Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»
Оценка 5

Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.05.2018
Конспект открытой образовательной  ситуации Тема «Дорога в храм»
Формирование представления детей о храме, как всеобщей ценности, его значением в жизни православных христиан.Знакомство с историей принятия христианства на Руси. Расширение знания детей о православных храмах и их внешнем виде.Закрепление правила поведения в храме. Воспитание ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию.
8 Конспект Дорога в Храм.docx
Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Дорога к Храму» Задачи: 1. Формировать представление детей о храме, как всеобщей ценности, его  значением в жизни  православных христиан. 2.  Познакомить с историей принятия христианства на Руси; 3. Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде  4.Закрепить правила поведения в храме. 5. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храма  при помощи красок. 6. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и  культурному наследию, а также нравственные чувства любви к Родине, к семье. Словарная работа  (купол, крест, храм, колокольня, звонница, подсвечник,  свеча); Задачи по образовательным областям: «Социально­коммуникативное развитие»: 1. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; 2. Прививать уважение, любовь к православным традициям своего народа; 3. Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни  христиан, рассказать о храме, как о доме Божьем; 4.  «Познавательное развитие»: 1.Расширять знания детей о православных храмах и их внешнем виде. «Художественно­эстетическое развитие»: 1. Продолжать знакомить детей с храмовой архитектурой; 2. Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего  мира, развивая различные органы чувств – зрение, слух, осязание; 3. . «Речевое развитие»: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи; 2.  3. Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения:  прививать чуткость к поэтическому слову; 4. Закрепить умение выразительно наизусть читать стихи. «Физическое развитие»: 1. Развивать физические способности при выполнении движений по тексту  стихотворения. Предварительная работа: 1. Знакомство с храмом родного города; 2. Экскурсия в Храм Пресвятой Богородицы г. Колы; 3. Разучивание с детьми стихов по теме; 4. Выставка «Православные храмы», состоящая из фотоизображений храмов, с  разной архитектурой; 5. Просмотр видеофильма Храм Пресвятой Богородицы г. Колы Оборудование и материалы: 1. Иллюстрации зданий родного города: многоэтажный дом, одноэтажный  дом. 2. Фотографии с изображением храмов родного города. 3. Видео материалы (Храм Пресвятой Богородицы г. Кола) 4. Фонограммы (, По дорожке в Божий храм, Мой храм – О. Газманова). 5. Материалы для мастер­класса (восковые пластины, фитильная нить,  украшение – мелкие цветы, тонкая атласная лента). Ход 1.Организационный момент Здравствуйте, вместе мы скажем, Счастья, любви вам, добра. О Боге сегодня расскажем, Пусть он хранит нас всегда. Воспитатель :Часто слышим мы такое выражение: «Русь златоглавая». И,  действительно, ни в какой другой стране нет такого количества храмов, как на  Руси. Оказать помощь (материальную или физическую) при строительстве  храма, считалось делом хорошим и благодатным, и наш народ ни жалел ни сил,  ни денег. Это наша история, часть культурного наследия и об этом мне хочется рассказать вам, показать красоту храмов, величественность построек. В наше время мы наряжаемся и идем в театр, кино, просто погулять, а раньше   (как рассказывала моя бабушка) люди доставали из сундуков самую красивую  одежду, обувь и шли в Храм 2.Аудиозапись – звон колоколов. Воспитатель:  Что это за звон вы слышите и куда он нас зовет?  (ответы детей: в храм) Стихотворение В. Бородина «Дорога к храму» Дорога к храму нелегка, Она трудна, она длинна, Через овраги и луга, Но всё же в храм ведет она. 2. Основная часть. Воспитатель:  Кто знает, как называется страна в которой мы живем? (ответы  детей) Россия – это огромная по своей территории страна, в которой много городов  больших и маленьких, деревень, поселков и в каждом городе, в каждом поселке  есть храм.  