Конспект открытойобразовательной ситуации Тема «Наш красивый добрый мир»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование первоначальных представлений детей о Боге - Творце мира, знакомство детей с Библейским повествованием о сотворении мира, Воспитание у детей нравственных чувств милосердия,положительного отношения к окружающему миру, живой и неживой природе, сотворенной Богом. любви к Богу, к природе как творению Божиему. Рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.
Иконка файла материала 1 Конспект Наш красивый добрый мир.docx
Конспекты открытой образовательной ситуации  для детей старшего  дошкольного возраста по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир»Конспект открытой образовательной ситуации   Тема «Наш красивый добрый мир» Цель: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом. Задачи:   1.Воспитывать у детей нравственные чувства милосердия: мир, дар (подарок),  спасибо. 2.Пробудить интерес детей к окружающему миру. 3.Учить  детей наблюдать, видеть и слышать красоту и премудрость  мира,  открывать в путешествиях (на прогулках и в путешествиях по страницам  Библии, в творческих видах деятельности ) мир в последовательности  библейских дней  его сотворения; 4.Воспитывать положительное отношения к окружающему миру, живой и  неживой природе, сотворенной Богом. Словарная работа: Божий мир, Рукотворный мир, творение.  Предварительная работа.  1. Беседы по темам: «Творец и его творения», «Мир ­ божиих рук создание»,  «Что для чего и откуда?» 2.Рассматривание иллюстраций о творении мира . 3.Чтение и обсуждение рассказов «Благодатный дождь»   «Путешествие воды» «Дождик­путешественник» «Откуда взялся хлеб?»  4. Чтение стихотворений  Е. Королёвой «Наш дом» и «Кто построил этот  дом?»                                5.Обсуждение пословиц и поговорок. Средства Музыкальное сопровождение:   Концерт № 2  для фортепиано с оркестром до минор соч. 18. Ч. 2. Адажио  Муз.  С. В. Рахманинова ,« Чудесная песенка». Муз. Ю. Пастернак  «Доброта» . Муз.  И. ЛученокМатериал для занятия: презентация , детская «Библия», мяч, икона Господа­ Вседержителя. Ход  Воспитатель: Сегодня ,дети мы отправимся с вами в путешествие. Скажите, как путешествуют люди? Дети: На машинах, самолетах, пароходах, пешком. Воспитатель: В путешествиях мы узнаем много интересного: о странах, городах,  людях. Недавно закончились летние каникулы, вспомните где вы были и что  видели? Рассказы детей. Воспитатель: Спасибо за ваши интересные рассказы. Все что нас окружает, называется миром. Это и земля, люди, солнце, луна,  звезды, птицы, океаны, моря, рыбы и животные. Как устроен наш мир?  Чтобы  узнать о б этом ,можно не только путешествовать, а так же читать книги и  наблюдать за природой на прогулках Давайте подойдем к окну .  Что мы видим? Дети: Улицу, дома, машины. Воспитатель: Кто построил дома? Кто создал эти машина? Дети: Человек Воспитатель: Все, что создано руками человека, называется Рукотворным Миром .Теперь посмотрим наверх. Что мы видим? Дети: Голубое небо, светит солнце, летают птицы.  Воспитатель : Но всегда ли продолжается день? Нет! День заканчивается. Но  земля не остаётся в темноте: на смену солнцу приходит луна, загораются  звёздочки (На экране демонстрируются  красивые пейзажи, животные, растения ) Воспитатель: Кто же создал небо, солнце, луну, звёзды, устроил разумный  порядок их работы? Кто устроил наш мир так красиво и разумно? Мог ли всё это создать человек. Нет. А кто же создал наш мир? Об этом рассказывается в мудрой книге, которая называется «Библия». Из нее  мы узнаем, что мир сотворил Бог. Бог очень добрый, и он сотворил мир таким же добрым. (показать детскую «Библию») Дидактическая игра с мячом «Рукотворный и Божий мир». Цель: Закрепить знания детей о Божьем и Рукотворном мире. Играющие встают в круг. Воспитатель называет поочередно – предметы  рукотворного мира и Божие творения. Дети отвечают. Например:•Стол, стул, дом (рукотворный мир) •Дерево, трава, небо (Божие творения)   Воспитатель: Сколько всего замечательного на Земле. Сама Земля­ наш общий  большой дом. Ко всему на Земле человек должен относиться бережно, с  любовью.                                Вот Земля ­ наш светлый дом                                Много есть соседей в нем:                                И мохнатые козлята,                                И пушистые котята,                                И извилистые речки                                И мохнатые овечки.                                Травка, птички и цветы,                                И конечно, я и ты.                                В этом славном доме нужно                                Жить со всеми очень дружно,                                Никого не обижать,                                Всех соседей уважать. Воспитатель: Кто же  так красиво устроил все вокруг нас, на Земле?  Ответы детей Послушайте     стихотворение:                                                          Вот какой чудесный дом                               Много есть соседей в нем                               Только Кто его построил?                               Кто порядок в нем устроил?                               Так старательно, умело                               Кто людей, зверюшек сделал?                               Кто посеял мох, цветочки?                               Кто деревьям дал листочки?                               В реки Кто воды налил?                               Кто в них рыбок поселил?                               За весной послал к нам лето?                               Кто же, Кто придумал это?                               Кто все так устроить мог?                               Ну, конечно, только Бог… ­Где мы можем видеть изображение Бога?  Икона – это не просто картинка, это  особое изображение  Показать икону Господа­Вседержителя Итог:Воспитатель: Что интересного сегодня узнали  ? Кто же сотворил мир и все в  нем? В наших необыкновенных путешествиях мы с вами  увидим, что мир наш очень  красивый, радостный. Он разукрашен разноцветными красками, в нем поют  голосистые птицы.  Мы будем учиться  бережно относиться ко всему, о чем узнаем, что увидим: и к  маленькой травинке и к человеку. Мы научимся радоваться красивому и  доброму в нашем мире Мы будем слушать рассказы о красивом мире, изображать его в своих рисунках, песенках, играх, стихотворениях.