Догадались ли вы, о чем мы сегодня  будем разговаривать? Правильно, и тема  нашего занятия «Топиарий из ромашек»    3.  Повторение изученного. ­ Ребята, это не первое занятие по данной теме. Давайте вспомним, чем мы  занимались на предыдущих занятиях. (Начали изготовление топиария) ­ Сегодня на занятии мы продолжим изготовлять топиарий своими руками.  Делать мы его будем в технике «квиллинг». ­ Что такое квиллинг? ­ Что мы знаем об этой технике? Квиллинг ­ искусство бумагокручения. Это скручивание длинных и  узких полосок бумаги в спиральки, форму которых можно изменять исоставлять из них композиции. Квиллинг еще называют «бумажной  филигранью». ­ А что такое топиарий? Кто хочет ответить? Дерево счастья и чаще всего делают его в форме шара. ­ А почему деревца делают в форме шара?  Форма шара деревца является оболочкой позитивной энергии,  которая и приносит счастье его обладателю. Поэтому подарив топиарий,  можете считать, что Вы подарили кусочек счастья человеку. ­ Как вы понимаете слово «позитивный»? Словарная работа: Позитивный ­ тот, что заслуживает одобрения, что  полезный, имеет положительное значение (По толковому словарю  Ефремовой) Снимаю салфетку, дети видят образец ­  топиария. ­ Посмотрите: вот такими могут быть деревья счастья. 4.  Актуализация знаний: Педагог:  Сегодня мы изготовим ромашки в технике квиллинг.  Бахромчатые  цветы.  А почему ромашки можно  называть  бахромчатым цветком? (у него  цветок похож на бахрому)      5. Основная часть. ­ Ребята, вы знаете, что наша работа проходит в несколько этапов.  Вспомните,  над какими этапами мы работали? 1. Изготовили и оформили ствол дерева. 2. Соединили основу со стволом. 3. Оформили горшочек под дерево. ­ Нам с вами осталось изготовить по три ромашки  и  прикрепить их на основу.­ Вот над чем нам предстоит работать:  изготовление бахромчатых цветов. Прежде чем приступить к работе вспомните технику безопасности. (Дети  читают ТБ, напечатанную на листах)      6. Практическая часть ­ Правила техники безопасности вспомнили. ­ Можете приступить к работе. ­ Что нам для этого нужно? Возьмите в руки инструкционные карты  изготовления бахромчатых цветов и внимательно рассмотрите. Ребята, для вас на столах приготовлены материалы, проверьте, все ли у вас есть  для работы.  Самостоятельное выполнение работы. ­ Ребята, мы с вами хорошо поработали. Немного устали. Давайте отдохнем. Физминутка ­ Из чего появляется дерево? (из семечка). ­ Давайте представим, что наши руки ­ это семечко. (Сложили ладони  вертикально). ­ Семечко лежит в земле, но вот прошел дождь,  и наше семя начало прорастать.  (Движения кистями вверх). ­ Наконец,  оно оказалось на поверхности земли и расправило свои листочки.  (Развели ладони в стороны). ­ На деревце упали первые капли росы.  (Движения пальцами, имитация брызг). ­ И наше деревце начало расти! (Движение рук в стороны). Продолжить работу. Самостоятельное выполнение работы. ­ Вот такие ромашки разных цветов и оттенков у нас получились. 7. Итог занятия­ Ребята, как хорошо мы с вами поработали. Вот какой,  прекрасный топиарий у  нас получился. Молодцы! Вы меня обрадовали своей работой! Что мы сегодня изготовили? В какой технике работали? Почему  в квиллинге ромашки  называют «бахромчатые цветы»? Как вы понимаете слово позитивный? 8. Рефлексия. ­ У нас есть вот такое дерево. А что появляется, ребята, на деревьях весной?  (цветы) ­ Пусть наше дерево тоже расцветет! Чтобы оценить нашу работу сегодня, вам  нужно выбрать цветок и закрепить его на дереве. ­ Если вы считаете, что занятие прошло успешно и вам все понравилось,  выбирайте цветок желтого  цвета, т. к.  желтый цвет символизирует радость и отличное настроение. ­ Если вам понравилось, но не все, выбирайте цветок розового цвета, это  нейтральный цвет. ­ Если вам не понравилось, ребята, наше занятие, выбирайте цветок красного  цвета. Это цвет тревоги. ­ Мне наше занятие понравилось, поэтому я выбираю желтый цветок и  прикрепляю на дерево. ­ Посмотрите, какое солнечное деревце у нас получилось! ­ Итак, сегодня мы с вами изготовили деревья счастья. ­  Деревья счастья придумали для того, чтобы  дарить друг другу радость,  хорошее настроение, счастье.­ Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Посмотрите также