Храм– это особенно красивые и величественные здания, которые обычно  строились всем миром, то есть весь народ принимал участие в их строительстве. ­ Я предлагаю посмотреть на некоторые из них  (показ слайдов с изображением: храма Христа Спасителя и храма Василия блаженного в г. Москве, храма Покрова­на­ Нерли в г. Владимире,  храма   Александра Невского в г. Нижнем Новгороде)  ­ Посмотрите ,как красивы по своему все эти храмы: все они разные, но есть в  них и что­то общее. А теперь посмотрите внимательно и скажите, чем же они  отличаются? Ответы детей: разный цвет, размер, величина, количество куполов. Воспитатель: Да, все храмы разные, но есть в них и что­то общее. Что?  Ответы детей :У всех есть купола, все купола венчаются крестом. ­А, знаете ли вы, что обозначает крест? (ответы детей)  Крест – это символ христианской православной веры, символ спасения.  Но не всегда на русской земле, была православная вера (христианство).  Когда – то давным­давно, более тысячи лет назад на Руси покланялись идолам ­  фигуркам ,вырезанным из дерева, и в каждой местности был свой идол ­ божок.  Чтобы объединить русский народ, князь Владимир Святославович решил  принять единую веру. Но какую? Были разосланы послы во все страны. У  мусульман князю не понравилось то, что нельзя есть мясо и пить вино; у иудеев  не было своей страны, их бог рассеял по всем странам; у католиков все было  очень мрачно.  Послы прибывшие из православной Византии, рассказывали о поразившей их  ослепительной красоте Собора Св. Софии в Константинополе, торжественности и роскоши богослужений. Все увиденное убеждало в том, «что пребывает там Бог с людьми».  Князь Владимир принял христианство, крестился сам и весь народ. Во время  крещения с самим князем Владимиром случилось чудо: до крещения – князь был  жестоким, грубым, после крещения он изменился – стал справедливым, мудрым,  кротким; в народе даже прозвали его – Красным солнышком. С тех пор Русь стала православной, а на русской земле появились храмы и звон  их колоколов слышен в каждом уголке России. Физкультминутка: Колокола. В. Бородина (стр. 63)  Слышен звон из далека – (руки поднять вверх)  Нам поют колокола: (руки внизу – ладошки в стороны, наклоны вправо ­ влево)  То протяжно и негромко, (раскачивание рук перед туловищем вправо – влево) То вдруг быстро и так звонко (хлопают в ладоши)  Разольется песня эта, (развести руки в стороны)  Полетит быстрее ветра… (руки раздвинуты в стороны, кругообразные движения  рук   Через годы и века туловищем – имитация полета)  Нам поют колокола! (руки внизу – ладошки в стороны, наклоны вправо ­ влево) Храм – это жилище Бога на земле и каждый человек может прийти туда.  Кто знает для чего люди ходят в храм? (ответы детей) Конечно, вы все правы: в храме можно поставить свечку помолиться, попросить помощи у Бога, креститься, исповедаться, причаститься, встретить праздник. В храме  можно молиться, там живет Бог. Послушайте стихотворение Виктории Бородиной Я пойду сегодня в храм,  Я поставлю свечку сам.  Помолюсь, и в тишине  Благодать придет ко мне. В храме тихо и светло, Лучик света бьет в стекло,  Здесь звучат псалмы, каноны,  А со стен глядят иконы. Воспитатель: Чем же храм отличается от других зданий? Дети: У храма есть купол и крест. Воспитатель: Где вы видели храмы? Дети: В нашем городе, на картинках, по телевизору. Воспитатель: Какой Храм есть в нашем городе? (выставляется картинка  с  изображением Храма Пресвятой Богородицы Воспитатель: Как вы уже заметили, Храм Божий по своему внешнему виду  отличается от прочих зданий. В храме пребывает особая благодать или милость  Божия, которая подается нам через совершающих Богослужение – священников. Воспитатель: На что по форме похож храм? Что возвышается над храмом? Воспитатель   Воспитатель: Какого цвета бывают купола на храмах? Воспитатель: Над входом в храм, а иногда рядом с храмом, строится колокольня или звонница, т. е. башня, на которой висят колокола. Для чего они служат? Воспитатель: Послушайте стихотворение:  : Почему на купол ставят крест? Колокольня – это башня, Где звенят колокола, Нас, зовя от дел домашних На священные дела. Воспитатель :А сейчас мы отправляемся внутрь храма. В храме все устроено так, чтобы помогать людям молиться, пробуждать  духовные, возвышенные чувства. Вы многие были в храме, что вы видели на  стенах? Воспитатель: Кто изображен на иконах?