План конспект открытого занятия.
Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ « 12 мая 2014 г.»
II год обучения.
Программа: « Страна Фантазия».
Тема занятия: «Топиарий из ромашек»
Тип занятия: применения знаний, умений и навыков.
Цель: Изготовить топиарий в технике квиллинг.
Задачи: Закреплять знания и умения, работы в технике квиллинг
(изготавливать бахромчатые цветы);
Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;
развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
Воспитывать аккуратность, умение довести начатое дело до конца;
поддерживать культуру взаимоотношений.
Методы занятия: репродуктивный, словесный, наглядный, практический.
Технология: коллективная творческая деятельность.
Оборудование: клей, зубочистки, полоски 2 и 0,5 см. разных цветов и
оттенков, вилочка для квиллинга, ножницы, картонные уголки, горшок, основа
топиария (шар, закрепленный на стволе), образец «дерева счастья».
Словарная работа: позитивный.
Ход занятия
1.Организационный момент. Приветствие детей педагогом:
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех.
А ещё скажу я вам:
Улыбнитесь всем гостям.
Не ленитесь, подтянитесь
На занятие соберитесь.
2. Мотивация на занятие: (дети повторяют за педагогом)
Мы готовы к занятию
Мы внимательны
Мы успеем сделать всё
У нас хорошее настроение
Всё будет хорошо.
А сейчас послушайте загадки:
Стоят в поле сестрички —
Жёлтый глазок, белые реснички.
Белая рубашка,
Посредине пятачок,
Будто жёлтый светлячок. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Длинноногие
Сестрицы,
Вышли стайкой
На лужок.
Словно снег,
У них ресницы,
И как солнышко,
Глазок.
(Ромашки)
Догадались ли вы, о чем мы сегодня будем разговаривать? Правильно, и тема
нашего занятия «Топиарий из ромашек»
3. Повторение изученного.
Ребята, это не первое занятие по данной теме. Давайте вспомним, чем мы
занимались на предыдущих занятиях. (Начали изготовление топиария)
Сегодня на занятии мы продолжим изготовлять топиарий своими руками.
Делать мы его будем в технике «квиллинг».
Что такое квиллинг?
Что мы знаем об этой технике?
Квиллинг искусство бумагокручения. Это скручивание длинных и
узких полосок бумаги в спиральки, форму которых можно изменять и составлять из них композиции. Квиллинг еще называют «бумажной
филигранью».
А что такое топиарий? Кто хочет ответить?
Дерево счастья и чаще всего делают его в форме шара.
А почему деревца делают в форме шара?
Форма шара деревца является оболочкой позитивной энергии,
которая и приносит счастье его обладателю. Поэтому подарив топиарий,
можете считать, что Вы подарили кусочек счастья человеку.
Как вы понимаете слово «позитивный»?
Словарная работа: Позитивный тот, что заслуживает одобрения, что
полезный, имеет положительное значение (По толковому словарю
Ефремовой)
Снимаю салфетку, дети видят образец топиария.
Посмотрите: вот такими могут быть деревья счастья.
4. Актуализация знаний:
Педагог: Сегодня мы изготовим ромашки в технике квиллинг. Бахромчатые
цветы. А почему ромашки можно называть бахромчатым цветком? (у него
цветок похож на бахрому)
5. Основная часть.
Ребята, вы знаете, что наша работа проходит в несколько этапов. Вспомните,
над какими этапами мы работали?
1. Изготовили и оформили ствол дерева.
2. Соединили основу со стволом.
3. Оформили горшочек под дерево.
Нам с вами осталось изготовить по три ромашки и прикрепить их на основу. Вот над чем нам предстоит работать: изготовление бахромчатых цветов.
Прежде чем приступить к работе вспомните технику безопасности. (Дети
читают ТБ, напечатанную на листах)
6. Практическая часть
Правила техники безопасности вспомнили.
Можете приступить к работе.
Что нам для этого нужно? Возьмите в руки инструкционные карты
изготовления
бахромчатых цветов и внимательно рассмотрите.
Ребята, для вас на столах приготовлены материалы, проверьте, все ли у вас есть
для работы.
Самостоятельное выполнение работы.
Ребята, мы с вами хорошо поработали. Немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка
Из чего появляется дерево? (из семечка).
Давайте представим, что наши руки это семечко. (Сложили ладони
вертикально).
Семечко лежит в земле, но вот прошел дождь, и наше семя начало прорастать.
(Движения кистями вверх).
Наконец, оно оказалось на поверхности земли и расправило свои листочки.
(Развели ладони в стороны).
На деревце упали первые капли росы. (Движения пальцами, имитация брызг).
И наше деревце начало расти! (Движение рук в стороны).
Продолжить работу. Самостоятельное выполнение работы.
Вот такие ромашки разных цветов и оттенков у нас получились.
7. Итог занятия Ребята, как хорошо мы с вами поработали. Вот какой, прекрасный топиарий у
нас получился. Молодцы! Вы меня обрадовали своей работой!
Что мы сегодня изготовили?
В какой технике работали?
Почему в квиллинге ромашки называют «бахромчатые цветы»?
Как вы понимаете слово позитивный?
8. Рефлексия.
У нас есть вот такое дерево. А что появляется, ребята, на деревьях весной?
(цветы)
Пусть наше дерево тоже расцветет! Чтобы оценить нашу работу сегодня, вам
нужно выбрать цветок и закрепить его на дереве.
Если вы считаете, что занятие прошло успешно и вам все понравилось,
выбирайте цветок желтого цвета, т. к. желтый цвет символизирует радость и
отличное настроение.
Если вам понравилось, но не все, выбирайте цветок розового цвета, это
нейтральный цвет.
Если вам не понравилось, ребята, наше занятие, выбирайте цветок красного
цвета. Это цвет тревоги.
Мне наше занятие понравилось, поэтому я выбираю желтый цветок и
прикрепляю на дерево.
Посмотрите, какое солнечное деревце у нас получилось!
Итак, сегодня мы с вами изготовили деревья счастья.
Деревья счастья придумали для того, чтобы дарить друг другу радость,
хорошее настроение, счастье. Желаю вам дальнейших творческих успехов!
Конспект открытого занятия «Топиарий из ромашек»
Конспект открытого занятия «Топиарий из ромашек»
Конспект открытого занятия «Топиарий из ромашек»
Конспект открытого занятия «Топиарий из ромашек»
Конспект открытого занятия «Топиарий из ромашек»
Конспект открытого занятия «Топиарий из ромашек»
Конспект открытого занятия «Топиарий из ромашек»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.