Продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о сотворении мира Расширять представление детей о мире природы,
как творении Божьем.Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра. сопереживания.Формировать познавательную активность в установлении причинно –следственной связи и иерархической зависимости в контексте православного мировоззрения.
Конспект открытой образовательной ситуации
Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»
Задачи:
1. Продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о
сотворении мира
2.Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем.
3.Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания
и сохранения его красоты, добра.
4..Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.
4. Совершенствовать изобразительные навыки , способность к творческой
деятельности.
5.Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия: милосердия,
сострадания, сопереживания
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми. Рассматривание насекомых на прогулке.
Творческое задание «Слушаем, угадываем, рисуем».
Материал для занятия: Мультимедийная презентация для детей «Прогулка
по дням творения», иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка,
муравей, комар, муха, кузнечик)
Для рисования – бумага форматом А4, карандаши цветные
Ход
Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас знает, какое сейчас время года?
А что происходит осенью в природе?
Дети. 1. Ярче светит солнышко;
2. Просыпаются насекомые;
3. Прилетают перелётные птицы;
4. Птички начинают вить гнёзда;
5. На реке тает лёд;
6. Рыбы становятся более активными.
Воспитатель: Но так было не всегда. Давным давно не было на Земле ни
птиц, ни рыб, ни насекомых. Как вы думаете, кто всё это создал?
(Ответы детей) .
Правильно. Всё это создано Господом, как и весь окружающий нас мир.
Давайте вспомним, что Господь создал в 1 день Творения.
Дети. Свет. День. Ночь.Что Господь создал во 2 день Творения?
Дети: Небо. Облака. Воздух.
Что Господь создал в 3 день творения?
Дети: 3 день – Землю (сушу). Моря. Океаны. Растения,
Что Господь создал в 4 день творения?
Дети: 4 день – Солнце. Луна. Звёзды.
Господь порадовался этому. И, наконец, наступил 5 день творения.
Ребята, а вы хотите узнать, кого Господь создал в 5 день творения?
Было тихо над Землёй, лишь волной шумел прибой.
В пятый день Господь наш создал рыб и птиц для нас с тобой.
Бабочек и пауков, хлопотливых муравьёв.
Вот ползёт по ветке жук радужно – зелёный.
Как прекрасен мир вокруг, Богом сотворённый.
Давайте вспомним, кого из Божьих творений мы встречали на прогулках в
разные времена года? И начнём мы с самых самых маленьких. Отгадайте
загадки.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Нука, угадайте, кто это!
Дети. Это муравей.
Воспитатель: И ещё одно маленькое создание сотворено Господом.
Этот маленький скрипач
изумрудный носит плащ,
Он и в спорте чемпион
Ловко прыгать может он.
Кто же это? (кузнечик)
Давайте представим себе, что мы – кузнечики.
Физкультурная минутка «Кузнечик»
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко,
Вправо, влево повернулись, наклонились, разогнулись,
Раз присели, два присели и на стулья тихо сели.Воспитатель: А вы, дети, видели кузнечика?
Какого цвета бывают у них крылышки (прозрачные, голубые, красные).
А кто изображён на этой картинке? (Показ картинки с изображением пчелы).
Видели ли вы пчёл на прогулке?
Какую пользу приносят пчёлы людям?
Сейчас послушайте стихотворение.
Ты покинула пасеку чьюто
И свой труд на заре начала,
Золотое крылатое чудо,
Сотворённая Богом пчела.
Мир тебе, существо золотое,
Вечный путник медовых дорог!
Нам всегда твоё дело святое –
Трудолюбия добрый урок.
Воспитатель :Чему нас учит пчела, ребята?
Дети. Трудолюбию.
Какой голос у пчелы, звонкий или глухой? (Ответы детей) .
«Зузузу» поёт пчела –
«Я вам мёду принесла».
Давайте споём так, как поёт добрая пчела (громко, тихо).
Как мы называем песенку пчелы? (Жужжание).
Кто ещё умеет жужжать? (Муха, жук) .
Пожужжим, как жук.
Жук жужжал в густой осоке,
спинку грел на солнцепёке.
Воспитатель: Есть ещё одно полезное насекомое. Отгадайтека загадку!
Всех жучков она милей,
плащик аленький на ней.
На плаще – кружочки,
чёрненькие точки.
(Ответы детей) .
Правильно, это божия коровка. Она истребляет множество зеленоватых
насекомых, которые живут на листьях живёт на листьях и приносит вред
растению. Называются эти вредные насекомые тля.
Послушайте загадку:
У неё – четыре крыла,
тело тонкое, будто стрела,
И большие – большие глаза,называют её (стрекоза)
(Показывает картинку с изображением стрекозы) .
Воспитатель: Ребята, Господь любит свои творения, даже самые невзрачные.
Ведь все они приносят пользу. Комар, например, это пища для лягушек,
пауки истребляют мух.
Давайте попробуем превратить наши пальчики в паучков и паучат!
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.
Летний дождик вдруг полил, паучков на землю смыл.
Стало солнце припекать – паучок ползёт опять,
А за ним ползут и детки погулять на толстой ветке.
Воспитатель: Какие насекомые самые яркие и заметные?
Дети. Бабочки.
Давайте представим себе, что в нашу комнату залетела бабочка. Нам очень
интересно, куда она полетит, а голову поворачивать нельзя. Но ведь мы
можем проследить за полётом бабочки взглядом! Давайте попробуем.
Гимнастика для глаз
(Воспитатель берёт изображение бабочки и совершает действия,
соответствующие тексту упражнения для снятия напряжения глаз)
В группе бабочка летает, машет крыльями, порхает,
Мы глазами мигмиг, вправо – влево чикчик.
Вот она спустилась вниз, вот взлетела на карниз.
Вот по группе покружила, села, крылышки сложила.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать любое насекомое и рассказать про
него.
(Звучит спокойная музыка во время игры)
Итог.
Воспитатель: Давайте вспомним, что Господь Бог создал в 5 день творения?
Какую пользу приносят насекомые?
Дети. Насекомые опыляют растения, растения приносят плоды, которые дают
нам пищу. Сами насекомые очень красивые.
Как нужно относиться к самым маленьким жителям?
Каждое Божье творение своим трудом славит Господа.
Не покупай для бабочки сачка,Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.