Конспект открытой образовательной ситуации Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о сотворении мира Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем.Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра. сопереживания.Формировать познавательную активность в установлении причинно –следственной связи и иерархической зависимости в контексте православного мировоззрения.
Иконка файла материала 5 Конспект Забота человека о мелких творениях.docx
Конспект открытой образовательной ситуации  Тема: «Забота человека о мелких творениях мира Божьего» Задачи:  1. Продолжать последовательно знакомить детей с христианским учением о  сотворении мира  2.Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем. 3.Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра. 4..Развивать связную речь, воображение, логическое мышление. 4. Совершенствовать изобразительные навыки , способность к творческой  деятельности.  5.Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия: милосердия,  сострадания, сопереживания Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми. Рассматривание насекомых на прогулке.  Творческое задание «Слушаем, угадываем, рисуем». Материал для занятия: Мультимедийная презентация для детей «Прогулка  по дням творения», иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка,  муравей, комар, муха, кузнечик) Для рисования – бумага форматом А­4, карандаши цветные Ход  Воспитатель: Скажите, ребята, кто из вас знает, какое сейчас время года?  ­А что происходит осенью  в природе? Дети. 1. Ярче светит солнышко; 2. Просыпаются насекомые; 3. Прилетают перелётные птицы; 4. Птички начинают вить гнёзда; 5. На реке тает лёд; 6. Рыбы становятся более активными. Воспитатель: Но так было не всегда. Давным  ­давно не было на Земле ни  птиц, ни рыб, ни насекомых. Как вы думаете, кто всё это создал? (Ответы детей) .  ­Правильно. Всё это создано Господом, как и весь окружающий нас мир.  Давайте вспомним, что Господь создал в 1 день Творения. Дети. Свет. День. Ночь.­Что Господь создал во 2 день Творения? Дети: Небо. Облака. Воздух.  ­Что Господь создал в 3 день творения? Дети: 3 день – Землю (сушу). Моря. Океаны. Растения, ­Что Господь создал в 4 день творения?  Дети:  4 день – Солнце. Луна. Звёзды.  ­Господь порадовался этому. И, наконец, наступил 5 день творения.  Ребята, а вы хотите узнать, кого Господь создал в 5 день творения? Было тихо над Землёй, лишь волной шумел прибой. В пятый день Господь наш создал рыб и птиц для нас с тобой. Бабочек и пауков, хлопотливых муравьёв. Вот ползёт по ветке жук радужно – зелёный. Как прекрасен мир вокруг, Богом сотворённый.  ­ Давайте вспомним, кого из Божьих творений мы встречали на прогулках в  разные времена года? И начнём мы с самых­ самых маленьких. Отгадайте  загадки. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Ну­ка, угадайте, кто это! Дети. Это муравей. Воспитатель: И ещё одно маленькое создание сотворено Господом. Этот маленький скрипач  изумрудный носит плащ, Он и в спорте чемпион  Ловко прыгать может он.  Кто же это? (кузнечик) Давайте представим себе, что мы – кузнечики. Физкультурная минутка «Кузнечик» Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко, Вправо, влево повернулись, наклонились, разогнулись, Раз присели, два присели и на стулья тихо сели.Воспитатель: А вы, дети, видели кузнечика?  Какого цвета бывают у них крылышки (прозрачные, голубые, красные).  А кто изображён на этой картинке? (Показ картинки с изображением пчелы).  Видели ли вы пчёл на прогулке?  Какую пользу приносят пчёлы людям? Сейчас послушайте стихотворение. Ты покинула пасеку чью­то И свой труд на заре начала, Золотое крылатое чудо, Сотворённая Богом пчела. Мир тебе, существо золотое, Вечный путник медовых дорог! Нам всегда твоё дело святое – Трудолюбия добрый урок. Воспитатель :Чему нас учит пчела, ребята? Дети. Трудолюбию.  ­Какой голос у пчелы, звонкий или глухой? (Ответы детей) . ­ «Зу­зу­зу» ­ поёт пчела – «Я вам мёду принесла».  ­Давайте споём так, как поёт добрая пчела (громко, тихо). Как мы называем песенку пчелы? (Жужжание).  Кто ещё  умеет жужжать? (Муха, жук) . Пожужжим, как жук. Жук жужжал в густой осоке,  спинку грел на солнцепёке. Воспитатель: Есть ещё одно полезное насекомое. Отгадайте­ка загадку! Всех жучков она милей,  плащик аленький на ней. На плаще – кружочки,  чёрненькие точки. (Ответы детей) .  ­Правильно, это божия коровка. Она истребляет множество зеленоватых  насекомых,  которые живут на листьях живёт на листьях и приносит вред  растению. Называются эти вредные насекомые тля.  ­ Послушайте загадку: У неё – четыре крыла,  тело тонкое, будто стрела, И большие – большие глаза,называют её  (стрекоза)   (Показывает картинку с изображением стрекозы) . Воспитатель: Ребята, Господь любит свои творения, даже самые невзрачные.  Ведь все они приносят пользу. Комар, например, ­ это пища для лягушек,  пауки истребляют мух.  Давайте попробуем превратить наши пальчики в паучков и паучат! Пальчиковая гимнастика «Паучок» Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Летний дождик вдруг полил, паучков на землю смыл. Стало солнце припекать – паучок ползёт опять, А за ним ползут и детки погулять на толстой ветке. Воспитатель: Какие насекомые самые яркие и заметные? Дети. Бабочки.  ­ Давайте представим себе, что в нашу комнату залетела бабочка. Нам очень  интересно, куда она полетит, а голову поворачивать нельзя. Но ведь мы  можем проследить за полётом бабочки взглядом! Давайте попробуем.   Гимнастика для глаз (Воспитатель берёт изображение бабочки и совершает действия,  соответствующие тексту упражнения для снятия напряжения глаз)  В группе бабочка летает, машет крыльями, порхает, Мы глазами миг­миг, вправо – влево чик­чик. Вот она спустилась вниз, вот взлетела на карниз. Вот по группе покружила, села, крылышки сложила. Продуктивная деятельность Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать любое насекомое и рассказать про  него. (Звучит спокойная музыка во время игры) Итог.  Воспитатель: Давайте вспомним, что Господь Бог создал в 5 день творения?  ­Какую пользу приносят насекомые? Дети. Насекомые опыляют растения, растения приносят плоды, которые дают  нам пищу. Сами насекомые очень красивые.  ­ Как нужно относиться к самым маленьким жителям? Каждое Божье творение своим трудом славит Господа. Не покупай для бабочки сачка,Не обижай ни птахи, ни сверчка, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.