Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»
Оценка 5

Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
11.05.2018
Конспект открытой образовательной ситуации  Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»
Продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о сотворении мира Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем.Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра. сопереживания.Формировать познавательную активность в установлении причинно –следственной связи и иерархической зависимости в контексте православного мировоззрения.
5 Конспект Забота человека о мелких творениях.docx
Конспект открытой образовательной ситуации  Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего» Задачи:  1. Продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о  сотворении мира  2.Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем. 3.Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра. 4..Развивать связную речь, воображение, логическое мышление. 4. Совершенствовать изобразительные навыки , способность к творческой  деятельности.  5.Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия: милосердия,  сострадания, сопереживания Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми. Рассматривание насекомых на прогулке.  Творческое задание «Слушаем, угадываем, рисуем». Материал для занятия: Мультимедийная презентация для детей «Прогулка  по дням творения», иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка,  муравей, комар, муха, кузнечик) Для рисования – бумага форматом А­4, карандаши цветные Ход  Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас знает, какое сейчас время года?  ­А что происходит осенью  в природе? Дети. 1. Ярче светит солнышко; 2. Просыпаются насекомые; 3. Прилетают перелётные птицы; 4. Птички начинают вить гнёзда; 5. На реке тает лёд; 6. Рыбы становятся более активными. Воспитатель: Но так было не всегда. Давным  ­давно не было на Земле ни  птиц, ни рыб, ни насекомых. Как вы думаете, кто всё это создал? (Ответы детей) .  ­Правильно. Всё это создано Господом, как и весь окружающий нас мир.  Давайте вспомним, что Господь создал в 1 день Творения. Дети. Свет. День. Ночь. ­Что Господь создал во 2 день Творения? Дети: Небо. Облака. Воздух.  ­Что Господь создал в 3 день творения? Дети: 3 день – Землю (сушу). Моря. Океаны. Растения, ­Что Господь создал в 4 день творения?  Дети:  4 день – Солнце. Луна. Звёзды.  ­Господь порадовался этому. И, наконец, наступил 5 день творения.  Ребята, а вы хотите узнать, кого Господь создал в 5 день творения? Было тихо над Землёй, лишь волной шумел прибой. В пятый день Господь наш создал рыб и птиц для нас с тобой. Бабочек и пауков, хлопотливых муравьёв. Вот ползёт по ветке жук радужно – зелёный. Как прекрасен мир вокруг, Богом сотворённый.  ­ Давайте вспомним, кого из Божьих творений мы встречали на прогулках в  разные времена года? И начнём мы с самых­ самых маленьких. Отгадайте  загадки. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Ну­ка, угадайте, кто это! Дети. Это муравей. Воспитатель: И ещё одно маленькое создание сотворено Господом. Этот маленький скрипач  изумрудный носит плащ, Он и в спорте чемпион  Ловко прыгать может он.  Кто же это? (кузнечик) Давайте представим себе, что мы – кузнечики. Физкультурная минутка «Кузнечик» Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко, Вправо, влево повернулись, наклонились, разогнулись, Раз присели, два присели и на стулья тихо сели. Воспитатель: А вы, дети, видели кузнечика?  Какого цвета бывают у них крылышки (прозрачные, голубые, красные).  А кто изображён на этой картинке? (Показ картинки с изображением пчелы).  Видели ли вы пчёл на прогулке?  Какую пользу приносят пчёлы людям? Сейчас послушайте стихотворение. Ты покинула пасеку чью­то И свой труд на заре начала, Золотое крылатое чудо, Сотворённая Богом пчела. Мир тебе, существо золотое, Вечный путник медовых дорог! Нам всегда твоё дело святое – Трудолюбия добрый урок. Воспитатель :Чему нас учит пчела, ребята? Дети. Трудолюбию.  ­Какой голос у пчелы, звонкий или глухой? (Ответы детей) . ­ «Зу­зу­зу» ­ поёт пчела – «Я вам мёду принесла».  ­Давайте споём так, как поёт добрая пчела (громко, тихо). Как мы называем песенку пчелы? (Жужжание).  Кто ещё  умеет жужжать? (Муха, жук) . Пожужжим, как жук. Жук жужжал в густой осоке,  спинку грел на солнцепёке. Воспитатель: Есть ещё одно полезное насекомое. Отгадайте­ка загадку! Всех жучков она милей,  плащик аленький на ней. На плаще – кружочки,  чёрненькие точки. (Ответы детей) .  ­Правильно, это божия коровка. Она истребляет множество зеленоватых  насекомых,  которые живут на листьях живёт на листьях и приносит вред  растению. Называются эти вредные насекомые тля.  ­ Послушайте загадку: У неё – четыре крыла,  тело тонкое, будто стрела, И большие – большие глаза, называют её  (стрекоза)   (Показывает картинку с изображением стрекозы) . Воспитатель: Ребята, Господь любит свои творения, даже самые невзрачные.  Ведь все они приносят пользу. Комар, например, ­ это пища для лягушек,  пауки истребляют мух.  Давайте попробуем превратить наши пальчики в паучков и паучат! Пальчиковая гимнастика «Паучок» Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Летний дождик вдруг полил, паучков на землю смыл. Стало солнце припекать – паучок ползёт опять, А за ним ползут и детки погулять на толстой ветке. Воспитатель: Какие насекомые самые яркие и заметные? Дети. Бабочки.  ­ Давайте представим себе, что в нашу комнату залетела бабочка. Нам очень  интересно, куда она полетит, а голову поворачивать нельзя. Но ведь мы  можем проследить за полётом бабочки взглядом! Давайте попробуем.   Гимнастика для глаз (Воспитатель берёт изображение бабочки и совершает действия,  соответствующие тексту упражнения для снятия напряжения глаз)  В группе бабочка летает, машет крыльями, порхает, Мы глазами миг­миг, вправо – влево чик­чик. Вот она спустилась вниз, вот взлетела на карниз. Вот по группе покружила, села, крылышки сложила. Продуктивная деятельность Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать любое насекомое и рассказать про  него. (Звучит спокойная музыка во время игры) Итог.  Воспитатель: Давайте вспомним, что Господь Бог создал в 5 день творения?  ­Какую пользу приносят насекомые? Дети. Насекомые опыляют растения, растения приносят плоды, которые дают  нам пищу. Сами насекомые очень красивые.  ­ Как нужно относиться к самым маленьким жителям? Каждое Божье творение своим трудом славит Господа. Не покупай для бабочки сачка, Не обижай ни птахи, ни сверчка, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации  Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации  Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации  Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации  Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

Конспект открытой образовательной ситуации  Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018