(ответы детей) Воспитатель: Стены расписаны фресками с изображением библейских событий.  Скажите, что ставят перед иконами в храме? Для чего это нужно? Как нарядно в нашем храме! Всюду свечи – много, много. Я шепчу на ушко маме: «Мама, хорошо у Бога! И я тоже так хочу Поскорей зажечь свечу! Я на цыпочки привстану И сама ее поставлю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что, когда люди ходят в храм, то там нужно  себя по­особенному вести?  ­ Послушайте стихотворение, которое написал один монах.  Памятка мальчику: Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони: Не нужны тебе они. Памятка девочке: Скромную надень одежду, В брюках в храм идёт невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. Мальчику и девочке: Никого не осуждай, Помощь нищему подай, Поставь свечку и потом Осени себя крестом. Богомыслие храни, Лень подальше прогони, Душой с Богом примирись, И со всеми ты молись. Богомольцев не толкай, К чину в храме привыкай. Не гляди по сторонам — Неполезно это нам. Хоть старушка, хоть девица Не посматривай на лица, Глазки в землю опусти, О грехах своих грусти. И скажу я от души: Выйти с храма не спеши, Стой на службе до конца, Слушай проповедь отца. Приложись потом к кресту, Обещание дай Христу, Что исправиться намерен, Слову своему будь верен. Даром время не губи, Службу Божию полюби. Воскресенья подожди,  На молитву приходи. Воспитатель: В храм нужно входить с духовной радостью, со смирением и  кротостью. Во время богослужения все должны стоять в безмолвии и без  движения. Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что сам  Господь и святые смотрят на тебя. Неприлично сидеть во время всей службы, за  исключением случаев болезни и немощи. Нельзя в храме баловаться и бегать. Воспитатель: А как нужно одеваться в храм? Дети: Нарядно, чисто, красиво. Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие в Храм попробовали а.  Что вам наиболее запомнилось? Как называется дом Бога? Воспитатель: Чтобы обращаться к Богу за советом, рассказать ему о своих  мечтах и просьбах в молитве – нужно почаще заглядывать в дом, где живёт  частичка души Господа.   Игра «Так и не так»  Цель: закрепить правила поведения в храме (Если можно так вести себя в храме – дети хлопают; нельзя – топают)  Воспитатель спрашивает: ­ мальчики, войдя в храм, снимают головные уборы ­  в храме можно болтать  ­девочки стоят в храме в платочке  ­ дети ходят в храм поесть конфет  ­ девочки ходят в храм в брюках  ­люди ходят в храм поставить свечку  Продуктивная деятельность  Рисование       «  Дорога к храму  »    Воспитатель : Каждый из вас, хотя бы один раз, с мамой, с папой или бабушкой  ходил в храм. Давайте нарисуем дорогу, которая вела нас к Храму.  (Дети рисуют дорогу к Храму) Подведение итогов: предложить детям рассказать, что им больше всего  запомнилось, понравилось, показалось интересным.

Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной  ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной  ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной  ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной  ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной  ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной  ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема «Дорога в храм»

Конспект открытой образовательной  ситуации Тема «Дорога в храм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018